e-Q.narod.ru
Δ |<< EQ ISLAM AMBAR >>

ИМАМ ЭПОХИ - МАХДИ (ДА БУДЕТ МИР С НИМ!).


Халиф решил любым способом уничтожить наследника имама Хасана Аскари и на этом положить конец имамату, и поэтому над имамом Хасаном Аскари был установлен особый контроль.

12-ый Имам родился в тайне от угнетательского режима, его скрывали от чужих взоров до шести лет, пока был жив его отец, его видели  только избранные шииты. После мученической смерти его отца Всевышний скрыл его на короткий срок, и видеть его могли только четыре шиитских наместника, которым он отвечал на вопросы шиитов и разрешал их проблемы.

Затем он был скрыт Всевышним на продолжительный срок и по Божьей воле он появится на земле для восстановления божественной справедливости, когда мир будет переполнен злом и насилием.

Существует множество преданий от Пророка и имамов, свидетельствующих о его божественном исчезновении, подтверждаемыми шиитами и суннитами.

Многие шиитские предводители видели его при жизни отца. Ранее было сказано, что невозможно представить мир без божественного руководства, посланника и имама.


НРАВСТВЕННЫЙ УРОК ИЗ ЖИЗНИ ИМАМОВ.

История жизни Пророков и имамов свидетельствует о том, что все они были реалистичными и справедливыми борцами, которые призывали человечество к справедливости и на этом пути проявили самоотверженность.

Они приложили все свои усилия к воспитанию достойного человека и человеческого общества, к устранению суеверий и внедрению истинного учения, к освобождению человечества от животных страстей и обеспечению его счастья. Они боролись за человеческое счастье и за всеобщее благополучие.

Они уделили огромное внимание этой божественной обязанности и пожертвовали своей жизнью и имуществом на этом пути. Они никогда не думали о себе, ненавидели и презирали ложь и не покушались на чужие права.


ВЕРА В МА'АД

[Ма'ад - потусторонняя жизнь, возвращение, загробная жизнь]

Вера в загробную жизнь (ма'ад) является одним из трёх столпов исламской религии. Все люди, без исключения, всей своей богом данной сущностью различают добро и зло и считают добродеяние хорошим качеством и осуждают злодеяния. В этом мире не существует Судного Дня для наказания злодеев и восхваления добродетельных. Мы видим, что многие добрые люди живут в неблагоприятных условиях, в то время как многие злодеи, совершившие множество преступлений, ведут роскошную жизнь.

Если бы в загробной жизни не существовал Судный День, люди были бы безразличны к хорошим и плохим поступкам.

Неверно думать, что награда за добродетель будет получена вслед за установлением в мире порядка и всеохватывающего благополучия, а также зло возвратится к злодею после полного распада общества и его деградации.

Подобное представление свойственно слабохарактерным людям, но могущественные злодеи находят своё счастье в несчастье других и поэтому ещё больше вредят обществу.

И неверно утешать себя тем, что их на первый взгляд благополучная злодейская жизнь сопровождается всеобщим проклятием. Ибо им уже всё равно, как их будут называть после смерти, поминать ли добрым словом или проклятием.

Вера в Судный День устраняет суеверные представления и закрепляет в обществе понятия "хорошее" и "плохое".

На основе этого чистого и неизменимого убеждения мы верим, что Всевышний оживит всех мёртвых в Судный День и добродетель будет вознаграждена хорошей наградой и зло - ужасным наказанием, и этот день - день страшного Суда.


МА'АД В РЕЛИГИЯХ НАРОДОВ.

Все религии, приглашающие людей к поклонению Всевышнему, призывают к добродетели и удерживают от злодеяний. Все они сообщают о Судном Дне, награде и наказании. Также, во многих древних храмах найдены изображения, демонстрирующие веру древних в загробную жизнь, и при захоронении умерших они клали возле него все необходимые предметы для жизни в потустороннем мире.


МА'АД В КОРАНЕ.

Несколько сотен коранических аятов подтверждают существование Судного Дня и отвергают любые сомнения на этот счет. Они призывают людей верить в этот день и напоминают об абсолютном могуществе Всевышнего.

В суре "Ясин", аятах 77, 78, 79, сказано:

"Разве не видит человек, что Мы создали его из капли? А вот - враждебен, определённо! И приводит он нам притчи и забыл про своё творение. Он говорит: "Кто оживит части, которые истлели?" Скажи: "Оживит их тот, кто создал их в первый раз, и Он сведущ во всяком творении!"

В суре "Фуссилат" (Ха-мим, Саджда), аят 39, сказано:

"Из Его знамений - что ты видишь землю униженной, а когда Мы ниспосылаем на неё воду, она волнуется и разбухает. Тот, кто оживил её, - оживитель мёртвых. Поистине, Он мощен над всякой вещью!"

В суре "Сад", аятах 27, 28, сказано:

"И не создали Мы небо и землю и то, что между ними, понапрасну. Так думают те, кто не веруют. Горе тем, кто не верует, от огня! Разве сделаем Мы тех, которые уверовали и творили благое, похожими на производящих порчу на земле или сделаем богобоязненных подобными распутникам?"


ОТ СМЕРТИ ДО СУДНОГО ДНЯ (УМИРАЕТ - ПЛОТЬ, А НЕ ДУША)

С исламской точки зрения, человек состоит из тела и души. Человеческое тело является материальным строением и подчиняется материальным законам, т.е. имеет вес и объём, занимает определённое пространство, подвержено изменениям времени, температуры, постепенно стареет и разрушается и, в конце концов, по Божьей Воле умирает.

Но человеческая душа не материальна и не имеет ни одного материального качества. Душе свойственно чувствовать добро, радость, горе, страх, надежду. Все человеческие органы подчиняются душе и душевному состоянию человека.

Всевышний в суре "Му'минун", аят 12-14 сказал:

"Мы уже создали человека из эссенции глины, потом поместили Мы его каплей в надёжном месте, потом создали из капли сгусток крови, и создали из сгустка крови кусок мяса, создали из этого куска кости и облекли кости мясом, потом Мы вырастили его в другом творении…"


ЧТО ЗНАЧИТ СМЕРТЬ С ИСЛАМСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ?

С исламской точки зрения, смерть не подразумевает полного исчезновения. Человеческая душа вечна, и смерть всего лишь разрывает связь между телом и душой. Тело умирает и разрушается, а душа сохраняет своё бытие.

Всевышний в суре "Саджда", аяты 10,11 сказал:

"Они сказали: "Разве, когда мы заблудимся в земле, - разве мы возникнем в новом создании?" Да, они не верят во встречу со своим Господом! Скажи: "Приемлет вашу кончину ангел смерти, которому вы поручены…"

Великий Пророк сказал:

"Вы не умираете, вы только переселяетесь из дома в дом".


ПЕРИОД МЕЖДУ СМЕРТЬЮ И ВОСКРЕШЕНИЕМ – ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ МИР (БАРЗАХ).

Исламская религия убеждена, что человек после смерти остаётся живым и получает награду за добрые дела и наказание за злодеяния. Человек после смерти пребывает в мире Барзах до воскрешения. И Всевышний сказал в суре "Му'минун", аят 100:

"...за ними преграда до того дня, как они будут воскрешены".

И в суре "Семейство Имрана", аят 169, сказано:

"И никак не считай тех, которые убиты на пути Аллаха мёртвыми. Нет, живые! Они у своего Господа получают удел".


2. НРАВСТВЕННОСТЬ.

Все многочисленные средства жизни, окружающие нас сегодня, для приобретения которых мы стараемся день и ночь, не существовали с самого начала, а возникли постепенно вследствие человеческой деятельности.

Но всё же человек с самого начала своего появления старался приобрести все необходимые средства для улучшения условий своей жизни, т.к. это заключено в его натуре. Ибо человек, утративший силы и активность, потерявший зрение, слух и другие способности, равносилен мёртвому.

Поэтому можно сказать, что человек работает не только из нужды и для самообеспечения, он нуждается в этой деятельности и осознаёт, что любым путём должен обеспечить своё счастье и комфорт. Человек старается на этом пути, стремится удовлетворить свои желания. И любой человек, независимо от того, привержен ли он к религии или нет, живёт ли он в городе или деревне имеет определённые обязанности и чувствует, что выполнение этих дел может обеспечить счастливую жизнь.

И, безусловно, все эти действия необходимы для обеспечения человеческого счастья, которое превыше всего, которое нельзя променять ни на что. Поэтому "чувство долга" является важнейшей практической стороной человеческой жизни и отличается особой значимостью, равной самому человеку. И тот, кто избегает обязанностей и не выполняет своего долга, в такой же степени отдаляется от человеческой сущности и, безусловно, признаёт свою низость и никчёмность, а также вредит человеческому обществу.

Всевышний призывает:

[Сура "Аср", аят 2]
"Поистине, человек ведь в убытке, кроме тех, которые уверовали и творили добрые дела, и заповедовали между собой истину, и заповедовали между собой терпение!"

А также призывает:

[Сура "Рум", аят 41]
"Появилось нечестие на суше и на море за то, что приобрели руки людей…"


РАСХОЖДЕНИЕ ВО ВЗГЛЯДАХ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ.

Важность познания обязанностей и их выполнение является человеческим долгом, постоянным и обязательным, и не найти кого-либо, отвергающего эту истину. Ибо человеческие обязанности тесно связаны с его счастьем и жизнью.

Религия в этой связи имеет свои взгляды, сильно отличающиеся от светских принципов. Религия убеждена, что человеческая жизнь не ограничена и вечна, она не завершается смертью. Вслед за смертью наступает другой этап жизни, и человек получает награду за прожитую жизнь, за веру, за благие дела.

Исходя из сказанного, религия предусматривает для человека и общества обязанности, полезные в обоих мирах.

Религия призывает соблюдать ряд правил, принимая во внимание три аспекта человеческой жизни: веру в бога, поклонение и послушание. И награда за них ждёт человека в Судный День.

Нерелигиозные методы (независимо от формы) распространяются всего лишь на земную жизнь и создают для человека все условия только для обеспечения материальной и плотской жизни и в этом аспекте люди не отличаются от животных. Эти методы призывают человека к животной жизни, не учитывая человеческого реализма, вечности и духовной стороны этой жизни.

И, как показывает опыт, человек с каждым днём отдаляется от этих светских методов, познав их никчёмность и нравственную упадочность, которые они несут в себе.

Некоторые говорят, что религия основана на безоговорочном исполнении и слепом признании непреложности свода правил и обязанностей, а общественные методы, наоборот, могут быть изменены в зависимости от времени и потребностей.

Но эта группа забывает, что и общественные законы не подлежат обсуждению. Ни в одной стране не наблюдалось, чтобы члены общества подчинялись законам после долгих научных дискуссий или же были свободны в их исполнении или нарушении. Следовательно, в этом аспекте общественные законы ничем не отличаются от религиозных правил.

Необходимо отметить, что многие общественные законы приносят пользу обществу.

Религиозные предписания также отличаются глубокой мудростью и соответствуют человеческой сущности.

Священный Коран и множество преданий призывают нас к размышлению, и в некоторых писаниях указано на общую пользу предписаний; Пророк и его потомки (Д.Б.М.) во многих случаях указывают на пользу и положительные последствия религиозных правил.


СОЗНАНИЕ ДОЛГА.

Как уже было сказано, священная исламская религия является неизменной и постоянной программой жизни человека в обоих мирах, ниспосланная Всевышним последнему Пророку. Ислам спас человека от невежества и подарил ему счастье и покой.

Учитывая тот факт, что исламская вера является жизненным учением мусульман, она должна быть тесно связана с повседневной жизнью. В общем, в человеческой жизни присутствуют три аспекта:

    1. Великий Бог сотворил человека и божья милость и справедливость велики и безграничны, и мы обязаны Всевышнему и должны поклоняться и повиноваться ему.

    2. Мы сами.

    3. Окружающие нас люди, с которыми мы ведём совместную жизнь.

На основе исламской религии, человек имеет три общие обязанности: по отношению к Богу, к себе и окружающим.


ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕД ВСЕВЫШНИМ, БОГОПОЗНАНИЕ.

Самой важной обязанностью человека является богопознание. Человек обязан с чистым сердцем и помыслами познать Всевышнего. Ибо Всевышний сотворил всё живое и дал существование бытию, познать Его, значит прояснить и осветить разум. И это есть истина, ощущаемая совестью человека, опровержение которой приводит к невежеству и отдаляет человека от счастья.

Опыт показывает, что люди, не имеющие монотеистической ориентации в жизни, теряют смысл существования и превращаются в "диких животных" с животным разумом. Великий Бог приводит:

[Сура "Наджм", аяты 29,30]
"Отвернись же от тех, кто отвращается от Нашего напоминания и желает только ближайшей жизни. Таково же количество их знания…"

Конечно, необходимо отметить, что монотеизм – это неизбежный вывод, к которому приходит каждый разумный и объективный человек, ибо в каждом уголке мира его взгляд сталкивается с божественными признаками и знамениями. Под словом монотеизм и познание Всевышнего не подразумевается всего лишь пустое признание монотеизма, быть может, человек обязан отозваться на голос своего разума, призывающего его к монотеистическому поклонению, и очистить своё сердце от всякого сомнения.


ПОКЛОНЕНИЕ.

После богопознания второй обязанностью человека является Богослужение. Ибо, ознакомившись с божественным учением, мы постигаем, что наше счастье зависит от выполнения божественных предписаний, ниспосланных Его посланникам. Подчинение божественным предписаниям и поклонение Всевышнему является важнейшей обязанностью каждого человека.

Всевышний сказал:

[Сура "Исра", аят 23]
"И решил твой Господь, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него…"

В Коране также сказано:

[Сура "Ясин", аяты 60, 61]
"Разве Я не заповедал вам, сыны Адама, чтобы вы не поклонялись Сатане? Ведь он для вас враг явный! И чтобы поклонялись Мне. Это - прямой путь".

Поэтому мы обязаны вникнуть в суть поклонения и повиновения Всевышнему, следовать Его предписаниям, поклоняться исключительно Всевышнему и повиноваться только Пророку и святым имамам.

Всевышний призывает:

[Сура "Ниса", аят 59]
"О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас…"

Конечно, в процессе богослужения необходимо с уважением относиться ко всему, что связано со Всевышним: к именам Всевышнего, Пророка и святых имамов. Также необходимо уважать Священный Коран, Каабу, мечети, святыни. Всевышний говорит:

[Сура "Хадж", аят 32]
"...А кто почитает отмеченных для Аллаха... ведь они от богобоязненности сердец".


ДОЛГ ЧЕЛОВЕКА ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ.

На протяжении всей своей жизни человек стремится к счастью. И, прежде чем осчастливить себя, человеку необходимо познать свои потребности, обеспечение которых и приносит человеку истинное счастье. Но, прежде всего, необходимо познать себя, свои потребности и нужды, а затем приступить к их удовлетворению и обеспечению.

Великий Пророк говорит:

"Тот, кто познал себя - познал и своего Творца".

Имам Али (Д.Б.М.) говорит:

"Познавший себя достиг наивысшей степени совершенства".

Вслед за самопознанием человек постигает, что обязан охранять то, что называется человечностью, охранять его как драгоценный камень и стремиться к внешнему и духовному очищению, чтобы обеспечить для себя сладостную и вечную жизнь.

Повелитель мусульман имам Али (Д.Б.М.) сказал:

"Знающий себе цену человек постигает никчёмность и низость плотских вожделений".

Человеческая сущность состоит из тела и духа, и человек обязан хранить их в чистоте и порядке. Так что в исламской религии существуют конкретные предписания для охраны здоровья человеческого тела и духа.


ГИГИЕНА ОРГАНИЗМА.

Отказ от употребления вредных веществ:

Священная исламская религия в своих предписаниях обеспечила гигиену человеческого организма. В исламских предписаниях мусульманам запрещается употреблять в пищу кровь, мертвечину и мясо некоторых животных, отравленную пищу, алкоголь, нечистую воду. Также Исламом запрещены прожорливость, причинение вреда своему телу и т.д.

Соблюдение чистоты:Гигиена и чистота - два неразделимых понятия. В исламской религии этим понятиям уделяется огромное внимание, которого нет в других религиями.

Великий Пророк сказал: Чистота (исходит) от веры. И это изречение является самой высокой оценкой чистоты.

Религиозные лидеры повсеместно призывают нас к соблюдению чистоты своего тела.

"Купание в бане через день увеличивает вес".

Имам Али (Д.Б.М.) сказал: "Как прекрасна баня, очищающая человека от грязи".

Исламская религия призывает соблюдать как общую, так и личную гигиену: стричь ногти и волосы, удалять волосы на теле, соблюдать гигиену рта, содержать свое жилище в чистоте и т.д.

Помимо этого, исламская религия предписывает мусульманам богослужения, сопровождающиеся очищением тела и одежды от нечистот и не раз в день делать малые ритуальные омовения (вузу) и полные ритуальные омовения (гуслы) для совершения намаза и др. богослужений. Тем более что во время этих омовений вода должна омывать тело, очищенное от грязи и жира. То есть, исламская религия указывает на обязанность человека соблюдать чистоту тела.

Чистота одежды: В числе первых сур, ниспосланных Пророку, была сура "Завернувшийся", в четвёртом аяте этой суры و ثيابك فطهر Всевышний предписывает совершать намаз в чистой одежде и вообще призывает мусульман к соблюдению чистоты в повседневной жизни.

Каждый из святых имамов (Д.Б.М.) призывал к этому. Пророк (Д.Б.А.Р.) сказал: "Человек должен носить чистую одежду". Имам Али (Д.Б.М.) сказал: "Очищение одежды устраняет мрачное настроение и депрессию и способствует принятию Всевышним намаза".

Существует предание, что имам Садык и имам Казым (да будет мир с ними!) говорили: "Иметь десять или двадцать рубашек не значит быть расточительным".

Мусульманин также должен одеваться нарядно и в лучшем виде выходить к людям. Имам Али (Д.Б.М.) сказал: "Одевайся в лучшую и нарядную одежду, ибо Бог превыше всего и любит всё самое лучшее, но дозволенное". Затем имам привёл этот коранический аят:

[Сура "А'раф", аят 32]
"Скажи: Кто запретил украшения Аллаха, которые Он низвёл для Своих рабов, и прелести из удела...?"

Гигиена рта: Ротовая полость человека загрязняется микробами вследствие принятия пищи, и остатки пищи застревают между зубами, поверхность языка и слизистая оболочка рта покрываются микробами и рот издаёт плохой запах. Иногда остатки пищи во рту входят в реакцию с другими веществами и выделяют вредные вещества, которые поступают в желудок. Наряду с этим дыхание подобного человека неприятно окружающим. Поэтому священная исламская религия предписывает мусульманам ежедневно чистить зубы (в особенности перед каждым омовением) и содержать рот в чистоте.

Пророк мусульман (Д.Б.А.Р.) сказал: "Не будь это затруднительным для людей, чистить зубы стало бы обязательным для мусульман". Он также сказал: "Джабраил всегда предписывал (мусульманам) чистить зубы, и я думал, что в дальнейшем он поставит это действие в ряд обязательных к исполнению".

Очищение полости носа:Дыхание необходимо для поддержания жизни человека, но, как правило, воздух содержит частицы пыли и другие вещества, вдыхание которых вредит дыхательным органам. Для предотвращения загрязнения легких Всевышний сделал так, что загрязнённый воздух очищается при вдохе посредством волосинок слизистой оболочки носовой полости. Вследствие чего слизистая оболочка носа загрязняется, что мешает правильному её функционированию. Поэтому исламская религия предписывает во время омовения совершать многократное промывание носа чистой водой.


ДУШЕВНАЯ ЧИСТОТА.

Чистота души: Человек посредством совести, данной ему Богом, понимает значение нравственности и её приоритеты с индивидуальной и общественной точек зрения. В человеческом обществе невозможно найти индивидуума, не признающего пользу высокой нравственности и не уважающего высоконравственных людей.

Нет необходимости говорить о значении, придаваемом человеку благонравием. Исламская религия уделяет особое внимание этой теме.

Великий Бог сказал:

[Сура "Шамс", аяты 7-10]
"(Клянусь) и всякой душой, и тем, что её устроило и внушило ей распущенность её и богобоязненность! Получит прибыль тот, кто её очистил; понёс убыток тот, кто её утаил".

Имам Садык (Д.Б.М.) в пояснении этих аятов говорит: "Всевышний определил для мусульман хорошее, которое они обязаны совершать, и плохое, которое они должны оставить".


ПРОСВЕЩЕНИЕ.

Знание украшает человека и его польза известна каждому. Разум отличает человека от животных. Каждое животное, соответственно с устройством своего организма, имеет постоянные рефлексы, которые, однако, не способны развиваться. Только человек способен посредством разума пополнить свои знания. Только он способен открыть законы природы, изменить свою материальную и духовную жизнь и на основе своего опыта построить будущее для себя и других.

Ислам гораздо больше всех общественных учений и религий уделяет внимание науке и просвещению. Исламская религия для создания могучей культуры призывает каждого мужчину и каждую женщину к приобретению знаний и в этой связи существует множество преданий. Посланник Аллаха (Д.Б.А.Р.) сказал: "Постижение науки обязательно для каждого мусульманина". В данном предании под словом наука подразумеваются все науки. И в этом деле не существует разницы между мужчиной и женщиной. Следовательно, приобретение научных знаний с исламской точки зрения не относится к полу, а, напротив наука должна быть обязанностью всех.

Пророк также сказал: "От колыбели до могилы неустанно учитесь". Каждое религиозное предписание предназначено для определённого возраста, все они становятся обязательными к совершеннолетию, а пожилые и старые люди освобождаются от некоторых обязанностей, но приобретение знаний обязательно с рождения и до самой смерти. Следовательно, мусульманин на протяжении всей своей жизни должен стараться приобретать знания. Данный хадис также расширяет время и период этой обязанности. И другой хадис гласит: "Идите вслед за наукой, даже если она находится в Китае (то есть очень далеко)". В другом хадисе сказано: "Наука и познание - две самые дорогие вещи, потерянные мусульманином, для приобретения которых он должен быть готов отправится в Китай". Следовательно, каждый мусульманин обязан учиться и приобретать знания, даже если для этого он будет вынужден преодолеть огромные расстояния. Он должен найти потерянную драгоценность. В другом предании сказано:

"Мудрость (наука и знание) являются для мусульманина потерянной (драгоценностью) и он берёт эту мудрость, у кого бы ни нашёл её".

Отсюда следует, что в приобретении наук единственным условием является приобретение нужных и полезных для общества знаний.

Ислам поощряет к познанию тайн бытия, к размышлению над вопросами создания земли, неба и человеческой природы, изучению историй народов и древних произведений (по философии, естественным наукам, математике, биологии и др.). Исламская религия призывает к ознакомлению с нравственными вопросами, шариатом (исламским кодексом нравственности и права) и постижению ремёсел, необходимых для человеческой жизни. Посланник Аллаха Мухаммад (Д.Б.А.Р.) уделял такое большое внимание науке, что во время битвы Бадр, когда группа язычников попала в плен, Пророк приказал освободить некоторых из них за огромный выкуп, а тех, кто владел грамотой, он освободил без выкупа, но с условием, что каждый из них обучит грамоте десяти молодых мусульман.

Впервые в истории была создана школа для взрослых, и это было сделано мусульманами. В первый и в последний раз в истории человечества исламский Пророк (Д.Б.А.Р.) принял вместо выкупа обучение грамоте. В истории человечества не было такого случая, чтобы полководец, одержавший победу в бою, принял вместо выкупа всего лишь обучение грамоте.

Посланник Аллаха лично посещал обучающихся ребят, умеющих читать и писать он брал с собой и велел экзаменовать, чтобы проверить их продвижения в учебе. Он также поощрял старательных учеников

Всякого ребёнка стремящего к знаниям, посланник Аллаха поддерживал и помогал ему.

Один из историков пишет, что женщине по имени Шофа которая научилась до Ислама читать и писать, обучала жен Пророка письму и грамоте, за что она получила благодарность и похвалу Пророка.


ЗНАЧЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИСЛАМА.

Старание и усердие для достижения какой-либо цели являются важными факторами, не уступающими в значении самой цели. Каждый человек своей богом данной сущностью признаёт важность науки и знаний в человеческом мире, и в этой связи учащимся оказывается особое уважение. Исламская религия опирается на свойства человеческой сущности и Ислам почитает учащихся. Посланник Аллаха (Д.Б.А.Р.) сказал: "Тот, кто постигает науки, любим Богом". Несмотря на то, что джихад [Священная война за веру] является одним из столпов религии, и, если Пророк или имам призовут к ополчению, то учащиеся религиозных школ должны быть освобождены от участия в этой войне и научные центры не должны быть покинуты мусульманами.

Великий Бог сказал:

[Сура "Тауба", аят 122]
"Не следует верующим выступать всем. Отчего бы из каждой части их не выступал какой-нибудь отряд, чтобы они изучали религию и чтобы увещали свой народ, когда вернутся к ним? Может быть, они остерегутся!"


ЗНАЧЕНИЕ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.

Учитель является животворным источником, излучающим знания и устраняющим невежество и безграмотность на Земле. Учитель дарит безграмотным знания, и лучи науки освещают путь в священный мир счастья.

Поэтому Ислам призывает к уважительному отношению к учителям и подчинению им. С исламской точки зрения, профессия учителя самая священная в обществе, и имам Али (Д.Б.М.) сказал:

"Всякий кто научит меня чему-либо, сделает этим меня своим слугой".

Эти слова свидетельствуют об уважении, оказываемом учителю. Имам Али также сказал: "Людей можно разделить на три группы: первая - учёные мужи - богословы, вторая - старающиеся для спасения себя и других и третья - люди, далёкие от науки и ума: они подобны мухам на теле животных и каждое дуновение ветра, приносящее с собою зловония, тянет их к себе".


ПОЧИТАНИЕ УЧЕНЫХ.

Священный Коран, почитая учёных и высоко оценивая научные познания, говорит:

[Сура "Муджадила", аят 11]
"... Возвышает Аллах тех из вас, которые уверовали, и тех, кому дано знание, на разные степени…"

В другом кораническом аяте Всесильный Бог говорит:

[66]
"...Разве сравняются те, которые знают, и те, которые не знают? Поистине, вспоминают обладатели разума!"

Поэтому учёный муж никогда не сравним с невежественным человеком. Учёный отличается от безграмотного своим нравственным величием. Из этого коранического аята вытекает, что с коранической точки зрения под словом наука подразумевается не только теология, а все знания, которые полезны для человека в обоих мирах.

Имам Мухаммад Бакир (Д.Б.М.), отдавая предпочтение учёным перед благочестивыми отшельниками, сказал: "Учёный, применяющий свои знания, лучше семидесяти тысяч прилежных аскетов".

С точки зрения Пророка Мухаммада (Д.Б.А.Р.) наука и знания определяют достоинство каждого человека. Пророк в этой связи сказал: "Ученейшим человеком является тот, кто постоянно пополняет свои знания наукой других; достоинство и цена человека заключается в его знаниях, следовательно, высокое достоинство принадлежит тому, у кого больше знаний, и тот, у кого мало знаний, обладает малым достоинством".


ОБЯЗАННОСТЬ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.

Священный Коран считает приобретение научных знаний неотъемлемой частью человеческой жизни, ибо без разума человек не отличался бы от неодушевлённых предметов.

Поэтому ученик должен относится к учителю как к члену своей семьи и учиться у него правильно жить. Он обязан почтительно относиться к своему учителю и усердно перенимать его знания, а также хорошо отзываться о своём учителе в его присутствии и отсутствии, при жизни и после его смерти.

В свою очередь учитель обязан считать себя ответственным за жизнь и воспитание своих учеников и, до тех пор, пока он не довёл их до ступени настоящего человека, достойного, чтобы им гордились, ему должна быть чужда усталость и беззаботность. Невнимательность учеников к урокам не должна выводить его из себя. Учитель должен уметь положительно оценивать усердие своих учеников и не должен огорчать их своим поведением.


ДВЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ИСЛАМСКОГО УЧЕНИЯ.

Каждая общественная концепция содержит в себе скрытые стороны и в случае их разоблачения по корыстным интересам недостойных правителей данного общества будет нанесён большой удар. Поэтому они постоянно скрывают от людей истину, и это объясняется тем, что многие правила и законы являются продуктами деятельности их ума. И ввиду того, что такие законы идут вразрез с интересами общества и разумом, они страшатся, что в случае разоблачения истины испытают на себе народный гнев и их корыстные цели подвергнутся угрозе. Ввиду этого христианская церковь и их духовные центры запрещают людям свободно размышлять. Они считают, что владеют исключительным правом искажать и объяснять религиозные предписания, а также содержание священных писаний, и люди должны безоговорочно подчиняться их указам. Эти тенденции сильно вредят религиозным учениям и христианское учение в данный момент переживает именно такое состояние.

Напротив, исламская религия убеждена в своей правоте и в ней нет сомнительных и неясных моментов, подобно другим религиозным и нерелигиозным методам:

1. Ислам не скрывает истину и запрещает своим приверженцам скрывать истину, ибо предписания этой священной религии соответствуют законам творения, человеческой сущности и истине.

В Исламе искажение истины считается большим грехом, и Бог проклинает тех, кто скрывает истину, и говорит:

[Сура "Зумар", аят 9]
"Поистине, те, кто скрывает то, что Мы ниспослали из ясных знамений прямого руководства, после того, как Мы разъяснили это людям в писании, - этих проклянет Аллах и проклянут проклинающие".

2. Ислам предписывает своим приверженцам свободно размышлять над истинами и учением и подвергать глубокому изучению самые ничтожные сомнения, дабы защитить священную веру от недуга. Когда их охватывает сомнение, они должны беспристрастно устранять это чувство. Всевышний говорит: "И не следуй за тем, о чём у тебя нет знания…" [Сура Исра, аят 36]

 Н/\ЧАЛО   ОГЛАВЛЕНИЕ   [е]КОРАН   ИСЛАМ   АРХИВ   ДАЛЬШЕ>> 
~ Ćgелано Ђулгаþусσμ ~   
Hosted by uCoz