e-Q.narod.ru
Δ |<< EQ ISLAM AMBAR >>

[Электронный Коран] КРАТКОЕ ЗНАКОМСТВО С ИСЛАМСКИМ УЧЕНИЕМ [ИСЛАМ] Щедрость. Общие положения джихада. Джейхад. Война в исламе. Дезертирство. Борьба с врагами общества. Защита истины. Убийство. Права сирот. Разочарование в божьей милости. Гнев и ярость. Взяточничество. Воровство. Обвешивание. Грехи и наказания в исламе. Необходимость труда и важность торговли и промышленности. Порицание тунеядства. Сельское хозяйство. Уверенность. Неуверенность. Ахкам.Вступление в Намаз молитва. Обязательные намазы. Чистота тахарат. Нечистоты наджасат. Очищающие мутаххират. Вузу и его положения. Правила Вузу. [Электронный Коран] КРАТКОЕ ЗНАКОМСТВО С ИСЛАМСКИМ УЧЕНИЕМ [ИСЛАМ] Щедрость. Общие положения джихада. Джейхад. Война в исламе. Дезертирство. Борьба с врагами общества. Защита истины. Убийство. Права сирот. Разочарование в божьей милости. Гнев и ярость. Взяточничество. Воровство. Обвешивание. Грехи и наказания в исламе. Необходимость труда и важность торговли и промышленности. Порицание тунеядства. Сельское хозяйство. Уверенность. Неуверенность. Ахкам.Вступление в Намаз молитва. Обязательные намазы. Чистота тахарат. Нечистоты наджасат. Очищающие мутаххират. Вузу и его положения. Правила Вузу.

ЩЕДРОСТЬ.


Всем известно, что состояние уравновешивает жизнь, поэтому многие находят смысл жизни в накоплении состояния и в их представлении человеческое превосходство и благородство заключается в богатстве. Подобные люди сосредоточивают свою жизнь на накоплении богатства, и эта любовь к богатству воспитывает в них жадность и алчность, а иногда даже приводит к такой скупости, что человек скупится потратить как для себя, так и для других. Ему доставляет удовольствие накопление богатства. Жадные люди утрачивают человеческую сущность, и их постигает неудача на жизненном поприще, ибо:

1. Они желают только своего счастья и спокойствия, предпочитают жизнь вне общества, несмотря на то, что человеческая сущность призвана к общественной жизни и одинокая жизнь, в конце концов, обречена на поражение.

2. Демонстрируя своё богатство и могущество, они унижают неимущих и, не обращая малейшего внимания на их нужды, постоянно держат их в состоянии угодничества и воспитывают в них дух идолопоклонства. И, в конечном итоге, уничтожают в обществе дух смелости, высокую нравственность и человеческую гордость.

3. Они не только ущемляют чистые человеческие чувства сострадания и доброжелательности, но и распространяют в обществе преступность, предательство и другие низкие поступки. Ибо нищета стимулирует преступность, воровство и разбойничество и эти действия совершаются неимущими в качестве мести богатым за свои несчастья. Скупые богачи разжигают месть в сердцах обездоленных. Следовательно, скупые люди являются первостепенными врагами общества и, в конечном итоге, Всевышний отплатит им своим гневом, а люди своей ненавистью.

В Священном Коране многократно осуждены скупость и алчность и, наоборот, восхвалены щедрость и оказание материальной помощи неимущим. Всевышний в Священном Коране обещал щедрым мусульманам удвоить их состояние, пожертвованное ими для неимущих, а в некоторых случаях увеличить их имущество в семьдесят раз, а в другом месте в семьсот раз.

И опыт свидетельствует о том, что состояние людей, щедро помогающих неимущим и устраняющих недостатки общества, увеличивается изо дня в день.

И в трудные минуты их жизни сердца неимущих сжалятся над ними, и они увидят плоды сделанного добра.

Эти люди своими добрыми поступками завоёвывают уважение к себе, божественную милость и выполняют свой религиозный долг и Всевышний одарит их вечным счастьем в обоих мирах.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЖИХАДА.

Каждое существо защищает свои интересы и, подобно другим, пользуется своей оборонительной способностью в борьбе с врагами. Человек на основе богом данной сущности убеждён в необходимости самообороны и уничтожении врага. Он также уверен в необходимости устранения того, кто покушается на его интересы.

Это врождённое качество постоянно и неизменимо в человеке, а также в обществе. То есть враг, угрожающий членам общества или независимости общества, обречен на гибель. Со времени создания человека, и возникновения общества это понятие оставалось неизменным и каждый человек и общество может принять самые решительные меры для уничтожения врага.

Как мы уже сказали, Ислам является общественной религией, опирающейся на монотеизм. Исламская религия признаёт врагами тех, кто отрицает справедливость и истину, чем и вредит человеческому обществу. Ислам отрицает их человеческую значимость и не уважает их. Исламская религия ввиду своей всемирной значимости не признаёт для своих приверженцев каких-либо географических границ, привязанностей и подвигает бороться со всеми язычниками, не признающими логичных доводов и отрицающими Всевышнего и его предписания.

В этом заключаются общие положения джихада и это полностью соответствует понятиям о вражде и врагах, приемлемых в каждом обществе.

Ислам, в противоположность предвзятым утверждениям, не является религией огня и меча, т.е. воинственной религией, ибо Ислам отвергает имперское правление меча и политической интриги. Ислам - религия, ниспосланная Всевышним, и Бог в Священном Коране приводит для нас разумные доводы и призывает нас к принятию религии, созданной соответственно свойствам человеческой сущности.

Исламская религия всемирна и её цель – мир.

В Священном Коране, в суре "Ниса", аят 128 сказано: الصُّلْحُ خَيْر, "Ведь согласие - лучше" т.е. Ислам, вопреки ложным утверждениям, отнюдь не является религией меча и насилия.

В период жизни Пророка (Д.Б.А.Р.), когда сияние исламского учения распространилось на весь Арабский полуостров, мусульмане вели ожесточённую борьбу и участвовали в военных походах, но даже тогда потери мусульман не превышали двухсот человек, а потери безбожников - одной тысячи [В числе тысячи человек, семьсот человек из племени Бани Курайзе было убито по приказу посредника, избранного ими самими] и несправедливо называть Ислам религией огня и меча.


ВОЙНА В ИСЛАМЕ.

Ислам воюет с:

1. язычниками, т.е. с теми, кто отрицает существование Всевышнего, Пророков и загробной жизни. Вначале они должны быть приглашены к принятию исламской религии и им должны быть разъяснены все сомнительные для них моменты. Если они обратятся в Ислам, то станут братьями мусульман, но в противном случае исламская религия призывает мусульман к джихаду против них.

2. евреи, христиане и зороастрийцы, признанные Исламом, как приверженцы религий, имеющих Небесные книги, могут жить под защитой Ислама в случае внесения налога - джизья. Ислам запрещает вести им враждебную пропаганду и оказывать поддержку врагам Ислама и способствовать любому другому делу, приносящему вред мусульманам.

3. с развращёнными людьми; т.е. с мусульманами, восставшими на вооруженную борьбу во вред исламскому обществу.

4. с врагами религии, вставшими на борьбу для разрушения исламского государства. И в этом случае все мусульмане обязаны встать на защиту Ислама и уничтожить врага. Иногда исламское общество с целью обеспечения своих интересов может заключить временный мирный договор с врагами Ислама, но Ислам запрещает восстанавливать с врагами дружеские отношения, вследствие которых может деградировать исламское общество.


ДЕЗЕРТИРСТВО.

Дезертирство равносильно тому, что беглец дорожит своей жизнью намного больше, чем благополучием общества и, на деле, продаёт религиозные идеалы, имущество и жизнь членов общества врагу.

Поэтому дезертирство является большим грехом и Всевышний в Коране обещает беглецам гореть в огне.

В Коране в суре "Анфал", аят 16, сказано:

"А кто обратит к ним в тот день тыл, если не для поворота к битве или для присоединения к отряду, тот навлечёт на себя гнев Аллаха. Убежище для него - геенна…"


ЗАЩИТА РОДИНЫ.

Защита исламского общества и родины является обязанностью каждого мусульманина. Всевышний сказал:

[Сура "Бакара", аят 154]
"Не говорите о тех, которых убивают на пути Аллаха: "Мертвые!" Нет, живые! Но вы не чувствуете".

Подвиги первых храбрых мусульман, пожертвовавших своей жизнью ради Ислама, павших мученической смертью, бессмертны и поучительны. Эти храбрые сыны Ислама преподнесли свою святую кровь и тело в жертву исламской религии и сохранили её для нас.


БОРЬБА С ВНУТРЕННИМИ ВРАГАМИ ОБЩЕСТВА.

Человеческая природа приказывает защищать жизнь общества и бороться с внешними и внутренними врагами. Внутренними врагами являются люди, нарушающие общепринятые нормы и законы и тем самым нарушающие общественный порядок. Поэтому в обществе существуют силы правопорядка и различные наказания, предназначенные для нарушителей законов.

В Исламе наравне с исполнительной властью и различными наказаниями существует религиозный долг: поощрение к добру и удержание от плохого. Этот долг обязателен для всех членов общества и превращает борьбу со злом во всеобщее дело. В отличие от исламской религии, другие общественные методы уделяют внимание всего лишь исправлению внешнего поведения. Ислам уделяет одинаковое внимание и поступкам и нравственности, и борется с пороками в обоих сферах.

Исламская религия осуждает грехи и поступки, отрицательно влияющие на общество, некоторые из которых развращают членов общества и создают в нём раскол, подобно кровоточащей ране на человеческом теле. Многие грехи отрицательно влияют на дух поклонения Всевышнему и нарушают божественные законы. В числе таких грехов можно назвать несовершение намаза и несоблюдение поста.

А некоторые грехи являются непосредственной угрозой общественной жизни и портят общество, подобно опасным заболеваниям, грозящим человеческой жизни. В числе этих грехов можно назвать обман, клевету, неуважение к родителям, злословие и посягательство на чужие права.


ЗАЩИТА ИСТИНЫ.

Для каждого из нас дорога Родина и все мы готовы встать на её защиту, но ещё важнее и дороже для нас истина. Священное исламское учение признаёт единственной своей целью защиту истины. Ислам преследует единственную цель - возрождение истины, и поэтому это священная вера называется истинной. Ислам - религия, которая принадлежит истине, и в ней нет ничего, кроме истины, и никакой цели, кроме истины, не преследует.

Всевышний в описании Небесной Книги, охватывающей все истины, сказал:

[Сура "Ахкаф", аят 30]
"...она ведёт к истине и к прямому пути".

Поэтому каждый мусульманин обязан следовать истине, говорить истину и подчиняться истине, и всеми своими силами защищать истину.


УБИЙСТВО.

Исламская религия считает большим грехом убийство невинного человека. Убийство является большим грехом и Всевышний в Коране признаёт уничтожение одного человека равносильным геноциду целого народа, ибо убийца уничтожает человеческую сущность и эта сущность одинакова для всех.


ПОСЯГАТЕЛЬСТВО НА ПРАВА СИРОТ.

Человеческий разум и наша вера признают совершение добра прекрасным качеством и, наоборот, совершение зла - недостойным для человека поступком. Ислам призывает мусульман категорически избегать некоторых поступков. Например, ни в коем случае не посягать на права сирот.

Ислам считает присвоение имущества сирот большим грехом и в Коране сказано, что тот, кто присваивает имущество сирот, разжигает огонь для себя и очень скоро сгорит в нём. И святые имамы объясняют это тем, что даже пожилой человек способен защитить свои права, а малолетний сирота лишён этой способности.


РАЗОЧАРОВАНИЕ В БОЖЬЕЙ МИЛОСТИ.

Ислам считает наиболее опасным грехом разочарование в Божьей милости. Всевышний сказал:

[Сура "Зумар", аят 53]
"Скажи: "О, рабы Мои, которые преступили против самих себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи полностью: ведь Он - Прощающий, Милостивый!"

В другом месте человек, разочаровавшийся в Божьей милости, назван безбожником. И причина этого заключается в том, что подобное разочарование убивает в человеке внутренний стимул совершения добра и несовершения больших и малых грехов, а также мерзких поступков. Ибо главный стимул в этих действиях заключается в надежде на Божью милость и спасении от Божьего наказания. И человек, утративший эту надежду, ничем не отличается от безбожника.


ГНЕВ И ЯРОСТЬ.

Человеческая ярость является стимулом мести и, если человеку не удастся потушить свой гнев, то последний овладеет его разумом, и самые глупые поступки станут казаться ему вполне разумными, и он превратится в бешеного зверя.

Исламская религия строго наказывает контролировать своё душевное состояние и осуждать тех, кто поддаётся ярости и подчиняется этому состоянию. Всевышний благосклонно относится к уравновешенным людям и в суре "Семейство Имрана", аят 134, изъявляет:

"Которые расходуют и в радости, и в горе, сдерживающих гнев, прощающих людям…"

И в описании верующих говорит:

[Сура "Шура", аят 37]
"И тех, которые сторонятся всяких грехов и мерзостей, а когда гневаются, то прощают".


ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО.

Принятие денег или подарка для решения (дела в пользу дающего взятку) или выполнения дела, являющегося обязанностью берущего, называется взяткой.

В исламской религии взяточничество считается большим грехом, взяточник лишается всех религиозных и общественных прав и обречён на Божественное наказание. На это указано в Коране и сунне.

Великий исламский Пророк (Д.Б.А.Р.) проклял дающих взятку, взяточников и посредников в этом деле.

Шестой имам (Д.Б.М.) изволил сказать: "В Судный День взяточничество равносильно безбожию".

Конечно, взятка для совершения несправедливого дела осуждается и карается вдвойне.


ВОРОВСТВО.

Воровство является низким занятием, угрожающим имущественной безопасности общества. Каждый член общества своим продолжительным трудом достигает определённого материального благополучия и желает сохранить своё состояние и оберегает его от покушения. И воровство вредит этому капиталу и парализует общественную деятельность. Исламская религия с целью искоренения этого бессовестного прецедента приказывает отрубать руку вору (четыре пальца правой руки). Всевышний в суре "Маида", аят 38, сказал:

"Вору и воровке отсекайте их руки в воздаяние за то, что они приобрели…"


ОБВЕШИВАНИЕ.

С исламской точки зрения, обвешивание считается большим грехом. Всевышний в Коране осуждает нечестных торговцев и грозит им страшным наказанием:

[Сура "Мутаффифин", аят 1-5]
"Горе обвешивающим, которые, когда отмеривают себе у людей, берут полностью, а когда мерят им или вешают, сбавляют! Разве не думают эти, что они будут воскрешены для великого дня".

Обвешивающий ворует чужое добро, нарушает права других и это мерзкое действие, в конечном итоге, приводит к потере клиентов и капитала.


ГРЕХИ И НАКАЗАНИЯ В ИСЛАМЕ.

Все вышеописанные действия считаются в Исламе великими грехами и Всевышний в Коране обещает грешникам наказание. В некоторых случаях Всевышний обещает наказать грешников страшной карой. Даже однократное совершение греха нарушает общественную справедливость и нарушитель будет наказан в Судный День.

Человек, совершающий большой грех, утрачивает свою справедливость и не может в дальнейшем пользоваться преимуществами, предусмотренными Всевышним для добродетельного члена общества. Подобный человек не достоин трудиться для исламского общества, не может занимать руководящие посты, руководить общественным намазом, давать свидетельские показания. И только постоянная добродетельность и раскаяние способны смыть его грехи и возродить в нем справедливость.


НЕОБХОДИМОСТЬ ТРУДА И ВАЖНОСТЬ ТОРГОВЛИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ.

Деятельность и труд являются опорой жизни и обеспечивают существование любого создания. Всевышний наделил каждое из своих созданий особыми способностями. И каждое создание своей деятельностью удовлетворяет потребности и устраняет недостатки.

Человек является самым удивительным и развитым божественным созданием. И для обеспечения своих потребностей он нуждается в более сложной деятельности. Исламская религия, отвечающая потребностям общества и соответствующая человеческой сущности, считает труд обязанностью каждого человека.

Великий Пророк (да благословит Аллах его и род его!) сказал:

[Бихарул-анвар, т. 6, стр. 6]
"Приобретение денег правильным путём (с исламской точки зрения) для обеспечения нужд является обязательным для каждого мусульманина и мусульманки".

Ислам осуждает ленивых людей, избегающих работы. Когда Пророк встречал сильных и умелых мужчин, то всегда спрашивал их, работают ли они. И если ответ был отрицательным, то Пророк сильно огорчался. Следовательно, Пророк не уважал бездельников.

Соответственно исламской религии, каждый человек в силу своих способностей должен заниматься определённой деятельностью, выбрать профессию и честным трудом обеспечить свою жизнь, а также приносить обществу пользу.

Всевышний сказал:

[Сура "Наджм", аят 39]
"Человеку - лишь то, в чём он усердствовал".

Исламская религия призывает своих приверженцев к повсеместному труду. Имам Садык (да будет мир с ним!) сказал одному из своих приближённых по имени Хушам: "Всегда помни о своей обязанности - необходимости обеспечивать свою жизнь и не забывай о ней даже на войне и в самых тяжёлых условиях не оставляй свою экономическую деятельность". [Мустадрак, т.4, стр. 101]

Поэтому Ислам запрещает лень и тунеядство.


ПОРИЦАНИЕ ТУНЕЯДСТВА.

Из вышеизложенного следует, что человек создан для деятельности и, в свою очередь, человеческая деятельность обеспечивает счастье и покой и, конечно, даже незначительное отступление от того, что заложено в его сущность может повредить ему, не говоря уже о грубом нарушении порядка его жизни, которое принесёт человеку несчастье в обоих мирах.

Седьмой имам (Д.Б.М.) изволил сказать: "Не унывай, не слабей и не уставай в своих делах, иначе тебя ждёт несчастье в обоих мирах".

Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) проклял лентяев, ведущих паразитический образ жизни.

Сегодня психологические и общественные исследования свидетельствуют о том, что большинство социальных проблем уходят своими корнями в безработицу. Безработица парализирует экономику и культуру общества и способствует нравственной деградации и распространению суеверий.


СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО.

Сельское хозяйство, играющее определяющую роль в обеспечении пищевых продуктов, является одной из важнейших отраслей экономики и исламская религия с большим уважением относится к сельским труженикам.

Шестой имам (Д.Б.М.) сказал: "В Судный День сельские труженики будут пользоваться особыми привилегиями".

Пятый имам (Д.Б.М.) сказал: "Земледелие - наилучшая работа, приносящая большую пользу, ибо все пользуются плодами этого труда, и все благодарят за этот труд".

Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) сказал: "Выращивание дерева и озеленение полей будет зачтено мусульманину как великая милостыня, ибо он вскормил многих людей и животных".

Мусульмане обязаны наилучшим образом пользоваться природными богатствами. На этот счет один из религиозных предводителей сказал:

[Мустадрак, т. 2, стр. 501]
"Если у вас в руке саженец даже в день светопреставления, то посадите его, и не думайте о том, что это дело бесполезно".

Имам Али (да будет мир с ним!) сказал:

[Бихарул-анвар, т. 23, стр. 19]
"Тот, кто имеет землю и воду и не трудится на земле, а живёт в нищете, будет проклят Всевышним".


УВЕРЕННОСТЬ В СВОИХ СИЛАХ.

Как мы уже сказали, исламская религия призывает мусульман поклоняться Всевышнему и не повиноваться никому, кроме Бога. Все существа являются божественными созданиями и пользуются божественными благами и все равны перед Всевышним.

Каждый мусульманин должен быть уверен в себе и должным образом пользоваться божественными благами. Мусульманин должен опираться только на себя, чтобы не уповать на других и не признавать равных Всевышнему. Мусульманин должен верить в свой труд и самостоятельно обеспечивать свою жизнь, надеясь только на Всевышнего. Человек должен полагаться на свои силы и надеяться только на Всевышнего, в ином случае он уподобится безбожникам и идолопоклонникам.

Говоря об уверенности в себе, мы подразумеваем достойное использование человеком данных ему Богом качеств.


ЧЕЛОВЕК, НЕУВЕРЕННЫЙ В СЕБЕ.

Подобный человек всегда живёт в надежде на других и на деле утрачивает человеческое достоинство, свободу и независимость, являясь источником всех общественных пороков.

Человек, который надеется на других, вынужден раболепствовать и льстить, подтверждая всё верное и неверное. Подобный человек способен пойти на любой низкий поступок, подчиниться любому отрицательному влиянию и пренебречь всеми человеческими идеалами. Исламская религия запрещает просить милостыню в том случае, если человек сам способен работать и зарабатывать себе на жизнь, и оказывать финансовую помощь необходимо только тем, кто действительно нуждается и не способен трудиться.


3. АХКАМ. [Одна из частей шариата. Относится к совершению обрядов и классифицирует деяния]

Как было сказано в начале этой книги, исламское учение делится на три части: убеждения, нравственность и ахкам. Уверовав в Бога, человек должен проявить своё повиновение, совершать такие обряды, как намаз, соблюдение поста и т.д. Сначала мы опишем намаз, а затем поговорим о соблюдении поста.


НАМАЗ (МОЛИТВА).

Великий Бог говорит:

[Сура "Муддассир", аяты 42, 43]
"Что завело вас в сакар (ад)? Говорят они: "Мы не были среди молящихся".

Пророк (Д.Б.А.Р.) сказал: "Намаз - опора религии, и если он будет принят Богом, то знайте, что и другие богослужения приняты Всевышним, но, если не принят Им намаз, то не приняты и другие". Пятикратные намазы очищают человека от грехов, подобно тому, как вода смывает грязь с человеческого тела, погрузившегося пятикратно в воду.

Конечно, необходимо знать, что тот, кто совершает намаз равнодушно, подобен тому, кто вовсе не совершает намаз.

Великий Бог в Коране приводит:

[Сура "Ма'ун", аят 4, 5]
"Горе же молящимся, которые о молитве своей небрегут"

Великий Бог в Коране приводит:

[Сура "Анкабут", Аят 45]
"... ведь молитва удерживает от мерзости и неодобряемого.."

То есть намаз удерживает человека от совершения негативных поступков. И это соответствует истине, ибо мусульманин, соблюдающий традиции и правила намаза, никогда не совершит плохого поступка.

Например, одним из правил намаза является то, что место совершения и одежда не должны быть отобраны или присвоены. И даже если одна нить одежды будет присвоена, то его намаз не действителен. И тот, кто настолько воздерживается от недозволенного, никогда не присвоит чужого имущества и не станет попирать чужие права. И поклонение будет принято Богом, если человек очистит себя от зависти, корыстолюбия и других порочных и низких качеств, и, безусловно, корни всех негативных поступков находятся в этих порочных качествах. И если мусульманин очистит себя от этих плохих качеств, то избежит греха. А если некоторые, несмотря на то, что совершают намаз, совершают плохие поступки, причиной тому является неподчинение его правилам, в результате чего, их намаз не принимается Всевышним, и они лишаются высших плодов этого поклонения.

Священное исламское учение уделяет огромное внимание намазу. И даже в состоянии агонии призывает человека совершать его. Если больной: не в состоянии прочесть вслух суру "Хамд" [Восхваление (первая сура Корана)] и другие молитвы, то он должен произнести их про себя, и если человек настолько слаб, что не в состоянии совершить намаз стоя, то ему предписывается читать намаз в сидя, и, если не в состоянии сидеть, то должен совершить намаз лёжа. Значит, мусульманин в любых условиях должен совершать намаз. И на войне, когда существует возможность нападения врага и невозможно совершить намаз стоя лицом к Кибле [Киблой мусульман является священная Кааба, расположенная в г. Мекка, на Аравийском полуострове], то мусульманин может совершить намаз в любом направлении.


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ НАМАЗЫ.

Существует шесть обязательных намазов:

    1. Намаз йавмийа (ежедневный);

    2. Намаз айат (совершаемый при определенных природных явлениях.);

    3. Намаз майит (намаз по усопшему);

    4. Намаз при совершении обязательного тавафа [Ритуальное хождение вокруг святой Каабы в Мекке];

    5. Намаз – долг, не выполненный родителями (эти намазы являются обязательными для старшего сына);

    6. Намаз - иджара [Намаз, выполняемый нанятым для этого человеком, который за определённую плату совершает пропущенные намазы других, уже покинувших этот мир], намаз - обет (назр), намаз - клятва (касам), намаз - обязательство (ахд).


ВСТУПЛЕНИЕ В НАМАЗ.

Для совершения намаза, т.е. для того, чтобы встать перед Всевышним и выразить ему свою покорность и повиновение, необходимы некоторые предварительные условия, отсутствие которых нарушает намаз. Эти условия: 1- чистота; 2- соблюдение времени; 3- дозволенность одежды; 4- соответствующее место; 5- соблюдение киблы.


ПЕРВОЕ - ЧИСТОТА (ТАХАРАТ).

Перед намазом человек должен очиститься. Следует очистить тело и соответственно с исламскими положениями совершить ритуальное омовение, именуемое: вузу, таяммум и гусл. Тело и одежда должны быть очищены от нечистот.


НЕЧИСТОТЫ (НАДЖАСАТ).

С точки зрения Ислама, нечистотами являются: 1, 2- Моча и кал [Мочеиспускательные органы очищаются исключительно водой, анальное отверстие можно очистить водой и при отсутствии воды, например в пустыне, можно очистить отверстие тремя камешками, конечно, если кал не область вокруг анального отверстия, в этом случае оно очищается исключительно водой. Необходимо заметить, что в случае неочищения анального отверстия тремя камешками можно воспользоваться большим числом камешек] животных, мясо которых запрещено употреблять в пищу, и кровь которых при закалывании бьет струей, например, кошки, лисы, зайцы и д.р. Если домашние птицы или другие животные в результате поедания нечистот стали недозволенными, то моча и кал этих животных тоже входят в число нечистот.

3. Мертвечина животного, кровь которого при закалывании бьет струей, как дозволенного, так и недозволенного. Но другие части тела умершего животного (неодушевлённые: шерсть, кожа, когти) являются чистыми.

4. Кровь животного, кровь которого при закалывании бьет струей, как дозволенного, так и недозволенного.

5; 6. Собака и свинья. Все части тела, даже шерсть этих животных, являются нечистотами.

7. Вино и любое другое опьяняющее вещество, которое по своей сути является жидким.

8. Пиво.


ОЧИЩАЮЩИЕ (МУТАХХИРАТ).

Всё, что очищает нечистоты, называется очищающим. В состав мутаххират входят:

1. Вода [Вода бывает двух видов: курр (большая) и калиль (малая). Вода курр (приблизительно 384 кг.) не становится наджис если в неё попадет скверна. Малая вода (объемом меньше, чем курр ), если в неё воду попадут нечистоты, станет наджис и может быть очищена, если её разбавить воды, дождевую водой курр или соединить с проточной]; очищает все нечистоты, но вода не должна быть смешанной с чем-либо и полученной из чего-либо (т.е. музаф), например, арбузный сок или цветочная вода, они не очищают нечистоты и применение их для вузу и гусла неверно.

2. Земля; очищает от нечистот подошву обуви и ступни ног.

3. Солнце; очищает землю, и солнечные лучи могут очистить (сделать пак) испачканную скверной (являющуюся наджис) циновку, высушив её после того, как она была намочена.

4. Метаморфоза (истихаля); т.е. изменение химического состава нечистот превращает их в чистое вещество. Например, если собака упадёт в соляной карьер и превратится в соль.

5. Переход (интикал); т.е. в случае перемещения человеческой крови или животного, кровь которого при закалывании бьет струей в тело животного, кровь которого при закалывании не бьет струей, например, в тело комара или мухи.

6. Устранение нечистот с тела животного и полостей органов человека; например, если шерсть животного запачкана кровью или у человека кровь пошла носом, с её исчезновением это место очищается, и нет необходимости промывать это место водой.

7. Зависимость (таба'ийат); Очищение одного при очищении другого, если они касаются или взаимодействуют друг с другом. Например, если неверный [Надо отметить, что неверные также считаются наджис] станет мусульманином, то его дети будут пак (чистыми).

8. Уменьшение (нуксан); т.е. сокращение объема виноградного сока на 2/3. Если виноградный сок довести до кипения он становится наджис, но если кипятить его до тех пор, пока не испарится 2/3, то виноградный сок станет пак.


ВУЗУ И ЕГО ПОЛОЖЕНИЯ.

Прежде чем совершить вузу (малое ритуальное омовение), рекомендуется почистить зубы щёткой и прополоскать рот чистой водой, а также промыть нос.


ПРАВИЛА ВУЗУ.

Малое ритуальное омовение выполняется следующим образом: омыть водой лицо со лба и до подбородка, омыть руки от локтей до кончиков пальцев, затем провести мокрой рукой (сделать масх) по голове [По любому месту верхней части головы от темени до лба] и по верхней части стоп обеих ног. Во время вузу необходимо соблюдать следующие моменты:

    1. Части тела, подлежащие омовению, должны быть чистыми.

    2. Вода для омовения должна быть чистой, несмешанной с чем-либо и дозволенной.

    3. Намерение. Т.е. омовение должно быть совершено с намерением совершить ритуальное омовение и ища божьего благоволения, и если омовение совершено с целью охладиться или с другой целью, то оно не действительно.

    4. Порядок. Необходимо соблюдать порядок омовения: сначала омыть лицо, затем правую руку, левую руку, затем сделать масх головы, а потом ног (начиная с правой).

    5. Непрерывность. Необходимо омывать части, подлежащие омовению, без перерыва настолько, чтобы прежде вымытая часть высохла. Но если омовение совершается непрерывно, но части тела сразу же высыхают из-за жары или высокой температуры тела, то омовение действительно.

Примечание:

Не обязательно отирать кожу головы, правильно сделать масх и по волосам. Но если волосы этой части головы будут слишком длинными, например, при расчесывании они будут закрывать лоб или достигать другой части головы, то нужно отереть кожу у корней волос или же сделать масх на кожу, разделив волосы, а если волосы задней части головы будут собраны на месте масха, их нужно отвести назад.

[Электронный Коран] КРАТКОЕ ЗНАКОМСТВО С ИСЛАМСКИМ УЧЕНИЕМ [ИСЛАМ] Щедрость. Общие положения джихада. Джейхад. Война в исламе. Дезертирство. Борьба с врагами общества. Защита истины. Убийство. Права сирот. Разочарование в божьей милости. Гнев и ярость. Взяточничество. Воровство. Обвешивание. Грехи и наказания в исламе. Необходимость труда и важность торговли и промышленности. Порицание тунеядства. Сельское хозяйство. Уверенность. Неуверенность. Ахкам.Вступление в Намаз молитва. Обязательные намазы. Чистота тахарат. Нечистоты наджасат. Очищающие мутаххират. Вузу и его положения. Правила Вузу. [Электронный Коран] КРАТКОЕ ЗНАКОМСТВО С ИСЛАМСКИМ УЧЕНИЕМ [ИСЛАМ] Щедрость. Общие положения джихада. Джейхад. Война в исламе. Дезертирство. Борьба с врагами общества. Защита истины. Убийство. Права сирот. Разочарование в божьей милости. Гнев и ярость. Взяточничество. Воровство. Обвешивание. Грехи и наказания в исламе. Необходимость труда и важность торговли и промышленности. Порицание тунеядства. Сельское хозяйство. Уверенность. Неуверенность. Ахкам.Вступление в Намаз молитва. Обязательные намазы. Чистота тахарат. Нечистоты наджасат. Очищающие мутаххират. Вузу и его положения. Правила Вузу.

 Н/\ЧАЛО   ОГЛАВЛЕНИЕ   [е]КОРАН   ИСЛАМ   АРХИВ   ДАЛЬШЕ>> 
~ Ćgелано Ђулгаþусσμ ~   
Hosted by uCoz