e-Q.narod.ru
Δ |<< EQ ISLAM AMBAR >>


ИСТОРИЯ О МОНАХЕ БУХЕЙРА.

В то время, когда Мухаммад (Д.Б.А.Р) жил у дяди и ещё не достиг совершеннолетия, Абу Талиб занимался торговлей и Пророк сопровождал его в путешествии в Сирию. Торговый караван сопровождало множество купцов. Вскоре они достигли Сирии и остановились у монастыря. Из монастыря вышел монах, которого звали Бухейра, он пригласил путешественников к себе. Все приняли его приглашение. Абу Талиб, поручив Мухаммаду товары, пошёл в монастырь.

Бухейра спросил: "Все ли пришли?"

Абу Талиб ответил: "Все, кроме того юноши".

Бухейра сказал: "Приведите и его".

Абу Талиб позвал Мухаммада, стоявшего под оливковым деревом.

Бухейра внимательно посмотрел на Мухаммада и сказал: "Подойди поближе, у меня есть к тебе дело", - затем отвёл его в сторону. Абу Талиб тоже подошёл к ним. Бухейра сказал: "Я спрошу тебя кое о чём и прошу говорить правду во имя Лата и Уззы (идолы, которым поклонялись жители Мекки).

Мухаммад ответил: "Самыми ненавистными вещами для меня являются эти два идола".

Бухейра сказал: "Заклинаю тебя говорить правду ради единого Всевышнего".

Пророк сказал: "Я всегда говорю правду и никогда не лгал, спрашивай о чём хочешь".

Бухейра спросил: "Что ты любишь больше всего?".

Мухаммад ответил: "Одиночество".

Бухейра сказал: "На что ты больше всего любишь смотреть?"

- На небо и звёзды, которые находятся на нём, - ответил он.

- О чём ты думаешь?

Пророк молчал, а монах продолжал всматриваться в его чело.

Бухейра спросил: "Когда и с какой мыслью ты ложишься спать?"

Мухаммад изрёк: "Когда я смотрю на небо, вижу звёзды и чувствую их в своих объятиях, а себя - выше звёзд".

Бухейра сказал: "Видишь ли ты сны?"

Он ответил: "Да. И всё что я вижу во сне, созерцаю наяву".

Бухейра сказал: "Ты видишь сны?"

-Да, все что я вижу во сне, вижу и наяву.

-Например, что ты видишь?

Пророк молчал и Бухейра также умолк.

Немного погодя Бухейра сказал: "Могу ли я взглянуть на твою спину?"

Мухаммад не двинулся с места и ответил: "Подойди и взгляни".

Бухейра подошёл к нему, отодвинул верхнюю одежду Пророка на плече, увидев чёрное родимое пятно на его спине и шепнул: "Тот самый".

Абу Талиб спросил: "Кто? О чём ты говоришь?"

Бухейра спросил: "Скажи, кем тебе приходится этот мальчик?"

Абу Талиб, любивший Мухаммада как своего сына, сказал: "Он мой сын".

Бухейра сказал: "Нет, его отец умер".

Абу Талиб сказал: "Откуда ты узнал об этом? Да, этот мальчик - сын моего брата".

Тогда Бухейра сказал ему: "Внимательно слушай меня и запомни, что этого мальчика ждёт удивительное и великое будущее, но если другие увидят то, что увидел я, и узнают о его существовании, то убьют его. Так береги же его и скрывай от врагов".

Абу Талиб спросил: "Скажи мне, кто он?"

Бухейра ответил: "В его глазах светится признак Великого Пророка, и родимое пятно подтверждает это".


РАССКАЗ О МОНАХЕ НАСТУРА.

Спустя несколько лет Пророку еще раз пришлось ехать в Сирию по торговым делам Хадиджы. Хадиджа отправила в этот путь своего раба Майсара и строго наказала ему беспрекословно подчиняться Мухаммаду. Когда они дошли до Сирии, остановились на привал у монастыря, в котором жил монах по имени Настура, знакомый с рабом Майсара. Настура спросил у Майсара: "Кто тот человек, который отдыхает под деревом?"

Майсара сказал: "Один человек из племени Курайш".

Монах сказал: "Под этим деревом не располагался никто, кроме Пророков", - и потом спросил:

- Не имеют ли его зрачки красного оттенка?

Майсара сказал: "Да, имеют".

Монах сказал: "Он - тот самый последний божественный Пророк. О, если бы я увидел тот день, когда он будет призывать (людей к вере)".


РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ ОТ ЕВРЕЕВ МЕДИНЫ.

Многие еврейские племена, прочитавшие в небесных книгах о пришествии божественного посланника, покинули свои города и, направившись в Хиджаз, разместились в окрестностях Медины в ожидании Пророка.

Евреи владели большими богатствами, и иногда арабы нападали на их племена и грабили их имущество.

Евреи в ответ на эти разбойничества говорили, что они будут терпеть и ждать прихода Пророка который появится из Мекки, а после его прихода примут его религию и отомстят арабам. Поэтому осведомленность о  Пророке жителей Медины стала одной из важных причин быстрого уверования ими в него. Мединцы очень скоро обратились в Ислам, но евреи проявили упрямство и отвернулись от мусульманского учения.


КОРАН И ПРОРОЧЕСКАЯ МИССИЯ.

Всевышний в Коране знакомит нас с пророческой миссией и в суре "А'раф", аят 157 говорит:

"Которые следуют за посланником, Пророком, простецом, которого они находят записанным у них в Торе и Евангелии, который побуждает их к доброму и удерживает от неодобряемого, разрешает им блага и запрещает им мерзости, снимает с них бремя и оковы, которые были на них..."

А также в суре "Бакара", аят 89, сказано:

"А когда пришло к ним (евреям) писание от Аллаха, подтверждающее истинность того, что с ним (Торы), - а ещё прежде они просили победы против тех, которые были неверны, - так когда пришло к ним то, что они знали, они не уверовали в это…"


ОТ НАЧАЛА ПРОРОЧЕСКОЙ МИССИИ ДО ПЕРЕСЕЛЕНИЯ.

В те времена, когда Арабский полуостров был погружен во мрак невежества, когда гнёт, несправедливость и нравственный упадок достигли своей кульминационной стадии, Всевышний ниспослал своего посланника с пророческой миссией, чтобы он, восстав за справедливость, призвал людей к единобожию, справедливости и укреплению общественных уз. Его пророческая миссия также заключалась в борьбе за веру и счастье, построенное на богобоязненности, самопожертвовании и взаимопомощи.

Вначале Пророк сообщил о своей пророческой миссии тем людям, которые, вероятнее всего примут его призыв, ибо в тяжёлых условиях того времени это было нелёгким делом. Первыми исламскую веру приняли сын его дяди и воспитанник Пророка Али ибн Абу Талиб (Д.Б.М.) и жена Мухаммада (Д.Б.А.Р) Хадиджа Кубра (Д.Б.М.).

Затем Всевышний приказал ему призвать к принятию Ислама близких и родственников. Пророк (Д.Б.А.Р), следуя божественным откровениям, пригласил в свой дом родственников (приблизительно сорок человек) и сообщил им о своей пророческой миссии. Затем, следуя божественному приказу, Пророк приступил к всеобщей пропаганде и озарил мир лучами божественного учения.

Арабы и, в особенности, жители Мекки проявили острую реакцию на это открытое приглашение. Безбожники и идолопоклонники жестоко и неразумно отвергли пророческую миссию.

Они называли Пророка иногда колдуном и волшебником, а иногда  сумасшедшим и издевались над ним. Когда он призывал людей к Исламу, они встречали его криками, а когда совершал намаз, бросали в него камни и мусор, избивали и обругивали его. Иногда они старались подкупить его и обещали ему богатство и власть, чтобы он отрёкся от своих убеждений. Но Пророк не усомнился в своей вере, только иногда его охватывала печаль и он жалел своё племя за его упрямство и неосведомлённость. И в этой связи было ниспослано множество коранических аятов и Всевышний сочувствовал ему и приказывал вооружиться терпением, а иногда предостерегал от слабости и предупреждал о злых языках.

Все новообращённые подвергались гонениям и пыткам со стороны безбожников, а иногда и платили жизнью ради веры. Они не раз обращались к Пророку Мухаммаду (Д.Б.А.Р) с просьбой разрешить им подняться на кровавую борьбу и решить свою судьбу, но Пророк отвечал им: "В этой связи я не получал божественного предписания, ждите". И многие тогда покинули свою родину.

Спустя некоторое время положение мусульман ещё более ухудшилось и Великий Пророк (Д.Б.А.Р) разрешил им переселиться в Эфиопию. Новообращённые мусульмане направились в Эфиопию во главе с братом имама Али - Джафаром ибн Абу Талибом, который был верным приверженцем Пророка. Безбожники Мекки, узнав о решении мусульман переселиться в Эфиопию, отправили с ценными подарками своих представителей к эфиопскому царю и обратились к нему с просьбой не принимать мусульман и вернуть их обратно. Но Джафар ибн-Абу Талиб на приёме у царя в присутствии придворных и христианских священников рассказал о личности Пророка, о его учении и прочёл несколько коранических аятов из суры "Марйам".

Откровенные рассказы Джафара были настолько притягательны, что эфиопский царь и все придворные прослезились. Безбожникам Мекки был дан отрицательный ответ, эфиопский царь не принял их подарки и приказал обеспечить мусульман всем необходимым.

Вслед за этим происшествием безбожники Мекки решили бойкотировать племя Бани Хашим, которое имело родственные связи с Пророком, члены которого были его приверженцами. Они приказали никому не разговаривать, не вести торговлю и не родниться с ними. Этот указ был повешен на Каабу. Бани Хашим и Пророк были вынуждены покинуть Мекку и поселиться в окрестностях города в долине, принадлежащей Абу Талибу и вести тяжёлую и полуголодную жизнь. В этот период никто не осмеливался покинуть долину. День сопровождался жгучей жарой, а ночь стонами женщин и детей.

Прошло три года. Безбожники отказались от своего указа. Это произошло в результате: уничтожения текста бойкота термитами [Весь текст был уничтожен термитниками, кроме имени Аллаха и Пророка (Д.Б.А.Р)] и многочисленных упрёков и осуждений со стороны других племён. Но в эти дни скончался дядя Пророка Абу Талиб - его единственный покровитель. Немного спустя скончалась жена Пророка; для Мухаммада (Д.Б.А.Р.) настало тяжелейшее время, когда он не мог жить в обществе и его жизнь была в опасности.


ПЕРЕСЕЛЕНИЕ В ТАИФ.

На тринадцатый год пророческой миссии бани Хашим покинули долину Абу Талиба и Пророк (Д.Б.А.Р) направился в Таиф (город, расположенный приблизительно в ста километрах от Мекки). Он пригласил жителей Таифа принять Ислам, но безбожники напали на Пророка и выгнали его из города. Он вернулся в Мекку и был вынужден скрываться от обозлённых безбожников. Вожаки племён в Мекке решили воспользоваться сложившейся ситуацией и уничтожить Пророка. Они собрались в Дар Ан-нудве и стали обдумывать заговор против Пророка. Заговор состоял в том, что из каждого племени будет избран один человек и эта группа нападёт на дом Пророка и убьёт его. Конечно, групповое преступление было предусмотрено для того, чтобы племя Бани Хашим не смогло отомстить за смерть Пророка и участие хотя бы одного человека из племени Бани Хашим гарантировало преступникам полную безопасность.

План был принят. Приблизительно сорок человек из разных племён изъявили готовность совершить убийство. Ночью они окружили его дом и утром напали, но Божья воля была превыше всего, и их заговор не был успешен. Всевышний ниспослал Пророку откровение и сообщил ему об этом заговоре и приказал ночью покинуть Мекку и отправиться в Медину.

Пророк (Д.Б.А.Р) сообщил об этом заговоре имаму Али (Д.Б.М.) и приказал ему лечь в его постель, а сам ночью покинул Мекку. По дороге он встретил Абу Бакра и взял его с собой в Медину.

Некоторые из мединской знати прежде встречались в Мекке с Пророком (Д.Б.А.Р) и приняли исламскую религию, а также подписали договор об оказании покровительства Пророку, если он переселится в Медину. Они обещали Пророку защищать его всеми своими силами.


ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ИЗ МЕККИ В МЕДИНУ.

Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) ночью достиг пещеры Сур, расположенной в окрестностях Мекки и три дня провёл в ней. Через три дня он покинул пещеру и продолжил свой путь до Медины, где был тепло встречен жителями этого города.

В тоже время мекканские заговорщики, окружившие дом Пророка, утром ворвались в его дом и с обнажёнными мечами бросились к его постели. Вопреки ожиданиям, они нашли на его месте имама Али (Д.Б.М.) и узнав о том, что Пророк покинул Мекку, отправились догонять, но не найдя Пророка, вернулись обратно. Великий Пророк остановился в Медине и жители этого города приняли Ислам и оказали Пророку своё покровительство. Город Медина принял исламский облик. Прежде город назывался Ясрибом, но после переселения Пророка его назвали Мадина Ар-расуль, т.е. город Пророка, и он стал первым исламским городом. Меньшинство Медины, составляющее одну треть населения, ханжески и лицемерно изображало из себя мусульман. Солнце Ислама осветило Медину. В первое же время своего пребывания в Медине Пророк примирил два, долгое время враждовавших племени Авс и Хазрадж, и мусульмане Медины объединились под сенью Ислама. Постепенно Ислам приняли племена, жившие в окрестностях Медины, и Всевышний ниспослал для мусульман свои божественные предписания.

День ото дня исламское общество избавлялось от пороков, заменяло их добрыми деяниями и справедливостью. Постепенно последователи исламской религии, оставшиеся в Мекке и подвергавшиеся пыткам и гонениям, покинули этот город и были радушно встречены своими братьями по вере в Медине.

Со временем мекканские мусульмане переселились в Медину. Переселенцев называли мухаджиры, а жителей Медины - ансары.

Множество еврейских племён населяло в то время Медину и её окрестности Хейбар и Фадак, и их раввины и учёные предвещали жителям Медины пришествие Пророка. Но эти же племена после переселения Пророка в Медину отказались принять Ислам. Вскоре между мусульманами и евреями был заключён договор о ненападении.

Быстрое распространение исламской религии вызвало негодование безбожников, они с каждым днём всё больше враждовали с Пророком (Д.Б.А.Р.) и его приверженцами и поджидали удобного случая, чтобы посеять семена вражды среди мусульман. И мусульмане, в особенности мухаджиры, желали проучить безбожников и с божьего разрешения отомстить им за перенесённые невинными женщинами и детьми пытки и притеснения.


СРАЖЕНИЕ БАДР.

Во втором году хиджры произошла первая война между мусульманами и безбожниками Мекки. Битва произошла в местности под названием Бадр, расположенной между Меккой и Мединой. Безбожники выдвинули отряд приблизительно в тысячу человек в полном снаряжении, тогда как отряд мусульман был втрое меньше и слабо вооружён. Но Всевышний наделил их великой милостью и ниспослал великую победу.

Отряд неверных понёс тяжёлые потери и обратился в бегство, бросив своё снаряжение и оставив в руках мусульман большое количество пленных. Передают, что в этой битве было убито семьдесят неверных. Имам Али (Д.Б.М.) в одиночку одержал победу над многими из них. И примерно семьдесят человек были захвачены мусульманами в плен.


БИТВА УХУД.

На третий год хиджры неверные Мекки собрали трёхтысячный отряд (по некоторым данным, пятитысячный) под предводительством Абу Суфьяна и направили его в Медину. Но мусульмане вышли им навстречу. Сражение произошло в пустыне Ухуд. В этой битве Великий Пророк выступил с отрядом в семьсот человек. В начале сражения перевес был на стороне мусульман, но ввиду оплошности некоторых из них, исламский отряд оказался во вражеском кольце.

В этой битве мусульманам был нанесён большой удар. Дядя Пророка - Хамза с отрядом в семьдесят человек, большинство которых были ансарами, пал мученической смертью и Пророк потерял в его лице влиятельного покровителя. Самого Пророка ранили в лоб, а так же, метнув камень, сломали один из передних зубов. Один из неверных, нанёсший мечём удар в плечо Пророка, воскликнул: "Я убил Мухаммада!" Отряд мусульман, услышав эту весть, утратил свой воинственный дух. Только Али (Д.Б.М.) и несколько мусульман продолжали сражаться, и все были убиты, кроме Али (Д.Б.М.), который стойко сопротивлялся и защищал его светлость. В конце сражения Пророку удалось сплотить свой отряд, но войско Абу Суфьяна, довольное своим успехом, покинуло поле битвы и отправилось в Мекку.

На обратном пути неверные пожалели о своём отходе с поля боя и хотели вернуться, чтобы добиться окончательной победы и взять в плен детей и жён мусульман, а также разграбить их имущество, но их оповестили о том, что исламское войско преследует их. Узнав об этом, неверные отказались от мысли вернуться в Медину и с поспешностью возвратились в Мекку. Конечно, эта новость соответствовала действительности, ибо Пророк по Божьему приказу собрал новый отряд под предводительством Али (Д.Б.М.) и послал его вслед за неверными. Это поражение явилось тяжёлым ударом для мусульман, но в то же время стало поучительным уроком для них. Мусульмане постигли результаты неповиновения Божьему приказу. Неверные и мусульмане договорились встретиться в Бадре спустя три года. Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) в назначенное время прибыл в Бадр со своим отрядом, но неверные изменили своему слову. За этот срок мусульмане укрепили свои позиции и отправляли свои отряды во все районы Аравийского полуострова, но Таиф и Мекка всё также оставались незавоёванными.


БИТВА ХАНДАК.

Третья и последняя битва, произошедшая между неверными Мекки и отрядом мусульман во главе с Пророком, вошла в историю под названием битвы Ахзаб или Хандак.

После битвы Ухуд мекканская знать во главе с Абу-Суфьяном задумали нанести Пророку окончательный удар и раз и навсегда погасить свет Ислама. Они призвали другие племена к участию в борьбе с Исламом. Еврейские племена, несмотря на то, что заключили с мусульманами договор о ненападении, разжигали эту вражду и, в конце концов, нарушили существующий договор и объединились с безбожниками.

Вслед за этим на пятый год хиджры многочисленное войско племени Курайш и других племён при полном снаряжении двинулось на Медину.

Великий Пророк (Д.Б.А.Р.), узнав о предстоящем нападении, собрал совет. После долгих обсуждений один из приближённых Пророка по имени Салман Фарси предложил вырыть вокруг Медины ров, а отряду мусульман занять оборонительную позицию в городе. Вражеский отряд достигнув Медины и не найдя входа в город, окружил его, приступив к осаде, которая продолжалась долгое время. В этой битве имам Али (Д.Б.М.)сразил ‘Амра ибн Абдувада - наилучшего арабского воина. Наступили голодные дни, город не сдавался, осаждавшие арабы устали от долгой войны и, к тому же, произошёл раскол между ними и евреями и безбожники, не добившись никаких результатов, покинули Медину.


ВОЙНА С ЕВРЕЯМИ И БИТВА ХАЙБАР.

Вслед за битвой Хандак, главными подстрекателями которой были евреи, нарушившие договор и выступившие в союзе с безбожниками против мусульман, Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) решил наказать евреев Медины за их предательство. Он объявил войну евреям, и все сражения увенчались успехом. Наиважнейшей битвой была битва Хайбар. Евреи Хайбара жили в хорошо оснащённых крепостях и имели опытных воинов.

В этой войне Али (Д.Б.М.) победил известного еврейского богатыря Мархаба Хайбари, что привело к расколу в рядах врага. Затем он двинулся к крепости и вырвал ворота. Исламское войско ворвалось в крепость и водрузило над ней своё знамя. Эти сражения завершились на пятый год хиджры, и с евреями Хиджаза было решено.


ПРИГЛАШЕНИЕ К ИСЛАМУ ЦАРЕЙ.

Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) обосновался в Медине и большое число мусульман Мекки, пребывавших под тяжёлым гнетом безбожников, покинули город и переселились в Медину, и жители Медины - ансары, сдержав свое слово, гостеприимно встретили их.

Пророк (Д.Б.А.Р.) соорудил в Медине мечеть Ан-Наби, также были построены другие мечети, и Пророк отослал своих представителей в далёкие страны. Также были заключены соглашения с еврейскими племенами, населявшими окрестности Медины, и другими арабскими племенами и исламская религия начала распространяться.

На шестой год хиджры Пророк послал своих гонцов с посланиями к иранскому шаху, римскому императору, египетскому и эфиопскому царям и призвал их к Исламу.

Спустя некоторое время безбожники Мекки нарушили соглашение, и Пророк решил предпринять военный поход на Мекку. В восьмой год хиджры с отрядом в десять тысяч мусульман Пророк двинулся на Мекку. Мекка была покорена без кровопролития, и были уничтожены все идолы, находившиеся в Каабе. Жители Мекки приняли Ислам и Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) простил и помиловал всех тех, кто на протяжении долгих двадцати лет враждовал с ним и его приверженцами.


БИТВА ХУНАЙН.

Одержав победу над меканцами, посланник Аллаха принял участие в сражениях в близи Мекки, важнейшей битвой была Хунайн.

Сражение произошло между мусульманами и племенем Хавазин в местности Хунайн. Мусульманское войско насчитывало двенадцать тысяч человек, а вражеский отряд несколько тысяч всадников и между ними произошла ожесточённая битва.

Войско Хавазин в начале нанесло мусульманам сокрушительный удар, и отряд мусульман оставил поле битвы. Но Пророк, имам Али (Д.Б.М.), нёсший знамя, и несколько мусульман продолжали сражаться.

Через некоторое время вначале ансары, а затем и остальные мусульмане вернулись и заняли свои боевые позиции и разбили врага. В той битве мусульмане взяли в плен пять тысяч человек, но по просьбе Пророка все пленные были освобождены. Некоторые мусульмане высказались против освобождения пленных, и Пророк заплатил им выкуп за освобождённых.


БИТВА ТАБУК.

В девятый год хиджры Пророк Мухаммад (Д.Б.А.Р.)предпринял военный поход против римского войска. Мусульманский отряд двинулся в местность под названием Табук (между Хиджазом и Сирией), так как распространились слухи, что римский император сконцентрировал в этом районе отряд, состоящий из римских и арабских воинов. В предыдущей битве с римским войском (война Муте) мусульмане потеряли таких выдающихся полководцев, как Джафар ибн Абу Талиб, Зейд ибн Хариса, Абдуллах ибн Раваха.

Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) с тридцатитысячным войском выступил на Табук, но вражеский отряд покинул поле сражения. Мусульмане разбили лагерь в этой местности и провели там три дня, а затем вернулись в Медину.


ДРУГИЕ БИТВЫ.

За десятилетнее пребывание Пророка (Д.Б.А.Р.) в Медине, кроме вышеназванных сражений, мусульмане приняли участие приблизительно в восьмидесяти больших и малых сражениях и, приблизительно в двадцати из них участвовал сам Пророк.

В ходе этих битв Пророк не ограничивался всего лишь командованием войска, он плечом к плечу с другими воинами сражался с врагом.


ГАДИР-ХУМ И ВОПРОС О ПРЕЕМНИЧЕСТВЕ.

Триумфальной последней победой мусульман явилось завоевание Мекки и священной Каабы. Этот город был завоёван в восьмом году хиджры, Немного спустя был побеждён и Таиф.

В десятом году хиджры Великий Пророк (Д.Б.А.Р.)направился в Мекку для совершения последнего паломнического обряда (хаджат аль-Вида). После совершения хаджа, научив мусульман правильному совершению этой церемонии, он на обратном пути в Медину в местности Гадир-хум приказал остановить караван. В присутствии ста двадцати тысяч паломников, собравшихся из различных мест Аравийского полуострова, Пророк поднял руку имама Али (Д.Б.М.) и назвал его своим преемником. Таким образом, было объявлено о преемничестве и обязанности преемника защищать и охранять небесное учение, Книгу, сунну и религиозные законы. И в Коране сказано:

["Маида", аят 67]
"О, посланник! Передай, что низведено тебе от твоего Господа. А если ты этого не сделаешь, то ты не передашь Его послания (т.е. твоя пророческая миссия останется незавершённой)…"

Пророк вернулся в Медину и вскоре скончался.


ПЕРИОД ПРЕБЫВАНИЯ ПРОРОКА В МЕДИНЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИСЛАМА.

Призыв Пророка в Медине был услышан и принимаем в каждом доме и в каждом посёлке. Люди группами обращались в Ислам; и все жители Мекки и Медины, а также все племена приняли Ислам. И на протяжении десяти лет пророческого пребывания в Медине Ислам распространился на всём Аравийском полуострове.

Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) в течение десяти лет выполнял свою пророческую миссию и не забывал о ней ни на минуту. Он передавал народу божественные откровения, представлял и объяснял божественные предписания и законы, учил жить людей по-исламски и приступил к идеологической борьбе с противниками Ислама и учеными евреев. Он правил страной и вёл хозяйство.

Несмотря на многочисленные заботы, Пророк уделял большую часть своего времени поклонению Богу, многие дни держал пост: приблизительно три месяца Раджаб, Ша'бан, Рамазан и тридцать дней в другие времена года. Иногда он соблюдал пост приближения к Богу, т.е. оставался голодным несколько дней и ночей подряд и в это время занимался хозяйством, а иногда и нанимался на работу.

Всевышний в суре "Саф", аят 9, коротко характеризует эти десятилетние события так:

"Он - тот, кто послал Своего посланника с руководством и религией истины, чтобы явить её превыше всякой религии, хотя бы и ненавистно было это многобожникам". (И как теперь стало ясно обещание Бога исполнилось как исполнялось при жизни Пророка, после его смерти и исполняется сейчас, и мы видим, как число мусульман во всем мире день ото дня растет)

А также в суре "Семейство Имрана", аят 110, сказано:

"Вы были лучшей из общин, которая выведена пред людьми: вы приказывали одобряемое и удерживали от неодобряемого и веровали в Аллаха…"


ВЗГЛЯД НА ДУХОВНУЮ И МОРАЛЬНУЮ СТОРОНУ ЛИЧНОСТИ ПРОРОКА МУХАММАДА (Д.Б.А.Р)

На основе достоверных исторических сведений Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) родился и вырос в самом отсталом, невежественном и безнравственном обществе. Он провёл свое детство и отрочество в такой среде без всякого обучения и воспитания. Несмотря на то, что Пророк никогда не поклонялся идолам, но его повседневная жизнь текла в среде, которая не предвещала жизни обычного, безграмотного мальчика-араба такого светлого будущего.

Великий Пророк (Д.Б.А.Р) вёл свою обычную жизнь, но в одну из ночей богослужения его спокойной душе было суждено перемениться.

Его тихая личность превратилась в божественную. Он обвинил тысячелетние убеждения и традиции человечества в суеверии и со всей своей реалистичностью назвал их деспотическими и несправедливыми. Он соединил в одно целое прошлое и будущее мира и точно определил человеческое счастье. Он преобразился. Встал на борьбу за справедливость, передал человечеству божественное откровение и провёл ряд реформ. Он разрушил тысячелетнюю систему развращённости и гнета и в одиночку восстал на пути возрождения справедливости и истины, и не устрашился огромного числа врагов. Он призвал человечество к монотеизму и познанию Бога.

Он преподнёс человечеству высокие нравственные идеалы, осветил различные аспекты человеческих взаимоотношений, он глубоко верил во всё сказанное и наилучшим образом выполнял всё то, к чему призывал людей. Он принёс людям шариат и целый свод предписаний, включающих в себя обряды, которые наилучшим образом свидетельствуют о степени поклонения Всевышнему. Он также оставил человечеству общественные и юридические законы, отличающиеся особой гармонией, основанные на монотеистическом учении и отвечающие потребностям человеческой сути.

Законы, предложенные Великим Пророком (Д.Б.А.Р.), охватывают религиозные, общественные и личные аспекты жизни человека, удовлетворяют все сегодняшние и завтрашние человеческие потребности, и отвечают требованиям времени.

Религиозные законы, представленные Пророком, универсальны и вечны, т.е. Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) убеждён, что религия способна навсегда удовлетворить все человеческие потребности в этом и потустороннем мире и люди должны принять её для обеспечения своего счастья. Великий Пророк сказал:

"Я пришёл к вам со счастьем этого и потустороннего мира" [т.е. Религия Ислам обеспечивает человеческое счастье в каждом из двух миров].

Конечно, все эти слова имеют разумные доводы, и Великий Пророк предложил человечеству все эти законы после детального изучения мироздания и будущего человеческого общества. Другими словами, Пророк, во-первых, познал полную гармонию между религиозными законами,  сущностью человеческого организма и души, во-вторых, предвидел будущие события и опасности, угрожающие мусульманскому обществу, и указал на вечность религиозных предписаний. Великий Пророк предсказал все события, которые произойдут после его смерти.

Его миссия продолжалась 23 года, 13 из которых он провёл в гонениях, притеснениях со стороны безбожников Мекки, а 10 лет в борьбе с внешними врагами и лицемерами и в постоянной деятельности для исправления исламской уммы.

Его светлость посланник Аллаха прожил свою жизнь следуя истине и применяя её в обществе. Его реалистический дух признавал только справедливость, он всегда действовал во имя справедливости, даже если это противоречило его собственным или общественным желаниям. Он признал и навсегда сохранил то, что было признано им как справедливое, и навсегда отверг всё абсурдное и фальшивое.


ЛИЧНОСТЬ ПРОРОКА БЫЛА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ.

Если справедливо отнестись ко всему вышеизложенному и задуматься над всем этим, то нетрудно понять, что появление подобной личности в существовавших тогда условиях является божественным чудом. Поэтому Всевышний в своей книге не раз упоминает о том, что Пророк никогда не учился [Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) никогда не учился у людей] и был бедным сиротой, что указывает на небесное чудо, и говорит:

[Сура "Зуха", аят 6-8]
"Разве не нашел Он тебя сиротой - и приютил? И нашёл тебя заблудившим - и направил на путь? И нашёл тебя бедным и обогатил?"

В суре "Анкабут", аят 47, сказано:

"Ты не читал до него (т.е. до ниспослания Корана) никакого писания и не чертил его своей десницей; иначе пришли бы в сомнение считающие это пустым".

А также сказано:

[Сура "Бакара", аят 23]
"А если вы в сомнении относительно того, что Мы ниспослали Нашему рабу, то принесите суру, подобную этому…"

 Н/\ЧАЛО   ОГЛАВЛЕНИЕ   [е]КОРАН   ИСЛАМ   АРХИВ   ДАЛЬШЕ>> 
~ Ćgелано Ђулгаþусσμ ~   
Hosted by uCoz