[Электронный Коран] КРАТКОЕ ЗНАКОМСТВО С ИСЛАМСКИМ УЧЕНИЕМ [ИСЛАМ]
Щедрость. Общие положения джихада. Джейхад. Война в исламе. Дезертирство. Борьба с врагами общества.
Защита истины. Убийство. Права сирот. Разочарование в божьей милости. Гнев и ярость. Взяточничество.
Воровство. Обвешивание. Грехи и наказания в исламе. Необходимость труда и важность торговли и промышленности.
Порицание тунеядства. Сельское хозяйство. Уверенность. Неуверенность. Ахкам.Вступление в Намаз молитва.
Обязательные намазы. Чистота тахарат. Нечистоты наджасат. Очищающие мутаххират. Вузу и его положения.
Правила Вузу.
[Электронный Коран] КРАТКОЕ ЗНАКОМСТВО С ИСЛАМСКИМ УЧЕНИЕМ [ИСЛАМ]
Щедрость. Общие положения джихада. Джейхад. Война в исламе. Дезертирство. Борьба с врагами общества.
Защита истины. Убийство. Права сирот. Разочарование в божьей милости. Гнев и ярость. Взяточничество.
Воровство. Обвешивание. Грехи и наказания в исламе. Необходимость труда и важность торговли и промышленности.
Порицание тунеядства. Сельское хозяйство. Уверенность. Неуверенность. Ахкам.Вступление в Намаз молитва.
Обязательные намазы. Чистота тахарат. Нечистоты наджасат. Очищающие мутаххират. Вузу и его положения.
Правила Вузу.
ЩЕДРОСТЬ.
Всем известно, что состояние уравновешивает жизнь, поэтому многие находят смысл
жизни в накоплении состояния и в их представлении человеческое превосходство и
благородство заключается в богатстве. Подобные люди сосредоточивают свою жизнь
на накоплении богатства, и эта любовь к богатству воспитывает в них жадность и
алчность, а иногда даже приводит к такой скупости, что человек скупится
потратить как для себя, так и для других. Ему доставляет удовольствие
накопление богатства. Жадные люди утрачивают человеческую сущность, и их
постигает неудача на жизненном поприще, ибо:
1. Они желают только своего счастья и спокойствия, предпочитают жизнь вне общества,
несмотря на то, что человеческая сущность призвана к общественной жизни и
одинокая жизнь, в конце концов, обречена на поражение.
2. Демонстрируя своё богатство и могущество, они унижают неимущих и, не обращая
малейшего внимания на их нужды, постоянно держат их в состоянии угодничества и
воспитывают в них дух идолопоклонства. И, в конечном итоге, уничтожают в
обществе дух смелости, высокую нравственность и человеческую гордость.
3. Они не только ущемляют чистые человеческие чувства сострадания и доброжелательности,
но и распространяют в обществе преступность, предательство и другие низкие
поступки. Ибо нищета стимулирует преступность, воровство и разбойничество и эти
действия совершаются неимущими в качестве мести богатым за свои несчастья.
Скупые богачи разжигают месть в сердцах обездоленных. Следовательно, скупые
люди являются первостепенными врагами общества и, в конечном итоге, Всевышний
отплатит им своим гневом, а люди своей ненавистью.
В Священном Коране многократно осуждены скупость и алчность и, наоборот, восхвалены щедрость
и оказание материальной помощи неимущим. Всевышний в Священном Коране обещал
щедрым мусульманам удвоить их состояние, пожертвованное ими для неимущих, а в
некоторых случаях увеличить их имущество в семьдесят раз, а в другом месте в
семьсот раз.
И опыт свидетельствует о том, что состояние людей, щедро помогающих неимущим и устраняющих
недостатки общества, увеличивается изо дня в день.
И в трудные минуты их жизни сердца неимущих сжалятся над ними, и они увидят плоды
сделанного добра.
Эти люди своими добрыми поступками завоёвывают уважение к себе, божественную милость и
выполняют свой религиозный долг и Всевышний одарит их вечным счастьем в обоих
мирах.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЖИХАДА.
Каждое существо защищает свои интересы и, подобно другим, пользуется своей
оборонительной способностью в борьбе с врагами. Человек на основе богом данной
сущности убеждён в необходимости самообороны и уничтожении врага. Он также
уверен в необходимости устранения того, кто покушается на его интересы.
Это врождённое качество постоянно и неизменимо в человеке, а также в обществе. То
есть враг, угрожающий членам общества или независимости общества, обречен на гибель.
Со времени создания человека, и возникновения общества это понятие оставалось
неизменным и каждый человек и общество может принять самые решительные меры для
уничтожения врага.
Как мы уже сказали, Ислам является общественной религией, опирающейся на монотеизм. Исламская
религия признаёт врагами тех, кто отрицает справедливость и истину, чем и
вредит человеческому обществу. Ислам отрицает их человеческую значимость и не
уважает их. Исламская религия ввиду своей всемирной значимости не признаёт для
своих приверженцев каких-либо географических границ, привязанностей и подвигает
бороться со всеми язычниками, не признающими логичных доводов и отрицающими
Всевышнего и его предписания.
В этом заключаются общие положения джихада и это полностью соответствует понятиям о
вражде и врагах, приемлемых в каждом обществе.
Ислам, в противоположность предвзятым утверждениям, не является религией огня и меча,
т.е. воинственной религией, ибо Ислам отвергает имперское правление меча и
политической интриги. Ислам - религия, ниспосланная Всевышним, и Бог в
Священном Коране приводит для нас разумные доводы и призывает нас к принятию
религии, созданной соответственно свойствам человеческой сущности.
Исламская религия всемирна и её цель – мир.
В Священном Коране, в суре "Ниса", аят 128 сказано: الصُّلْحُ
خَيْر, "Ведь согласие -
лучше" т.е. Ислам, вопреки ложным утверждениям, отнюдь не является религией
меча и насилия.
В период жизни Пророка (Д.Б.А.Р.), когда сияние исламского учения распространилось на
весь Арабский полуостров, мусульмане вели ожесточённую борьбу и участвовали в
военных походах, но даже тогда потери мусульман не превышали двухсот человек, а
потери безбожников - одной тысячи [В числе тысячи человек, семьсот человек из племени Бани Курайзе
было убито по приказу посредника, избранного ими самими] и несправедливо называть Ислам религией огня и меча.
ВОЙНА В ИСЛАМЕ.
Ислам воюет с:
1. язычниками, т.е. с теми, кто отрицает существование Всевышнего, Пророков и
загробной жизни. Вначале они должны быть приглашены к принятию исламской религии
и им должны быть разъяснены все сомнительные для них моменты. Если они обратятся
в Ислам, то станут братьями мусульман, но в противном случае исламская религия
призывает мусульман к джихаду против них.
2. евреи, христиане и зороастрийцы, признанные Исламом, как приверженцы религий, имеющих
Небесные книги, могут жить под защитой Ислама в случае внесения налога - джизья.
Ислам запрещает вести им враждебную пропаганду и оказывать поддержку врагам
Ислама и способствовать любому другому делу, приносящему вред мусульманам.
3. с развращёнными людьми; т.е. с мусульманами, восставшими на вооруженную борьбу во
вред исламскому обществу.
4. с врагами религии, вставшими на борьбу для разрушения исламского государства. И в этом случае
все мусульмане обязаны встать на защиту Ислама и уничтожить врага. Иногда
исламское общество с целью обеспечения своих интересов может заключить
временный мирный договор с врагами Ислама, но Ислам запрещает восстанавливать с
врагами дружеские отношения, вследствие которых может деградировать исламское
общество.
ДЕЗЕРТИРСТВО.
Дезертирство равносильно тому, что беглец дорожит своей жизнью намного больше, чем благополучием
общества и, на деле, продаёт религиозные идеалы, имущество и жизнь членов
общества врагу.
Поэтому дезертирство является большим грехом и Всевышний в Коране обещает беглецам
гореть в огне.
В Коране в суре "Анфал", аят 16, сказано:
"А кто обратит к ним в тот день тыл, если не для поворота к битве или для присоединения
к отряду, тот навлечёт на себя гнев Аллаха. Убежище для него - геенна…"
ЗАЩИТА РОДИНЫ.
Защита исламского общества и родины является обязанностью каждого мусульманина.
Всевышний сказал:
[Сура "Бакара", аят 154]
"Не говорите о тех, которых убивают на пути Аллаха: "Мертвые!"
Нет, живые! Но вы не чувствуете".
Подвиги первых храбрых мусульман, пожертвовавших своей жизнью ради Ислама, павших мученической
смертью, бессмертны и поучительны. Эти храбрые сыны Ислама преподнесли свою
святую кровь и тело в жертву исламской религии и сохранили её для нас.
БОРЬБА С ВНУТРЕННИМИ ВРАГАМИ ОБЩЕСТВА.
Человеческая природа приказывает защищать жизнь общества и бороться с внешними и внутренними
врагами. Внутренними врагами являются люди, нарушающие общепринятые нормы и
законы и тем самым нарушающие общественный порядок. Поэтому в обществе
существуют силы правопорядка и различные наказания, предназначенные для нарушителей
законов.
В Исламе наравне с исполнительной властью и различными наказаниями существует религиозный
долг: поощрение к добру и удержание от плохого. Этот долг обязателен для всех
членов общества и превращает борьбу со злом во всеобщее дело. В отличие от
исламской религии, другие общественные методы уделяют внимание всего лишь
исправлению внешнего поведения. Ислам уделяет одинаковое внимание и поступкам и
нравственности, и борется с пороками в обоих сферах.
Исламская религия осуждает грехи и поступки, отрицательно влияющие на общество, некоторые
из которых развращают членов общества и создают в нём раскол, подобно
кровоточащей ране на человеческом теле. Многие грехи отрицательно влияют на дух
поклонения Всевышнему и нарушают божественные законы. В числе таких грехов
можно назвать несовершение намаза и несоблюдение поста.
А некоторые грехи являются непосредственной угрозой общественной жизни и портят общество,
подобно опасным заболеваниям, грозящим человеческой жизни. В числе этих грехов
можно назвать обман, клевету, неуважение к родителям, злословие и посягательство
на чужие права.
ЗАЩИТА ИСТИНЫ.
Для каждого из нас дорога Родина и все мы готовы встать на её защиту, но ещё важнее и
дороже для нас истина. Священное исламское учение признаёт единственной своей
целью защиту истины. Ислам преследует единственную цель - возрождение истины, и
поэтому это священная вера называется истинной. Ислам - религия, которая
принадлежит истине, и в ней нет ничего, кроме истины, и никакой цели, кроме истины,
не преследует.
Всевышний в описании Небесной Книги, охватывающей все истины, сказал:
[Сура "Ахкаф", аят 30]
"...она ведёт к истине и к прямому пути".
Поэтому каждый мусульманин обязан следовать истине, говорить истину и подчиняться
истине, и всеми своими силами защищать истину.
УБИЙСТВО.
Исламская религия считает большим грехом убийство невинного человека. Убийство является
большим грехом и Всевышний в Коране признаёт уничтожение одного человека
равносильным геноциду целого народа, ибо убийца уничтожает человеческую
сущность и эта сущность одинакова для всех.
ПОСЯГАТЕЛЬСТВО НА ПРАВА СИРОТ.
Человеческий разум и наша вера признают совершение добра прекрасным качеством и, наоборот, совершение
зла - недостойным для человека поступком. Ислам призывает мусульман категорически
избегать некоторых поступков. Например, ни в коем случае не посягать на права
сирот.
Ислам считает присвоение имущества сирот большим грехом и в Коране сказано, что тот,
кто присваивает имущество сирот, разжигает огонь для себя и очень скоро сгорит
в нём. И святые имамы объясняют это тем, что даже пожилой человек способен
защитить свои права, а малолетний сирота лишён этой способности.
РАЗОЧАРОВАНИЕ В БОЖЬЕЙ МИЛОСТИ.
Ислам считает наиболее опасным грехом разочарование в Божьей милости. Всевышний
сказал:
[Сура "Зумар", аят 53]
"Скажи: "О, рабы Мои, которые преступили против самих себя, не
отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи полностью: ведь Он
- Прощающий, Милостивый!"
В другом месте человек, разочаровавшийся в Божьей милости, назван безбожником. И причина
этого заключается в том, что подобное разочарование убивает в человеке
внутренний стимул совершения добра и несовершения больших и малых грехов, а
также мерзких поступков. Ибо главный стимул в этих действиях заключается в
надежде на Божью милость и спасении от Божьего наказания. И человек, утративший
эту надежду, ничем не отличается от безбожника.
ГНЕВ И ЯРОСТЬ.
Человеческая ярость является стимулом мести и, если человеку не удастся потушить свой гнев,
то последний овладеет его разумом, и самые глупые поступки станут казаться ему
вполне разумными, и он превратится в бешеного зверя.
Исламская религия строго наказывает контролировать своё душевное состояние и осуждать
тех, кто поддаётся ярости и подчиняется этому состоянию. Всевышний благосклонно
относится к уравновешенным людям и в суре "Семейство Имрана", аят 134, изъявляет:
"Которые расходуют и в радости, и в горе, сдерживающих гнев, прощающих людям…"
И в описании верующих говорит:
[Сура "Шура", аят 37]
"И тех, которые сторонятся всяких грехов и мерзостей, а когда
гневаются, то прощают".
ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО.
Принятие денег или подарка для решения (дела в пользу дающего взятку) или выполнения
дела, являющегося обязанностью берущего, называется взяткой.
В исламской религии взяточничество считается большим грехом, взяточник лишается всех религиозных
и общественных прав и обречён на Божественное наказание. На это указано в
Коране и сунне.
Великий исламский Пророк (Д.Б.А.Р.) проклял дающих взятку, взяточников и посредников в
этом деле.
Шестой имам (Д.Б.М.) изволил сказать: "В Судный День взяточничество равносильно безбожию".
Конечно, взятка для совершения несправедливого дела осуждается и карается вдвойне.
ВОРОВСТВО.
Воровство является низким занятием, угрожающим имущественной безопасности общества. Каждый
член общества своим продолжительным трудом достигает определённого
материального благополучия и желает сохранить своё состояние и оберегает его от
покушения. И воровство вредит этому капиталу и парализует общественную деятельность.
Исламская религия с целью искоренения этого бессовестного прецедента
приказывает отрубать руку вору (четыре пальца правой руки). Всевышний в суре
"Маида", аят 38, сказал:
"Вору и воровке отсекайте их руки в воздаяние за то, что они приобрели…"
ОБВЕШИВАНИЕ.
С исламской точки зрения, обвешивание считается большим грехом. Всевышний в Коране осуждает
нечестных торговцев и грозит им страшным наказанием:
[Сура "Мутаффифин", аят 1-5]
"Горе обвешивающим, которые, когда отмеривают себе у людей,
берут полностью, а когда мерят им или вешают, сбавляют! Разве не думают эти,
что они будут воскрешены для великого дня".
Обвешивающий ворует чужое добро, нарушает права других и это мерзкое действие, в конечном
итоге, приводит к потере клиентов и капитала.
ГРЕХИ И НАКАЗАНИЯ В ИСЛАМЕ.
Все вышеописанные действия считаются в Исламе великими грехами и Всевышний в Коране
обещает грешникам наказание. В некоторых случаях Всевышний обещает наказать
грешников страшной карой. Даже однократное совершение греха нарушает
общественную справедливость и нарушитель будет наказан в Судный День.
Человек, совершающий большой грех, утрачивает свою справедливость и не может в
дальнейшем пользоваться преимуществами, предусмотренными Всевышним для
добродетельного члена общества. Подобный человек не достоин трудиться для исламского
общества, не может занимать руководящие посты, руководить общественным намазом,
давать свидетельские показания. И только постоянная добродетельность и раскаяние
способны смыть его грехи и возродить в нем справедливость.
НЕОБХОДИМОСТЬ ТРУДА И ВАЖНОСТЬ ТОРГОВЛИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ.
Деятельность и труд являются опорой жизни и обеспечивают существование любого создания.
Всевышний наделил каждое из своих созданий особыми способностями. И каждое
создание своей деятельностью удовлетворяет потребности и устраняет недостатки.
Человек является самым удивительным и развитым божественным созданием. И для обеспечения своих
потребностей он нуждается в более сложной деятельности. Исламская религия,
отвечающая потребностям общества и соответствующая человеческой сущности,
считает труд обязанностью каждого человека.
Великий Пророк (да благословит Аллах его и род его!) сказал:
[Бихарул-анвар, т. 6, стр. 6]
"Приобретение денег правильным путём (с исламской точки зрения)
для обеспечения нужд является обязательным для каждого мусульманина и мусульманки".
Ислам осуждает ленивых людей, избегающих работы. Когда Пророк встречал сильных и
умелых мужчин, то всегда спрашивал их, работают ли они. И если ответ был
отрицательным, то Пророк сильно огорчался. Следовательно, Пророк не уважал бездельников.
Соответственно исламской религии, каждый человек в силу своих способностей должен заниматься
определённой деятельностью, выбрать профессию и честным трудом обеспечить свою
жизнь, а также приносить обществу пользу.
Всевышний сказал:
[Сура "Наджм", аят 39]
"Человеку - лишь то, в чём он усердствовал".
Исламская религия призывает своих приверженцев к повсеместному труду. Имам Садык (да
будет мир с ним!) сказал одному из своих приближённых по имени Хушам: "Всегда
помни о своей обязанности - необходимости обеспечивать свою жизнь и не забывай
о ней даже на войне и в самых тяжёлых условиях не оставляй свою экономическую
деятельность". [Мустадрак, т.4, стр. 101]
Поэтому Ислам запрещает лень и тунеядство.
ПОРИЦАНИЕ ТУНЕЯДСТВА.
Из вышеизложенного следует, что человек создан для деятельности и, в свою очередь,
человеческая деятельность обеспечивает счастье и покой и, конечно, даже
незначительное отступление от того, что заложено в его сущность может повредить
ему, не говоря уже о грубом нарушении порядка его жизни, которое принесёт
человеку несчастье в обоих мирах.
Седьмой имам (Д.Б.М.) изволил сказать: "Не унывай, не слабей и не уставай в своих делах,
иначе тебя ждёт несчастье в обоих мирах".
Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) проклял лентяев, ведущих паразитический образ жизни.
Сегодня психологические и общественные исследования свидетельствуют о том, что большинство
социальных проблем уходят своими корнями в безработицу. Безработица
парализирует экономику и культуру общества и способствует нравственной
деградации и распространению суеверий.
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО.
Сельское хозяйство, играющее определяющую роль в обеспечении пищевых продуктов, является
одной из важнейших отраслей экономики и исламская религия с большим уважением
относится к сельским труженикам.
Шестой имам (Д.Б.М.) сказал: "В Судный День сельские труженики будут пользоваться особыми
привилегиями".
Пятый имам (Д.Б.М.) сказал: "Земледелие - наилучшая работа, приносящая большую пользу, ибо
все пользуются плодами этого труда, и все благодарят за этот труд".
Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) сказал: "Выращивание дерева и озеленение полей будет зачтено мусульманину
как великая милостыня, ибо он вскормил многих людей и животных".
Мусульмане обязаны наилучшим образом пользоваться природными богатствами. На этот счет
один из религиозных предводителей сказал:
[Мустадрак, т. 2, стр. 501]
"Если у вас в руке саженец даже в день светопреставления, то посадите
его, и не думайте о том, что это дело бесполезно".
Имам Али (да будет мир с ним!) сказал:
[Бихарул-анвар, т. 23, стр. 19]
"Тот, кто имеет землю и воду и не трудится на земле, а живёт в
нищете, будет проклят Всевышним".
УВЕРЕННОСТЬ В СВОИХ СИЛАХ.
Как мы уже сказали, исламская религия призывает мусульман поклоняться Всевышнему и не повиноваться
никому, кроме Бога. Все существа являются божественными созданиями и пользуются
божественными благами и все равны перед Всевышним.
Каждый мусульманин должен быть уверен в себе и должным образом пользоваться
божественными благами. Мусульманин должен опираться только на себя, чтобы не
уповать на других и не признавать равных Всевышнему. Мусульманин должен верить
в свой труд и самостоятельно обеспечивать свою жизнь, надеясь только на
Всевышнего. Человек должен полагаться на свои силы и надеяться только на
Всевышнего, в ином случае он уподобится безбожникам и идолопоклонникам.
Говоря об уверенности в себе, мы подразумеваем достойное использование человеком данных
ему Богом качеств.
ЧЕЛОВЕК, НЕУВЕРЕННЫЙ В СЕБЕ.
Подобный человек всегда живёт в надежде на других и на деле утрачивает человеческое
достоинство, свободу и независимость, являясь источником всех общественных
пороков.
Человек, который надеется на других, вынужден раболепствовать и льстить, подтверждая всё
верное и неверное. Подобный человек способен пойти на любой низкий поступок,
подчиниться любому отрицательному влиянию и пренебречь всеми человеческими идеалами.
Исламская религия запрещает просить милостыню в том случае, если человек сам
способен работать и зарабатывать себе на жизнь, и оказывать финансовую помощь
необходимо только тем, кто действительно нуждается и не способен трудиться.
3. АХКАМ. [Одна из частей шариата. Относится к совершению обрядов и
классифицирует деяния]
Как было сказано в начале этой книги, исламское учение делится на три части: убеждения,
нравственность и ахкам. Уверовав в Бога, человек должен проявить своё
повиновение, совершать такие обряды, как намаз, соблюдение поста и т.д. Сначала
мы опишем намаз, а затем поговорим о соблюдении поста.
НАМАЗ (МОЛИТВА).
Великий Бог говорит:
[Сура "Муддассир", аяты 42, 43] "Что завело вас в сакар (ад)? Говорят они: "Мы не были среди молящихся".
Пророк (Д.Б.А.Р.) сказал: "Намаз - опора религии, и если он будет принят Богом, то
знайте, что и другие богослужения приняты Всевышним, но, если не принят Им
намаз, то не приняты и другие". Пятикратные намазы очищают человека от грехов,
подобно тому, как вода смывает грязь с человеческого тела, погрузившегося
пятикратно в воду.
Конечно, необходимо знать, что тот, кто совершает намаз равнодушно, подобен тому, кто
вовсе не совершает намаз.
Великий Бог в Коране приводит:
[Сура "Ма'ун", аят 4, 5]
"Горе же молящимся, которые о молитве своей небрегут"
Великий Бог в Коране приводит:
[Сура "Анкабут", Аят 45] "... ведь молитва удерживает от мерзости и
неодобряемого.."
То есть намаз удерживает человека от совершения негативных поступков. И это
соответствует истине, ибо мусульманин, соблюдающий традиции и правила намаза,
никогда не совершит плохого поступка.
Например, одним из правил намаза является то, что место совершения и одежда не должны
быть отобраны или присвоены. И даже если одна нить одежды будет присвоена, то
его намаз не действителен. И тот, кто настолько воздерживается от недозволенного,
никогда не присвоит чужого имущества и не станет попирать чужие права. И поклонение
будет принято Богом, если человек очистит себя от зависти, корыстолюбия и
других порочных и низких качеств, и, безусловно, корни всех негативных
поступков находятся в этих порочных качествах. И если мусульманин очистит себя
от этих плохих качеств, то избежит греха. А если некоторые, несмотря на то, что
совершают намаз, совершают плохие поступки, причиной тому является неподчинение
его правилам, в результате чего, их намаз не принимается Всевышним, и они
лишаются высших плодов этого поклонения.
Священное исламское учение уделяет огромное внимание намазу. И даже в состоянии агонии призывает
человека совершать его. Если больной: не в состоянии прочесть вслух суру "Хамд" [Восхваление (первая сура Корана)]
и другие молитвы, то он должен произнести их про себя, и если человек настолько
слаб, что не в состоянии совершить намаз стоя, то ему предписывается читать
намаз в сидя, и, если не в состоянии сидеть, то должен совершить намаз лёжа.
Значит, мусульманин в любых условиях должен совершать намаз. И на войне, когда
существует возможность нападения врага и невозможно совершить намаз стоя лицом
к Кибле [Киблой мусульман является священная Кааба, расположенная в г.
Мекка, на Аравийском полуострове], то мусульманин может совершить намаз в любом направлении.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ НАМАЗЫ.
Существует шесть обязательных намазов:
1. Намаз йавмийа (ежедневный);
2. Намаз айат (совершаемый при определенных природных явлениях.);
3. Намаз майит (намаз по усопшему);
4. Намаз при совершении обязательного тавафа [Ритуальное хождение вокруг святой Каабы в Мекке];
5. Намаз – долг, не выполненный родителями (эти намазы являются обязательными для старшего сына);
6. Намаз - иджара [Намаз, выполняемый нанятым для этого человеком, который за определённую
плату совершает пропущенные намазы других, уже покинувших этот мир], намаз - обет (назр), намаз - клятва (касам), намаз - обязательство (ахд).
ВСТУПЛЕНИЕ В НАМАЗ.
Для совершения намаза, т.е. для того, чтобы встать перед Всевышним и выразить ему
свою покорность и повиновение, необходимы некоторые предварительные условия,
отсутствие которых нарушает намаз. Эти условия: 1- чистота; 2- соблюдение
времени; 3- дозволенность одежды; 4- соответствующее место; 5- соблюдение киблы.
ПЕРВОЕ - ЧИСТОТА (ТАХАРАТ).
Перед намазом человек должен очиститься. Следует очистить тело и соответственно с
исламскими положениями совершить ритуальное омовение, именуемое: вузу, таяммум
и гусл. Тело и одежда должны быть очищены от нечистот.
НЕЧИСТОТЫ (НАДЖАСАТ).
С точки зрения Ислама, нечистотами являются: 1, 2- Моча и кал [Мочеиспускательные органы очищаются исключительно водой, анальное
отверстие можно очистить водой и при отсутствии воды, например в пустыне, можно
очистить отверстие тремя камешками, конечно, если кал не область вокруг
анального отверстия, в этом случае оно очищается исключительно водой.
Необходимо заметить, что в случае неочищения анального отверстия тремя
камешками можно воспользоваться большим числом камешек]
животных, мясо которых запрещено употреблять в пищу, и кровь которых при закалывании
бьет струей, например, кошки, лисы, зайцы и д.р. Если домашние птицы или другие
животные в результате поедания нечистот стали недозволенными, то моча и кал
этих животных тоже входят в число нечистот.
3. Мертвечина животного, кровь которого при закалывании бьет струей, как дозволенного,
так и недозволенного. Но другие части тела умершего животного (неодушевлённые:
шерсть, кожа, когти) являются чистыми.
4. Кровь животного, кровь которого при закалывании бьет струей, как дозволенного, так и
недозволенного.
5; 6. Собака и свинья. Все части тела, даже шерсть этих животных, являются нечистотами.
7. Вино и любое другое опьяняющее вещество, которое по своей сути является жидким.
8. Пиво.
ОЧИЩАЮЩИЕ (МУТАХХИРАТ).
Всё, что очищает нечистоты, называется очищающим. В состав мутаххират входят:
1. Вода [Вода бывает двух видов: курр (большая) и калиль (малая). Вода курр
(приблизительно 384 кг.) не становится наджис если в неё попадет скверна. Малая
вода (объемом меньше, чем курр ), если в неё воду попадут нечистоты, станет
наджис и может быть очищена, если её разбавить воды, дождевую водой курр или соединить
с проточной]; очищает все нечистоты, но вода не должна быть смешанной с чем-либо и полученной
из чего-либо (т.е. музаф), например, арбузный сок или цветочная вода, они не
очищают нечистоты и применение их для вузу и гусла неверно.
2. Земля; очищает от нечистот подошву обуви и ступни ног.
3. Солнце; очищает землю, и солнечные лучи могут очистить (сделать пак) испачканную скверной
(являющуюся наджис) циновку, высушив её после того, как она была намочена.
4. Метаморфоза (истихаля); т.е. изменение химического состава нечистот превращает их в чистое
вещество. Например, если собака упадёт в соляной карьер и превратится в соль.
5. Переход (интикал); т.е. в случае перемещения человеческой крови или животного, кровь которого
при закалывании бьет струей в тело животного, кровь которого при закалывании не
бьет струей, например, в тело комара или мухи.
6. Устранение нечистот с тела животного и полостей органов человека; например,
если шерсть животного запачкана кровью или у человека кровь пошла носом, с её
исчезновением это место очищается, и нет необходимости промывать это место водой.
7. Зависимость (таба'ийат); Очищение одного при
очищении другого, если они касаются или взаимодействуют друг с другом.
Например, если неверный [Надо отметить, что неверные также считаются наджис] станет мусульманином, то его дети будут пак (чистыми).
8. Уменьшение (нуксан); т.е. сокращение объема виноградного сока на 2/3. Если
виноградный сок довести до кипения он становится наджис, но если кипятить его
до тех пор, пока не испарится 2/3, то виноградный сок станет пак.
ВУЗУ И ЕГО ПОЛОЖЕНИЯ.
Прежде чем совершить вузу (малое ритуальное омовение), рекомендуется почистить зубы щёткой
и прополоскать рот чистой водой, а также промыть нос.
ПРАВИЛА ВУЗУ.
Малое ритуальное омовение выполняется следующим образом: омыть водой лицо со лба и до
подбородка, омыть руки от локтей до кончиков пальцев, затем провести мокрой
рукой (сделать масх) по голове [По любому месту верхней части головы от темени до лба] и по верхней части стоп обеих ног. Во время вузу необходимо соблюдать следующие
моменты:
1. Части тела, подлежащие омовению, должны быть чистыми.
2. Вода для омовения должна быть чистой, несмешанной с чем-либо и дозволенной.
3. Намерение. Т.е. омовение должно быть совершено с намерением совершить
ритуальное омовение и ища божьего благоволения, и если омовение совершено с
целью охладиться или с другой целью, то оно не действительно.
4. Порядок. Необходимо соблюдать порядок омовения: сначала омыть лицо, затем правую руку,
левую руку, затем сделать масх головы, а потом ног (начиная с правой).
5. Непрерывность. Необходимо омывать части, подлежащие омовению, без перерыва настолько, чтобы
прежде вымытая часть высохла. Но если омовение совершается непрерывно, но части
тела сразу же высыхают из-за жары или высокой температуры тела, то омовение
действительно.
Примечание:
Не обязательно отирать кожу головы, правильно
сделать масх и по волосам. Но если волосы этой части головы будут слишком
длинными, например, при расчесывании они будут
закрывать лоб или достигать другой части головы, то нужно отереть кожу у
корней волос или же сделать масх на кожу, разделив волосы, а если волосы задней части головы будут собраны на
месте масха, их нужно отвести назад.
[Электронный Коран] КРАТКОЕ ЗНАКОМСТВО С ИСЛАМСКИМ УЧЕНИЕМ [ИСЛАМ]
Щедрость. Общие положения джихада. Джейхад. Война в исламе. Дезертирство. Борьба с врагами общества.
Защита истины. Убийство. Права сирот. Разочарование в божьей милости. Гнев и ярость. Взяточничество.
Воровство. Обвешивание. Грехи и наказания в исламе. Необходимость труда и важность торговли и промышленности.
Порицание тунеядства. Сельское хозяйство. Уверенность. Неуверенность. Ахкам.Вступление в Намаз молитва.
Обязательные намазы. Чистота тахарат. Нечистоты наджасат. Очищающие мутаххират. Вузу и его положения.
Правила Вузу.
[Электронный Коран] КРАТКОЕ ЗНАКОМСТВО С ИСЛАМСКИМ УЧЕНИЕМ [ИСЛАМ]
Щедрость. Общие положения джихада. Джейхад. Война в исламе. Дезертирство. Борьба с врагами общества.
Защита истины. Убийство. Права сирот. Разочарование в божьей милости. Гнев и ярость. Взяточничество.
Воровство. Обвешивание. Грехи и наказания в исламе. Необходимость труда и важность торговли и промышленности.
Порицание тунеядства. Сельское хозяйство. Уверенность. Неуверенность. Ахкам.Вступление в Намаз молитва.
Обязательные намазы. Чистота тахарат. Нечистоты наджасат. Очищающие мутаххират. Вузу и его положения.
Правила Вузу.
|