e-Q.narod.ru
Δ |<< EQ ISLAM AMBAR >>

НЕПОРОЧНОСТЬ ИМАМА.

Как уже было сказано, имам подобно Пророку, должен быть ограждён от греха, ибо в противном случае религиозное приглашение останется незавершённым и наставление на божественный путь потеряет свой смысл.


НРАВСТВЕННАЯ ВОЗВЫШЕННОСТЬ ИМАМА.

Имам должен быть храбрым, смелым, целомудренным, щедрым и справедливым. Ибо, будучи защищён от греха, имам может реализовать все религиозные предписания. Имам должен превосходить всех хорошими качествами, ибо нет смысла подчиняться тому, кто не обладает высокими нравственными качествами, и божественная справедливость не допускает этого.


ЗНАНИЕ ИМАМА.

Принимая во внимание тот факт, что имам является религиозным и общественным предводителем, он должен обладать знанием об этом и потустороннем мирах, которое обеспечивет человеческое счастье. Ибо божественная справедливость и разум выступает против неосведомлённого руководителя.


ЧЕТЫРНАДЦАТЬ СВЯТЫХ (МА'СУМИН Д.Б.М.).

В число четырнадцати святых входят Пророк Мухаммад,  его дочь Фатима Захра и двенадцать имамов. Пятерых из четырнадцати святых, т.е. Пророка Мухаммада, Али, Фатиму, Хасана и Хусейна, называют Али-‘аба и Асхаб аль-Киса. Однажды Пророк накрыл своей абой этих четырёх святых и обратился с молитвой ко Всевышнему. Бог ниспослал аят татхир, в котором было сказано:

[Сура "Ахзаб", аят 33]
"Аллах хочет удалить скверну от вас, семьи его дома и очистить вас очищением".


СВЯТЫЕ ИМАМЫ (Д.Б.М.).

Святые имамы являются преемниками Пророка и религиозно-общественными предводителем. Их 12.

Имена имамов:

    1. Имам и повелитель правоверных (Амир аль-Му'минин) Али-ибн Аби-Талиб (Д.Б.М.)

    2. Имам Хасан Муджтаба (Д.Б.М.)

    3. Имам Хусейн Саййид аш-Шухада (Д.Б.М.)

    4. Имам Саджад (Д.Б.М.)

    5. Имам Мухаммад Бакир (Д.Б.М.)

    6. Имам Джафар Садык (Д.Б.М.)

    7. Имам Муса Казым (Д.Б.М.)

    8. Имам Риза (Д.Б.М.)

    9. Имам Мухаммад Таки (Д.Б.М.)

    10. Имам Али-ан-Наки (Д.Б.М.)

    11. Имам Хасан Аскари (Д.Б.М.)

    12. Имам аль-Аср [Имам аль-Аср - Имам Времени, Имам Эпохи] Худжат ибн аль-Хасан (Д.П.А.П..)


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АХЛЬ-БЕЙТА.

Ахль-Бейт является истинным эталоном пророческого воспитания и учения и их путь, это, несомненно, есть путь самого пророка Ислама.

Конечно, спустя 250 лет со дня смерти Великого Пророка (11-ый год хиджры) до 260-ого года хиджры, когда от взоров людей удалился последний имам, несмотря на то, что имамы постоянно общались с людьми, все же каждый из имамов действовал в зависимости от того или иного социально-политического положения. Всё жё можно сказать, что все они преследовали одну единую пророческую цель, т.е. сохранение основных и второстепенных положений Ислама от искажения, воспитание и направление общества.

Великий Пророк на протяжении двадцатитрёхлетней пророческой миссии преодолел три этапа. Первые три года он тайно призывал к исламской религии, последующие десять лет он приступил к открытому проповедованию Ислама, но его приверженцы при этом жили в ужасных условиях и подвергались многочисленным притеснениям и гонениям. На протяжении десяти лет после хиджры Пророк восстанавливал справедливость, распространял Ислам и знакомил людей с истиной.

Конечно, ясно, что каждый из этих этапов имел свои потребности и Пророк, единственной целью которого было установление справедливости, всегда действовал соответствующими методами.

Условия, при которых жили святые имамы, были в чём-то схожи с условиями второго этапа пророческой миссии, т.е. периодом до хиджры.

Иногда, подобно Пророку во время первого этапа своей миссии, имамы не могли открыто призывать людей и им приходилось очень осторожно выполнять свои обязанности. При подобных условиях жили четвёртый и шестой имамы. Иногда имамам приходилось открыто проповедовать своё учение, подобно тому, как поступал Пророк в течение десяти лет мекканского периода своего пророчества, когда его приверженцы подвергались ужасным гонениям. И тогда имамы преследовались и подвергались невыносимым пыткам. Пятилетнее правление имама Али (Д.Б.М.) можно сравнить с десятилетним пребыванием Пророка в Медине. Некоторые моменты жизни Фатимы, имама Хасана и Хусейна (Д.Б.М.) также можно сравнить с мединским периодом. Их жизнь, подобно зеркалу, отражает картину жизни Пророка.

В итоге можно сказать, что святые имамы, кроме вышеуказанного пятилетнего периода, не обладали необходимой силой для борьбы с угнетателями и были вынуждены скрывать свои религиозные убеждения, чтобы спастись от расправы. Но, несмотря на это, враги стремились найти повод для их уничтожения.


ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА РАЗНОГЛАСИЙ ИМАМОВ С ПРАВИТЕЛЯМИ.

Различные правители, пришедшие к власти в исламском обществе после смерти Пророка, под именем Ислама враждовали с Ахль-Бейтом, и эта война продолжалась долгое время.

Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) указал на особенности Ахль-Бейт, перечислив их высокие качества важнейшими из которых были божественное знание коранического учения, способность объяснять дозволенное и недозволенное в религии. И исламская умма должна была сохранить уважение к имамам, но она не выполнила своего долга.

Несмотря на то, что Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) в первые же дни открытого призыва к Исламу пригласил принять Ислам своих родственников и назвал имама Али (Д.Б.М.) своим преемником, а также, в последние дни своей жизни, в Гадир Хуме подтвердил его преемничество, всё же после смерти Пророка люди выбрали другого в качестве преемника и лишили Ахль-Бейта законных прав. Правители всегда считали членов Ахль-Бейта своими опасными соперниками, страшились их и старались уничтожить.

Но глубочайшие разногласия между Ахль-Бейтом и правителями заключалось в том, что Ахль-Бейт считал правителей исламского общества обязанными строго соблюдать небесные предписания и претворять их в жизнь, но исламские властители в послепророческий период не были верны исламским предписаниям и пророческому методу правления. Всевышний в Священном Коране неоднократно запрещал Пророку Мухаммаду и исламской умме изменять божественные предписания и наказывал им не совершать даже малейшего отклонения от небесного учения. Великий Пророк действовал на основе этих откровений и был справедливым в деле реализации этих предписаний.

Соблюдение божественных предписаний было обязательным для всех без исключения, и шариат исполнялся всегда и всюду.

На основе справедливого правления Пророку удалось устранить всякое неравенство между людьми, и сам он жил очень скромно и никогда не стремился к особому положению в обществе и отличался только высокими нравственными качествами.

В его обществе все были равны. Все были в одном ряду: женщина и мужчина, богатый и бедный, слабый и сильный, горожанин и сельчанин, раб и хозяин, белокожий и чернокожий. И все были обязаны выполнять определённые религиозные обязанности, все были защищены от деспотизма сильных мира сего.

Таким образом, задумавшись над жизнью Пророка, мы приходим к выводу, что он преследовал единственную цель - справедливую реализацию божественных предписаний в обществе и сохранение их в первоначальном виде. Но последующие правители не придерживались подобных правил и изменили свою политику:

1- В очень короткий срок в исламском обществе появились классы с острыми разногласиями, и мусульмане разделились на две группы: сильных и слабых. Сильные попирали права слабых и посягали на их имущество.

2- Исламские властители приступили к постепенному искажению исламских законов и политики, а также избегали выполнения религиозных предписаний. Дело дошло до того, что государство, называющее себя исламским, не подчинялось исламским законам и не защищало их.

Можно сказать, что последующие исламские правители, руководствуясь своими интересами, вносили изменения в исламские законы и поэтому их правление сильно отличалось от пророческого, но Ахль-Бейт выступал за следование кораническому учению.

Ввиду существовавших разногласий, могущественные правители вступали в борьбу с Ахль-Бейтом и применяли любые средства для уничтожения их учения.

Следуя божественным указам, члены Ахль-Бейта, несмотря на многочисленные проблемы и наличие сильного врага, продолжали проповедовать истинное учение и воспитывать хороших и преданных учеников.

Для лучшего представления возникшей ситуации можно обратиться к истории. История свидетельствует о существовании большого количества шиитов во время пятилетней власти имама Али (Д.Б.М.). Конечно, необходимо отметить, что в шиизм мусульмане обратились за двадцать пять лет до его правления. Также необходимо указать на большое количество шиитов, посещавших дом имама Бакира (Д.Б.М.), многочисленных воспитанников имама Саджада (Д.Б.М.), сотен тысяч поклонников имама Ризы (Д.Б.М.) и имама Мусы ибн Джафара (Д.Б.М.), проповедовавшего учение даже в застенках.

И, в результате проповедования и воспитания шииты из немногочисленной группы переросли в религиозное течение.


МЕТОДЫ ПРОГРАММЫ РАЗРАБОТАННОЙ АХЛЬ-БЕЙТОМ.

Как уже было сказано, члены Ахль-Бейта Пророка вели жизнь, сопряжённую с многочисленными проблемами и лишениями, и выполняли свои обязанности в очень сложных условиях. И только четырём имамам удалось открыто проповедовать учение. Мы ознакомим вас с краткой биографией имамов.


ИМАМ АЛИ (ДА БУДЕТ МИР С НИМ!).

Имам Али ибн Абу Талиб – Амир аль-Му'минин (повелитель правоверных) и истинный воспитанник Пророка Мухаммада (Д.Б.А.Р.). Али (Д.Б.М.) с детства находился возле Пророка и был воспитан им, словно тень сопровождал Пророка везде и всегда, и моментом их разлуки стала смерть Пророка.

Али (Д.Б.М.) является мировой личностью и можно смело утверждать, что в мире не существует другой личности, о которой было бы так много сказано и написано. Учёные и писатели шиитов и суннитов, мусульман и немусульман посвятили ему тысячи книг.

Но и сегодня к жизни имама Али относятся с особым интересом. Никому не удалось найти слабого момента в его вере или в храбрости, нравственной чистоте, познании Ислама, справедливости и других хороших качествах, ибо он был нравственно возвышенным человеком.

Как свидетельствует история, среди всех правителей, властвовавших в исламском обществе после смерти Пророка, имам Али был единственным человеком, правившим по пророческим принципам и строго следовавшим исламским предписаниям без малейшего их нарушения.

В совете, состоявшем из шести человек, который был организован по завещанию второго халифа, после долгих дискуссий о назначении имама Али или Османа халифом, правление было поручено имаму Али, но с тем условием, что он должен править методом двух предшествующих халифов. Имам Али отверг это условие. Затем халифат предложили Осману, и он принял это условие. Имам Али (Д.Б.М.) был самоотверженным борцом и лучшим воспитанником Пророка Мухаммада (Д.Б.А.Р.). И невозможно отрицать его ведущую роль в борьбе с неверными в многочисленных битвах в период после переселения: Бадр, Ухуд, Хандак, Хейбар и Хунай. И если бы не его заслуги, то врагам удалось бы погасить исламский свет.

Имам Али (Д.Б.М.) всегда вёл скромную жизнь; в период жизни Пророка, после его смерти и даже в годы правления он жил бедно и просто, и ничем, ни одеждой, ни едой не отличался от других. Он сказал: "Правитель общества должен жить так, чтобы его жизнь была бы утешением для бедных и обездоленных, а не предметом их зависти". После смерти, хотя он был повелителем мусульманского общества, он оставил после себя наследство всего в 700 дирхемов, которые были собраны им, чтобы нанять прислугу.

Имам Али (Д.Б.М.) работал для обеспечения своих нужд и особенно любил земледелие, но всё заработанное и военные трофеи он распределял между бедняками, а также превращал в вакф [Неотчуждаемое и освобождённое от налогов имущество: или поместье без права передачи] орошённые земли или продавал их, а деньги делил среди неимущих. В период своего правления он приказал собирать доходы с вакфов и передавать ему. Общая сумма доходов составила двадцать четыре тысяч золотых динаров, которые он распределил среди бедных.

Имам Али (Д.Б.М.) участвовал во многих битвах, из каждого поединка выходил победителем, никогда не убегал врага и говорил:

"Если все арабы станут на борьбу со мной, я не устрашусь их и не сбегу от врага".

Али (Д.Б.М.) был непревзойдённым храбрым воином, но при этом был ласковым и добрым другом. Никогда в сражениях не убивал  женщин, детей и стариков, никогда не брал их в плен и не преследовал отступивших. В битве Сиффейн отряд Муавии опередил имама Али и перекрыл подход к водам Ефрата, оставив воинов имама Али без питьевой воды. Имам Али после кровавой схватки отбросил врага, но запретил своим воинам преграждать противнику путь к воде.

В период своего правления он принимал к себе всех желающих, ходил везде пешком без сопровождающих, посещал рынки и городские районы и призывал к благочестию, дружбе и помощи обездоленным, помогал вдовам и содержал в своём доме сирот, сам зарабатывал на жизнь и воспитывал детей.

Имам Али (Д.Б.М.) придавал большое значение науке и распространению исламских знаний он говорил: "Нет большей боли, чем безграмотность". В битве Джамаль, когда имам был занят построением воинов, к нему подошёл один араб и спросил значение слова "тавхид". Со всех сторон поднялись возгласы негодования по поводу вопроса нетерпеливого араба. Имам Али успокоил народ и сказал: "Мы воюем с людьми для возрождения этой истины". Затем созвал людей и приступил к разъяснению.

Еще один случай свидетельствует о религиозной дисциплине и божественной силе имама Али. В сражении Сиффайн, в кровавой схватке между двумя отрядами, когда кровь текла ручьём, имам попросил у одного солдата воду. Солдат взял деревянную кружку и поднёс имаму воды. Имам заметил в ней трещину и сказал: "В Исламе пить воду из подобной кружки считается неодобрительным". Солдат сказал, что при нынешних условиях, когда с неба на голову сыпется тысячи стрел, невозможно думать об этом. Имам ответил: "Мы сражаемся для воплощения этих предписаний, и среди них нет важных и неважных".

После Пророка Али был первым кто, выступил с философскими, т. е. свободными и независимыми доводами, а также разумным подходом к научным истинам. Он внёс множество научных реформ и проделал огромную работу по сохранению Священного Корана и созданию первоначальной арабской грамматики.

Его познания в религиозных учениях, нравственных, общественных, политических и даже  математических вопросах являются удивительными.

Имам Али (Д.Б.М.) как свидетельствуют его речи, письма и высказывания, был непревзойдённым оратором и наилучшим знатоком коранического учения, и Пророк говорил о нём:

"Я - город науки, и Али - его врата".

Невозможно на нескольких страницах описать все прекрасные качества имама Али (Д.Б.М.) и история не засвидетельствовала существование другой подобной личности, которая приковала бы к себе внимание мыслителей и учёных.


ЕЁ СВЕТЛОСТЬ СИДДИКА АЛЬ-КУБРА ФАТИМА (ДА БУДЕТ МИР С НЕЙ!).

Фатима (Д.Б.М.) - единственная и любимая дочь Великого Пророка (Д.Б.А.Р.). Она завоевала любовь своего отца своей искренней верой, благочестием и хорошим нравом.

Фатима (Д.Б.М.) в виду своего благонравия и добродетельности была названа Пророком Саййида ан-Ниса, т.е. Госпожой женщин мира.

Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) сказал:

"Довольство Фатимы - моё довольство, а моё довольство – есть довольство Аллаха. Гнев Фатимы - мой гнев, и мой гнев - гнев Аллаха".

Матерью Фатимы была святая Хадиджа, её светлость Фатима родилась на шестой год пророческой миссии и вышла замуж за имама Али на втором году хиджры. Она скончалась спустя три месяца после смерти Великого Пророка.

На протяжении своей жизни она старалась обрести божественное довольство, в доме занималась воспитанием детей и делила работы по хозяйству между собой и прислугой, отвечала на многочисленные вопросы мусульманских женщин и много молилась Всевышнему. Она тратила своё состояние, в частности доходы с собственного имения Фадак (вблизи Хайбара) на божественном пути, на себя расходовала мизерную сумму, делила еду свою с неимущими и мирилась с голодом. Её речи, произнесённые в мечети Пророка, для мусульман и другие поступки свидетельствуют о возвышенном духе этой женщины, её храбрости и стойкости.

Фатима (Д.Б.М.) - многоуважаемая дочь Великого Пророка (Д.Б.А.Р.), жена имама Али (Д.Б.М.) и мать одиннадцати Святых Имамов и религиозных предводителей; род Пророка происходит только от этой великой женщины. На основе коранического учения эта женщина отличается святостью и, таким образом, является одной из четырнадцати непорочных.


ИМАМЫ ХАСАН И ХУСЕЙН (ДА БУДЕТ МИР С НИМИ!).

Имамы Хасан и Хусейн - сыновья Имама Али и Фатимы. Существующие факты свидетельствуют о том, что Великий Пророк с большой любовью и нежностью относился к этим двум внукам и называл их своими сыновьями и говорил:

"Эти двое - мои сыновья, они руководители и имамы".

А также говорил:

"Хасан и Хусейн - предводители юношей рая".

Имам Хасан (Д.Б.М.) по завещанию своего отца был избран халифом, народ признал его власть, и Имам на протяжении шести месяцев правил исламским государством продолжая политику отца, за исключением Сирии и Египта, которыми правил Муавия,.

Имам Хасан для устранения интриг Муавии собрал армию, но вскоре понял, что Муавие удалось завоевать сердца людей и армейские командиры Имама Хасана переписываются с Муавией и ждут его приказа, чтобы убить Имама, поэтому он был вынужден подписать с Муавией мирный договор.

Имам Хасан (Д.Б.М.) подписал мирный договор с Муавией на определённых условиях, но Муавия не остался верным своему договору. Вскоре он прибыл в Ирак и в присутствии мусульман сказал: "Я не воевал с вами ради религии и чтобы вы совершали намаз, а воевал, чтобы взять в свои руки власть и я добился своего". А также сказал: "Я нарушил все обещания, данные Хасану".

Имам Хасан (Д.Б.М.) после заключения мирного договора на протяжении девяти с половиной лет жил под властью Муавие в тяжёлых условиях и его жизнь постоянно подвергалась угрозе даже в своём доме и, в конце концов, был отравлен своей женой - Джа'дой, подкупленной Муавие, и мученически умер.

После смерти имама Хасана (Д.Б.М.) его брат имам Хусейн (Д.Б.М.) на основе божественного указа и отцовского завещания занял место своего брата и восстал для руководства обществом. Но условия были те же и Муавие, пользуясь своей неограниченной властью, воспрепятствовал его борьбе.

Спустя приблизительно девять с половиной лет Муавие скончался и халифат, превратившийся в королевство, перешёл к его сыну Язиду.

Язид, в отличие от своего лицемерного отца, всё делал открыто. Он был самодовольным молодым человеком, проводившим жизнь в развлечениях. Взяв власть в свои руки, он приказал правителю Медины заставить имама Хусейна (Д.Б.М.) признать его власть и пригрозил в противном случае убить имама. Правитель Медины сообщил имаму об указе Язида, тогда имам в сопровождении немногочисленной группы, ночью покинул Медину и отправился в Мекку, в Священный Храм, считавшийся официальным убежищем. Но через несколько месяцев пребывания в святыне он понял, что Язид желает остаться верным своему обещанию и убить его, если он не признает его власти. С другой же стороны, за этот срок он получил несколько тысяч писем из Ирака, в которых ему обещали оказать поддержку в борьбе с угнетателями из династии Омейадов.

Имам Хусейн (Д.Б.М.) изучив обстановку, понял, что его борьба обречена на неудачу, но всё же отказался признать власть Язида и решил посвятить свою жизнь борьбе и в сопровождении верных друзей в знак протеста направился из Мекки в Куфу, а на пути к Куфе (приблизительно в 70-ти километрах от этого города) в Кербеле встретил многочисленное вражеское войско. Имам сообщил своему отряду о том, что решил принять смерть на пути Аллаха и предложил остаться тем, кто желает посвятить свою жизнь этой борьбе. Итак, его отряд состоял из немногочисленной группы самоотверженных борцов. Враги со всех сторон надвигались на них, они оказались в окружении и остались без воды.

Имам Хусейн (Д.Б.М.) отказался признать власть Язида и был готов принять смерть. С раннего утра и до времени аср они сражались с врагом. В этой битве погибли имам Хусейн, его дети, племянники и друзья. Всего 70 человек. Из сыновей в живых остался только Саджад (Д.Б.М.), который из-за сильного недомогания не принял участия в бою.

Вражеское войско, одержав победу над отрядом имама, разграбили всё его имущество, захватив в плен его семью и взяв отрубленные головы мучеников Кербелы, направились сперва в Куфу, а из Куфы в Сирию.

В плену имам Саджад (Д.Б.М.) и сестра имама Хусейна Зейнаб (Д.Б.М.) в своих речах, произнесённых в Сирии и в Куфе в присутствии правителя Куфы ибн Зияда и Язида, разоблачили деспотическую сущность Омейядов.

Борьба имама Хусейна (Д.Б.М.) с деспотизмом и угнетением, в ходе которой он потерял жизнь, своих соратников, детей, жену и всё имущество, является в истории неповторимой, и можно смело сказать, что Ислам жив благодаря этой борьбе, в противном случае Омейяды уничтожили бы исламское учение.


ОТЛИЧАЛАСЬ ЛИ БОРЬБА ИМАМА ХАСАНА ОТ БОРЬБЫ ИМАМА ХУСЕЙНА?

Несмотря на то, что два этих великих борца были истинными имамами, на первый взгляд они имели различный метод борьбы. Некоторые при этом указывают на то, что один из них, имея сорок тысяч воинов, подписал мир с халифом, а другой с отрядом в сорок человек встал на борьбу и потерял даже своего полугодовалого  ребёнка.

Но внимательное изучение их борьбы говорит об обратном. Ибо мы видим, что имам Хасан (Д.Б.М.) прожил девять с половиной лет под властью Муавии и не восстал на открытую борьбу с ним. Имам Хусейн (Д.Б.М.) также девять с половиной лет прожил под его властью и не восстал против него.

Следовательно, борьба началась против Язида. Необходимо отметить, что Муавия открыто не враждовал с имамами и придерживался некоторых правил.

Муавия называл себя сподвижником Пророка и хранителем откровений и гордился тем, что его сестра была женой Пророка. Второй халиф питал к нему особое почтение.

Он также назначил на все ответственные государственные посты соратников Пророка (Абу-Хурайра, Амр-Ас, Самура, Яср, Мугайра-ибн-Шу'ба и др.) пользовавшихся всеобщим уважением и любовью, чтобы завоевать доверие народа. Народ верил им и не хотел признавать, что Муавия совершает злодеяния. Некоторых своих врагов он подкупал, а других заставлял молчать силой. И десятки тысяч шиитов-последователей имама Али были истреблены им.

Муавия всегда старался показать себя справедливым и коварным методом завоёвывал доверие народа, иногда он терпел унижения, но отвечал на них добром, и в этом заключался смысл его хитрой политики.

Он сохранял внешнее уважение к имамам Хасану и Хусейну и преподносил им дорогие подарки, а с другой стороны на всеобщих собраниях заявлял: "Тот, кто расскажет хадис, восхваляющий Ахль-Бейт, подвергает свою жизнь опасности, и мы не гарантируем ему безопасность жизни и имущества. И наоборот, тот, кто расскажет хадис о добродетели асхабов, получит хорошую награду".

Он также приказал руководителям мечетей выступать против имама Али (Д.Б.М.) и убивать его приверженцев. Они убивали даже его врагов, подозревая их в дружбе с имамом.

Очевидно, что борьба имама Хасана оказалась бы безрезультатной и обернулась бы во вред Исламу, и кроме пролитой крови его верных сподвижников никаких других результатов бы не было. И, быть может, Муавия приказал бы убить имама, и горько оплакивал бы его на похоронах. А затем, чтобы отомстить за его кровь он, возможно, обвинил бы в этом шиитов и  подобно тому, как это было при убийстве Османа.

Но метод Язида отличался от политики отца. Он был высокомерным молодым человеком, кутилой, не придерживающимся никаких правил и пределов и не обращавший даже малейшего внимания на общественное мнение. Язид нанёс большой удар исламскому учению. В первый год своего правления он поднял меч на семейство Пророка.

Во второй год разрушил город Медину и позволил своим войскам грабить и убивать.

А на третий год разрушил Каабу.

Поэтому движение имама Хусейна приковало к себе внимание народа и с каждым днём оно всё более расширялось и углублялось. Поначалу оно проявлялось в кровавых восстаниях и схватках, но затем вылилось в огромное движение мусульман, которые являлись поборниками правды и приверженцами Ахль-Бейта.

Поэтому Муавия в своём завещании предупреждал Язида не вмешиваться в дела имама Хусейна и не преследовать его, но его самолюбие и высокомерие помешали исполнению отцовского завещания.


ИМАМ САДЖАД (ДА БУДЕТ МИР С НИМ!).

Имамат его светлости Имама Саджада можно разделить на два отдельных этапа, которые, в общем, совпадают с жизнью других имамов. Он сопровождал своего великого отца в битве Кербела, принял участие в его движении. Он был захвачен в плен и никогда не скрывал своих убеждений, иногда он выступал с резкой речью против существующего зла и гнёта и разоблачал преступления Омейядов.

После освобождения он вернулся в Медину и решил вести спокойную жизнь, посвятив себя служению Всевышнему и воспитывая учеников. В течение тридцати пяти лет он воспитал множество учеников.

Его молитвы собранные в сборник под названием Сахифа ас-Саджадийа" украсили исламское учение.


ИМАМ МУХАММАД БАКИР (ДА БУДЕТ МИР С НИМ!).

В период жизни Имама Мухаммада Бакира (Д.Б.М.) условия для распространения исламского учения были относительно благоприятными, под давлением Омейядов все хадисы о Ахль-Бейте были уничтожены, а для юриспруденции, как известно необходимы тысячи хадисов и к имамату Имама Бакира осталось всего лишь 500 хадисов.

В тот период после битвы Кербелы в исламском мире появилось множество шиитов, но они были лишены необходимых знаний об исламском фикхе.

Ввиду ослабления династии Омейядов, пятый имам приступил к распространению учения Ахль-Бейта и фикха и воспитал множество богословов.


ИМАМ САДЫК (ДА БУДЕТ МИР С НИМ!).

В период жизни шестого имама атмосфера стала ещё более благоприятной для распространения исламского учения. Ибо, с одной стороны, люди ознакомились с хадисами имама Мухаммада Бакира, а с другой, ученики этого имама просвещали людей, которые чувствовали нужду в постижении исламского учения.

Наряду с этим власть династии Омейядов была свергнута, а династия Аббасидов ещё не укрепилась во власти. Аббасиды выступали в качестве сторонников Ахль-Бейта, чтобы свергнуть Омейядов. Они ссылались на битву в Кербеле и всегда хорошо отзывались об имамах.

Имам Садык (Д.Б.М.) распространял исламское учение, воспитал множество учеников и отвечал на многочисленные вопросы об исламских науках, нравственности и истории.

Имам участвовал в многочисленных дискуссиях, воспитал достойных богословов; были написаны сотни книг и собраны хадисы о высказываниях имама и его научных лекциях, прозванные "Усуль".

Имам Садык наилучшим образом воспользовался свободной атмосферой, воспитал тысячи учеников и оставил после себя ценные произведения об исламской культуре, и более четырёх тысяч учёных воспользовались его произведениями.

Имам Садык (Д.Б.М.) приказывал своим ученикам записывать его уроки, а также сохранять и оберегать записанное. Он говорил, что "придёт время, когда повсюду будет беспорядок и анархия, и многие из научных трудов будут уничтожены. Тогда вы будете нуждаться в этих книгах и записях. Они – будут единственными научными и религиозными источниками для мусульман". И поэтому его ученики приносили с собой чернила и каламы [Тростниковые палочки для письма] и записывали всё то, что слышали от Имама Садыка. Он на протяжении всей своей жизни, во все моменты и часы, исключая время отдыха, открыто и тайно, всюду и везде, учил и оставил в наследство неисчерпаемый научный источник.

Его ценные труды разрушили крепость неведения и осветили истинное исламское учение. Его называют основоположником шиитского учения, которое в его честь было названо джафаризмом.


ИМАМ МУСА КАЗЫМ (ДА БУДЕТ МИР С НИМ!).

Аббасиды, свергнув династию Омейядов, взяли власть в свои руки. Они приложили все свои усилия для уничтожения потомков Пророка. Некоторым отрубали головы, некоторых хоронили заживо, а других замуровывали в стенах. Они подожгли дом шестого имама и несколько раз вызывали его в Ирак. За ним была установлена слежка, он жил в самых трудных условиях и, в конце концов, был отравлен вторым халифом из династии Аббасидов Мансуром.

Условия для религиозной деятельности были наихудшими, но всё же он распространял исламское учение и хадисы среди шиитов. После пятого и шестого имамов он оставил наибольшее число преданий по фикху, но ввиду преследований он помечал свои произведения именами Алим и Абду Салих.

Имам Муса Казым жил в период правления четырёх халифов династии Аббасидов - Мансура, Хади, Махди и Харуна и постоянно подвергался гонениям, переправлялся из тюрьмы в тюрьму, а затем был отравлен.


ИМАМ РИЗА (ДА БУДЕТ МИР С НИМ!).

История свидетельствует том, что, несмотря на постоянные гонения членов Ахль-Бейта со стороны халифов, число шиитов с каждым днём росло, и династия халифов в их глазах была низкой и грязной. И все были убеждены в том, что халифы угнетают имамов и во всём вредят им.

Седьмой халиф династии Аббасидов - Ма'мун, современник имама Ризы (Д.Б.М.), убив своего брата Амина, захватил власть в халифате и решил погасить шиитское пламя другим методом.

Его политика заключалась в следующем. Он решил назначить имама Ризу своим наследником и привлечь его ко двору и тем самым осквернить и опозорить его в глазах шиитов. Таким образом, он хотел уничтожить имамат - фундамент шиизма, а также подавить борьбу против Аббасидов, ибо, узнав о том, что халифат перейдёт к имамам, шииты оставили бы борьбу. И, конечно, достигнув этой цели, он мог бы без труда уничтожить имама.

Ма'мун призвал имама Ризу признать его халифат, а затем стать его наследником. При помощи сначала уговоров, а затем угроз Ма'муну удалось достичь его согласия, но имам поставил условие, что  не будет вмешиваться в дела правления. Имам Риза занялся научными исследованиями, встречался с религиозными деятелями и оставил ценные религиозные произведения, которые можно сравнить с произведениями имама Али (Д.Б.М.).

Он оставил после себя множество достоверных хадисов и указал на лживость выдуманных хадисов об Ахль-Бейте.

В период, когда он направлялся из Медины в Мерв (Мары) через Иран в качестве наследника, многочисленные группы приходили к нему, чтобы он оказал им содействие в изучении исламского учения.

Ма'мун, видя его популярность, понял ошибочность своей политики и, во избежание поражения, отравил имама и продолжил традиционную борьбу с имаматом.


ИМАМ МУХАММАД ТАГИ, ИМАМ АЛИ-АН-НАГИ И ИМАМ ХАСАН АСКАРИ (ДА БУДЕТ МИР С НИМИ!).

Три вышеназванных имама жили почти в одинаковых условиях. После мученической смерти имама Ризы (Д.Б.М.) Ма'мун пригласил его единственного сына - имама Мухаммада Таги в Багдад, выдал свою дочь за него и оставил жить его при своём дворе.

На первый взгляд его отношение к имаму кажется весьма дружелюбным, но на деле он установил над ним строжайший надзор. Также пребывание в Самирре - столице халифата имамов Али-ан-Наги и Хасана Аскари было домашним арестом.

Период имамата этих трёх имамов, в общем, длился 57 лет и число шиитов, проживавших в то время в Иране, Ираке и Сирии, превышало несколько сотен тысяч. Но, несмотря на это, от этих имамов не имеется большого числа хадисов, все они умерли в молодом возрасте. Девятый имам скончался в двадцатипятилетнем возрасте, десятый имам на сороковом году жизни и одиннадцатый в двадцатисемилетнем возрасте. Все существующие факты свидетельствуют об атмосфере удушья, окружавшей их, и ввиду этого им не удалось выполнять открыто свои обязанности, но всё же они оставили ценные исламские произведения.

 Н/\ЧАЛО   ОГЛАВЛЕНИЕ   [е]КОРАН   ИСЛАМ   АРХИВ   ДАЛЬШЕ>> 
~ Ćgелано Ђулгаþусσμ ~   
Hosted by uCoz