e-Q.narod.ru
Δ |<< EQ ISLAM AMBAR >>

ОБРАЗ ЖИЗНИ ПРОРОКА МУХАММАДА (Д.Б.А.Р.).


Религия, переданная через Великого Пророка, основана на монотеизме и названа им путем к счастью. На основе этого монотеистического учения только Всевышний достоин поклонения и послушания.

Поэтому в человеческом обществе все являются равными и братьями и должны во всём подчиняться Всевышнему. Всевышний в суре "Семейство Имрана", аят 64, сказал:

"Скажи: "О, обладатели писания! Приходите к слову, равному для нас и для вас, чтобы нам не поклоняться никому, кроме Аллаха и ничего не придавать Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ помимо Аллаха…"

Пророк Мухаммад (Д.Б.А.Р) преследовал одну единственную цель - распространение монотеистического учения. И Всевышний в суре "Йусуф", аят 108, сказал:

"Скажи: Это - мой путь. Я призываю к Аллаху, обладая видением - я и те, кто за мной последовали..."

На протяжении своей жизни Пророк призывал людей к братству и равенству и одинаково справедливо относился к своим приверженцам, для него были равны знакомый и незнакомый, сильный и слабый, богатый и бедный, мужчина и женщина, белокожий и чернокожий. Он судил каждого по его законному религиозному праву и говорил: "Если даже моя любимая дочь совершит воровство, то я прикажу отрубить ей руку". Он запрещал угнетение и деспотизм и предоставлял людям максимальную свободу (не имеется ввиду свобода перед законом). Всевышний в суре "А'раф", аяты 157-158, указывая на свободолюбивый нрав Пророка и его склонность и приверженность к общественной справедливости, сказал:

"Которые следуют за посланником, Пророком, умми [Умми - неучившийся у людей], которого они находят записанным у них в Торе и Евангелии, который побуждает их к доброму и удерживает от неодобряемого, разрешает им блага и запрещает им мерзости, снимает с них бремя и оковы, которые были на них, - вот те, которые уверовали в него, и поддерживали его, и помогали ему, и последовали за светом, который ниспослан с ним, это - те, которые имеют успех! Скажи: О, люди! Я - посланник Аллаха к вам всем…"

Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) на протяжении всей своей жизни не признавал за собой каких-либо привилегий и незнакомый с ним, не мог узнать его среди других. Он занимался домашним хозяйством, сам принимал гостей, выслушивал просьбы, никогда не садился на возвышенное или почётное место, выходил в дорогу просто и, если у него появлялось состояние, то он делил его с бедными, а иногда отдавал им и свой последний кусок. Нередко терпел голод, всегда жил скромно и предпочитал проводить время с бедными, всегда с большим вниманием относился к чужим правам и никогда не беспокоился, когда нарушались его права. Завоевав Мекку, он простил вождям племени Курайш преступления, совершённые ими против него до и после переселения в Медину.

Высокие нравственные качества великого Пророка (Д.Б.А.Р.) признавали все - и друзья, и недруги. И не было ему подобных в доброте, терпении, стойкости и любезности. И в Коране восхвалены его пророческие качества и добродетельный характер:

[Сура "Калам", аят 4: "И, поистине, ты - великого нрава"]
Пророк всегда здоровался первым, даже с женщинами, детьми и подчинёнными. Один из его приближённых пожелал упасть перед ним на колени в знак почтения, но Пророк остановил его и сказал:

"Подобное почтение предназначено императорам и царям, я же - Пророк, поклоняющийся Всевышнему".

С самого начала своей небесной миссии Пророк ни на минуту не оставил своего дела и неустанно распространял божественную религию, направлял и руководил обществом. В течение тринадцати лет до хиджры в мекканский период Пророк, несмотря на гонения и притеснения со стороны арабских язычников, продолжал распространять Ислам и поклоняться Всевышнему. И в течение десяти лет после хиджры, несмотря на происки врагов, козни евреев и лицемеров, распространил и установил в обществе исламские законы и провёл более восьмидесяти войн с врагом. Он управлял исламским обществом, т.е. всем Аравийским полуостровом, но это не мешало ему выслушивать жалобы и просьбы простых людей.

Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) был настолько храбр, что встал на борьбу со всем миром, в котором царили несправедливость и деспотизм. И все пытки и гонения не ослабили его дух и он не предал своих идеалов.

Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) в личной жизни был очень аккуратным и чистоплотным, содержал себя в чистоте и называл чистоту показателем веры [Чистота (исходит) из веры].

Он всегда одевался аккуратно, был приветлив, от него всегда исходил аромат благовоний. На протяжении всей своей жизни он оставался скромным и, несмотря на высокое общественное звание и место, которое он занимал, никогда не ставил себя выше других.

Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) никогда не повышал голоса, не говорил пустых слов, был умерен в радости и никогда не совершал недостойных поступков. Он любил проводить время в размышлении и умел терпеливо выслушивать просьбы и жалобы. Он никогда не прерывал речи других на полуслове и приветствовал свободомыслие. Он объяснял ошибки и вылечивал душевные раны других.

Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) был очень добрым и сострадательным, сочувствовал чужому горю, но никогда не прощал воров и преступников и был убеждён в равенстве людей перед божьим законом.

Однажды произошла кража в доме одного из ансаров. В воровстве подозревались один еврей и мусульманин. Группа ансаров пришла к нему и просила наказать еврея и помиловать мусульманина, чтобы сохранить авторитет мусульман и особенно ансар. Но Пророк, выяснив, в чём дело и кто из двух виновен, встал на защиту еврея и обвинил мусульманина.

В ходе битвы Бадр Пророк осматривал выстроившиеся ряды воинов и заметил, что один из мусульман стоит немного впереди и портит ряд. Пророк ткнул ему в живот своим посохом, чтобы он отодвинулся и встал в один ряд с другими. Воин сказал:

"О, Пророк, ты причинил мне боль и я должен ответить тебе тем же (кисас)". Пророк дал ему посох, стянул с себя рубаху, открыл живот и сказал: - "Ответь мне тем же". Воин подбежал к нему, поцеловал его в живот и сказал: - "Знаю, что сегодня меня ждёт смерть, и я хотел прикоснуться к твоему священному телу". Затем он ринулся на врага и погиб в этом бою.

Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) всегда покровительствовал слабым и угнетённым, прося приближённых сообщать ему о нуждах обездоленных.

Говорят, что перед смертью он просил справедливо управлять рабами и хорошо относиться к женщинам. Благословение Аллаха Пророку и его непорочному роду!


ЗАВЕЩАНИЕ ПРОРОКА.

Человеческое общество, подобно всему в этом мире, обречено на преобразование и ввиду существующей между людьми разницы возникли отличительные друг от друга вкусы. И люди отличаются друг от друга восприятием,  забывчивостью и смекалкой.

Чтобы различия в людях не изменили традиций, законов и убеждений необходимо, чтобы они были основаны на вере, имели прочные корни и верных, достойных людей для их охраны. Это подтверждено жизненным опытом. С целью устранения этой возможности. Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) оставил человечеству неизменный свод религиозных предписаний, достойных и верных хранителей и рекомендовал исламской умме Священный Коран и благочестивых членов своего рода. В истории приведено, что Пророк многократно отмечал:

"Воистину, я оставляю среди вас две самые наиценнейшие вещи: книгу Аллаха и свой род (Ахль-Бейт). Они, несомненно, никогда не отделятся друг от друга, пока не войдут ко мне в Хавз [Буквально место, в котором собирается вода; бассейн, родник, водопой. Здесь подразумевается место в раю], и вы, ухватившись за них, никогда не собьётесь с истинного пути после меня (моей кончины)".


СВЯЩЕННЫЙ КОРАН.

Священный Коран - источник истины и исламского учения, небесная Книга и свидетельство пророческой миссии. Священный Коран - божественные слова, ниспосланные Всевышним Великому Пророку (Д.Б.А.Р.) и указывающие человечеству путь к счастью.

Священный Коран содержит в себе целую серию научных и практических предписаний для человечества, и человек, следуя этим правилам, может обеспечить своё счастье в обоих мирах.

Священный Коран был ниспосылаем Великому Пророку (Д.Б.А.Р.) на протяжении 23 лет его пророческой миссии и удовлетворил всем нуждам человеческого общества.

Священный Коран - путеводитель человечества, призывающий людей к правильным убеждениям, благим поступкам и добродетели, обеспечивающим счастье человеческого общества. И в суре "Нахл", аят 89, сказано:

"...И ниспослали Мы тебе книгу для разъяснения всего..."

В Коране даётся краткое описание исламского учения и для подробного изучения вопросов фикха Коран предписывает мусульманам обращаться к Пророку и в суре "Нахл", аят 44, говорит:

 "...И послали Мы тебе упоминание, чтобы ты разъяснил людям, что им ниспослано…"

И в этой же суре, аят 64, сказано:

"Мы ниспослали тебе книгу только для того, чтобы ты разъяснил им то, в чём они разногласят…"

Коран отнюдь не призывает людей к слепому подражанию, а говорит с ними простым языком божественной логики и напоминает людям о существующих реалиях, доступных человеческому пониманию и неопровержимых его разумом.

Всевышний в суре "Тарик", аяты 13,14, сказал:

"Это, поистине, слово решающее, и это - не шутка!"

Коран - слово, проводящее различие между добром и злом. Все темы, затронутые в Коране разумны, актуальны и лишены недостатков, которые могут быть допущены в человеческой речи. Эти божественные слова, охватывающие всё и вся.

Поэтому каждый мусульманин обязан реалистично относиться к этой книге, всегда помнить коранические аяты, хранить Коран и его животворную силу, не ограничиваться существующими знаниями и поддерживать в себе свободомыслие - это ценное качество, присущее только человеку, ибо Коран ниспослан человечеству и доступен для каждого. Всевышний в суре "Хадид", аят 16, сказал:

"...и чтобы они не были, как те, кому даровано писание раньше. Затянулся над ними срок, и ожесточились их сердца, и многие из них распутны".

Коран предписывает мусульманам познать добро всей своей сущностью, т.е., во-первых, подготовить себя к беспрекословному подчинению Всевышнему и, не обращая внимание на сатанические соблазны и вожделения, следовать божественной истине, необходимой для достижения счастья в обоих мирах.

Каждый из нас должен ознакомиться с исламским учением и, постигнув его пользу и роль в обеспечении истинного покоя, впитать это учение умом и сердцем.

В результате полного изучения исламского учения мы постигнем удивительную гармонию между всеми его элементами и человеческой сущностью. Подобная согласованность лишена каких-либо противоречий, в противоположность учениям, ссылающимся то на нравственные, то на материальные доводы, то на человеческий разум, то на чувства и страсти. Всевышний в описании Корана сказал:

[Сура "Ахкаф", аят 30]
"...она ведёт к истине и к прямому пути".

И в суре "Исра", аят 9, сказал:

"Поистине, этот Коран ведёт к тому, что прямее…"

В другом аяте Всевышний объясняет силу и правоту Ислама его соответствием с человеческой сущностью и удовлетворением его потребностей и говорит:

[Сура "Рум", аят 30]
"Обрати же свой лик к религии верным по устроению Аллаха, который устроил людей так. Нет изменений в творении Аллаха, это - вера прямая…"

И в суре "Ибрахим", аят 1, говорит:

"...Писание - ниспослали Мы его тебе, чтобы ты вывел людей из мрака к свету…"

Коран приглашает людей на светлый путь, который полностью отвечает человеческим потребностям и разуму; эта истинная религия называется Исламом.

Все учения, основанные на страстях и направленные только на удовлетворение вожделений их теоретиков, а также слепое подражание отцовским и дедовским убеждениям или же чужим учениям могущественных стран, обречены на исчезновение и забвение и не принесут никакой пользы.

Всевышний в суре "Ан'ам", аят 122, сказал:

"Разве тот, кто был мертвым, и Мы оживили его и дали ему свет, с которым он идет среди людей, похож на того, кто во мраке и не выходит из него?…"

Этот коранический аят подчёркивает важность этой небесной Книги для Ислама и для мусульман. И хотя Священный Коран был ниспослан 14 веков тому назад, эта книга пользовалась особым уважением в различных человеческих обществах и всегда привлекала к себе повышенное внимание.

Безусловно, Коран - это небесная Книга и прочный фундамент исламской религии, в нём великолепным образом описаны исламские предписания, и по значимости он равен самой религии. Коран - это божественное слово и чудо, данное Пророку.


КОРАН ЭТО ЧУДО.

Безусловно, арабский язык является могучим и всеобъемлющим языком, способным выражать внутренние эмоции человека наиболее ясным и точным образом и в этой связи ни один язык не сравним с арабским.

История свидетельствует о том, что в доисламский период арабы-кочевники, лишённые многих элементарных средств жизни, отсталые и безнравственные, преуспевали в устном народном творчестве. В этом деле с ними не могли соперничать другие народы.

На литературной арене наивысшего почёта удостаивались поэзия и проза. Арабы столь высоко ценили хорошие стихи, что вешали таблички со стихами на стены Каабы, подобно тому, как хранили там своих идолов. Арабы, несмотря на сложности арабского языка, знали все многочисленные его тонкости и искусно пользовались ими в своих сочинениях. Когда Пророку Мухаммаду (Д.Б.А.Р.) были ниспосланы первые коранические аяты и прочитаны арабам, поэты и писатели впали в замешательство и люди всем сердцем признали восхитительность, силу и глубокий смысл коранического стиля. Произведения других мастеров значительно потускнели в их глазах, и они перестали вешать таблички со стихами поэтов на стены Каабы.

Эти Божественные слова притягивали к себе сердца, и их сладкая гармония заставила умолкнуть поэтов.

Но, с другой стороны, появление коранических аятов было весьма неприятным событием для племён язычников и идолопоклонников. Ибо эти аяты ясными и сильными доводами доказывали единство Всевышнего и осудили язычество и идолопоклонство, унижали идолов, которым поклонялись арабы, и у которых они просили милости. Аяты Корана называли этих идолов бессмысленными каменными, деревянными истуканами и призывали к поклонению Всевышнему, они приглашали диких арабов, привыкших к разбойничеству и кровопролитию, к добру и уважению, справедливости и гуманности. Поэтому арабы-язычники восстали против этого учения и, чтобы потушить этот божественный свет, воспользовались всеми средствами, но их ждало разочарование.

В первые дни пророческой миссии Пророка повели к известному арабскому поэту, которого звали Валид. Пророк зачитал ему несколько аятов из суры "Ха Мим Саджда". Несмотря на то, что Валид был самодовольным человеком, он слушал Пророка с вниманием, и когда Пророк дошёл до аята:

"Если они отвратятся, скажи: "Я предупреждаю вас о молнии, подобной молнии Ада и Самуда", - Валид изменился в лице, его охватила дрожь, и он потерял сознание, а собравшиеся разошлись.

После этого происшествия группа арабов пришла к Валиду и осудила его за то, что он не оправдал их доверия и опозорил их перед Мухаммадом. Валид сказал: "Нет, клянусь вам, вы знаете, что я не боюсь никого и являюсь знатоком поэзии, литературы и прозы, но слова Мухаммада не похожи на другие, сочинённые людьми, они притягательны и удивительны; сказанное Мухаммадом - не поэзия и не проза, они полны смысла и значения". Он попросил подождать арабов три дня. Спустя три дня они опять пришли к Валиду и он сказал: "Стихи Мухаммада - чудо и колдовство, очаровавшее сердца людей".

Язычники по указу Валида называли Коран колдовством, перестали слушать коранические аяты и запретили это другим. И, когда Пророк начинал читать Коран в Мекканской мечети, они кричали и хлопали в ладоши, чтобы другие люди не смогли услышать его голос.

Но все они были влюблены в коранические аяты и часто под покровом тёмной ночи прятались у стен пророческого дома, слушая кораническое пение, и шёпотом признавали их божественную сущность. Всевышний в суре "Исра", аят 47, сказал:

"Мы лучше знаем, к чему они прислушиваются, когда слушают тебя, и когда они - тайная беседа, вот говорят неправедные: "Вы следуете только за человеком очарованным!"

Иногда Пророк (Д.Б.А.Р.) выходил к Каабе для чтения Корана и приглашения к Исламу и арабские поэты проходили перед ним сгорбившись, чтобы не быть опознанными, и Всевышний в суре "Худ", аят 5, сказал:

"О, они ведь свёртывают свою грудь, чтобы скрыть от Него…"


ОБВИНЕНИЯ, ВЫДВИНУТЫЕ ЯЗЫЧНИКАМИ ПРОТИВ ПРОРОКА.

Язычники и идолопоклонники называли Коран колдовством и также относились к пророческому призыву и всякий раз, когда Пророк начинал объяснять истины, они называли его колдуном. Несмотря на то, что всё сказанное Пророком соответствовало здравому смыслу и природе человека, отвечало потребностям и обеспечивало счастье и благополучие, и подобные слова невозможно назвать колдовством.

Неужели можно назвать эти слова колдовством, когда Пророк говорит:

"Не поклоняйтесь куску дерева и каменным фигуркам, созданными вашими руками, не приносите в жертву им своих детей".

Можно ли назвать колдовством хороший нрав, честность, благожелательность, гуманность, мир, справедливость и уважение человеческих прав?

Всевышний в суре "Худ", аят 7, сказал:

"И если ты скажешь: "Поистине, вы будете воскрешены после смерти", то, конечно, те, которые не веруют, скажут: "Это - только явное колдовство!"


КОРАН ПРИГЛАШАЕТ ЯЗЫЧНИКОВ К СОЗДАНИЮ ПОДОБНОГО.

Язычники и идолопоклонники, веровавшие в суеверные идолопоклоннические учения, не желали признавать исламское учение и склонить голову перед истиной. Поэтому они обвиняли Пророка (Д.Б.А.Р.) во лжи и называли Коран его собственным сочинением.

Для опровержения этого обвинения Коран призвал всех поэтов сочинить что-либо подобное Корану и таким образом доказать необоснованность Ислама.

В суре "Тур", аят 33-34, Всевышний сказал:

"Или они скажут: "Измыслил Его он!" Нет, они не веруют! Пусть же они приведут подобный этому рассказ, если они говорят правду!"

И в суре "Юнус", аят 38, сказано:

Может быть, они скажут: "Измыслил он его". Скажи: "Приведите же суру, подобную ему, и призывайте, кого вы можете, помимо Аллаха, если вы правдивы!"

Язычники и идолопоклонники, считавшие себя мастерами слова, эти надменные и самодовольные арабы не осмелились принять коранический вызов и были вынуждены превратить литературный спор в кровавую войну. Принять смерть для них было легче, чем вынести позор поражения. Ни древние, ни современные арабские поэты не в состоянии тягаться с Кораном в красноречии. Ибо человеческая природа устроена так, что при появлении любого произведения искусства, привлекшего к себе внимание, человек старается создать что-либо ещё прекраснее и удивительнее. Он старается опередить других, и, принимая во внимание этот факт, можно представить, сколько людей старались состязаться с Кораном. Они не смогли добиться успеха, и им не удалось, ссылаясь на то, что Коран - колдовство, извратить его смысл. Потому что всем известно, что колдовство это действие, представляющее добро в виде зла и зло в виде добра или выдающее ложь за правду и правду за ложь. И если Коран своим прекрасным языком и изящным стилем притягивает к себе сердца - это объясняется его природной красотой и не может быть названо колдовством. Коран призывает людей принять учение, полностью соответствующее человеческой сущности, истине и справедливости, и предлагает им быть благочестивыми, справедливыми и гуманными. Эта книга повествует об истине, но несознательные арабы не смогли признать, что Коран - это небесная Книга, божественное слово, несравнимое по своей красоте ни с одним другим произведением.

Другими словами, каждое произведение искусства и каждый шедевр в этом мире имеет своего мастера и, если признать Коран пророческим произведением, то мастера поэзии могли бы принять его вызов. Но современники Пророка никогда не называли Коран сочинением Пророка. Ибо каждое произведение, созданное человеком, является продуктом его разума и способностей и может быть создано и даже переработано ещё лучше другим мастером. Это естественный закон человеческого разума.

Если бы Коран был произведением,, созданным человеком, а не Божественным словом, то другим мастерам удалось бы произвести нечто подобное или же близкое к этой книге. Коран призвал человечество создать книгу, превосходящую Коран, а не уступающую ей. В заключение необходимо сказать, что Коран очаровал людей не только своим прекрасным стилем, но и способностью отвечать на все человеческие потребности, знакомить людей с истинами обоих миров; он предупреждает о неспособности человека создать подобную книгу.


АХЛЬ-БЕЙТ ПРОРОКА МУХАММАДА (Д.Б.А.Р.).

Под словом Ахль-Бейт [Домочадцы] подразумевается тесный круг семьи: жена, сын, дочь и прислуга. Иногда ахль-бейтом называют близких родственников: отца, мать, сестру, дядю, тётю и их детей.

Но Ахль-Бейт Пророка на основе Корана и сунны отличается от вышеописанных значений. На основании многочисленных преданий в состав Ахль-Бейта входят Пророк Мухаммад (Д.Б.А.Р), имам Али, Фатима, Хасан, Хусейн (да будет мир с ними!). Другие близкие родственники и даже многоуважаемая жена Пророка и мать Фатимы (Д.Б.М.) Хадиджа Кубра и его родной сын Ибрагим не входят в состав Ахль-Бейта Пророка.

На основе этих же преданий девять имамов из двенадцати, которые являются потомками имама Хусейна (Д.Б.М.), входят в состав Ахль-бейта:

1- На основе 33-его коранического аята суры "Ахзаб", в котором сказано:

"Аллах хочет удалить скверну от вас, семьи его дома и очистить вас очищением" видно, что они отличаются святостью и никогда не грешат.

2- На основе пророческого предания; Сакаляйн, [Это предание было приведено выше в теме "Завещание Пророка"] Ахль-Бейт всегда близки к Корану и неотделимы от этой книги и им не свойственно ошибаться в объяснении смысла коранических аятов. Их слова и действия являются решающими аргументами, так же как и пророческие, и в это верят последователи Пророка и его непорочного рода (мир им всем!).


ВЕЛИКИЕ ДОСТОИНСТВА ИМАМА АЛИ И ДРУГИХ ЧЛЕНОВ АХЛЬ-БЕЙТ.

Многочисленные пророческие хадисы свидетельствуют о великих качествах имама Али (Д.Б.М.) и других представителей Ахль-Бейта, мы же опишем три основных достоинства:

1- На шестой год хиджры христиане города Наджран направили своих учёных в Медину. Группа представителей сначала вступила в спор с Великим Пророком (Д.Б.А.Р.), но была обречена и потерпела поражение. Всевышний в суре "Семейство Имрана", аят 61, сказал:

"Кто же будет препираться с тобой об этом после того, как пришло к тебе знание, то скажи: "Приходите, призовём наших сынов и ваших сынов, наших женщин и ваших женщин и нас самих и вас самих, а потом воззовём и направим проклятие Аллаха на лжецов!"

На основе этого коранического аята, Великий Пророк предложил христианам "мубахиля" [Взаимное проклятие], состоящее в том, что представители обеих сторон, их жёны, и дети должны были просить Всевышнего наслать проклятие на лжецов и предать их мучениям.

Христиане приняли предложение Пророка и решили собраться в определённом месте на следующий день. Наступило утро. Мусульмане и христиане пришли в назначенное место, чтобы увидеть Пророка и его приближённых. Они увидели, что к ним идёт Пророк, на одной руке он держал имама Хусейна, а за другую вёл имама Хасана, позади них шли Али и Фатима. Великий Пророк обратился к ним с просьбой сопровождать его молитву возгласом "Аминь".

Созерцание этой святой процессии, излучавшей истину и справедливость, и опиравшейся только на Всевышнего, потрясла всю христианскую делегацию. Глава христиан сказал: "Клянусь Всевышним, если Бог примет их молитвы, то всем христианам на земле суждено погибнуть". Затем они подошли к Пророку и попросили его не навлекать на них божьего проклятия. Тогда Пророк предложил им принять Ислам. Они сказали: "Мы не в состоянии вступить в войну с мусульманами, но мы готовы платить ежегодный налог и жить под защитой Ислама". И таким образом эта проблема была разрешена.

Вывод:

То, что Пророка в этой процессии сопровождали имам Али, Фатима, Хасан и Хусейн (да будет мир с ними!), свидетельствует о том, что в Коране под словами "наших сынов", "наших женщин" и "нас самих" подразумевались именно они.

Из всего этого явствует, что имам Али (Д.Б.М.) равносилен Пророку и что в состав Ахль-Бейта входят четыре человека. И, если бы это было не так, Пророк привёл бы других.

1. Поэтому необходимо признать святость этих людей. И Всевышний в суре "Ахзаб", аят 33, сказал:

"Аллах хочет удалить скверну от вас, семьи его дома и очистить вас очищением".

2. Также предания гласят, что Пророк сказал:

"Пример моего семейства подобен ковчегу Ноя. Тот, кто сядет в него - спасётся, а кто отречется от них - погибнет".

3. Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) сказал:

"Воистину я оставляю среди вас две самые наиценнейшие вещи: книгу Аллаха и своё семейство (Ахль-Бейт). Они, несомненно, никогда не отделятся друг от друга, пока не войдут ко мне в Хавз, и вы, ухватившись за них, никогда не собьетесь с истинного пути после меня (моей кончины)".


ИМАМАТ.

Государственная система, организованная в стране для управления обществом, может существовать и приносить пользу для него, если в ней служат достойные и благочестивые люди.

Любой другой общественный орган: культурный, экономический и т.п., нуждается в добросовестных и достойных руководителях, в ином же случае его ожидает коррупция. Эта истина поддаётся логичному восприятию, и опыт свидетельствует о её неизменности.

Безусловно, структура исламской религии, которую можно назвать величайшей мировой организацией, соответствует этому правилу и нуждается в достойных исполнителях. В их обязанности входит распространение исламского учения и законов, а также точное исполнение исламских предписаний в обществе и их охрана.

Управление религиозными и общественными делами называется имаматом, а руководителя называют имамом. Шииты убеждены, что после кончины Пророка Мухаммада (Д.Б.А.Р.) Всевышний назначил имама и возложил на него ответственность за охрану религиозного учения и направления народа на путь истинный. Каждый здравомыслящий человек, ознакомившись с исламским учением, подтвердит необходимость имамата и Всевышний указывает на эту потребность в Коране.


ИМАМАТ И АРГУМЕНТЫ.

Как уже было сказано, Всевышний уделяет своё внимание нашему миру и каждому созданию и направляет их к совершенству. Например, фруктовое дерево растёт, цветёт и даёт плоды, и его жизненный процесс отличается от жизни птицы. И птица, в свою очередь, имеет свой жизненный процесс. Каждое существо имеет определённый жизненный процесс, организованный и предназначенный исключительно для него, и человек является одним из божественных созданий и подчиняется этому закону.

Человек, в отличие от животных, имеет право выбора и Всевышний указывает ему путь к совершенству посредством религиозных учений и ниспослания Пророков. И коранические суры подтверждают эту необходимость [Сура "Ниса", аят 165: "Посланников Благовествующих и увещающих, чтобы не было для людей против Аллаха довода после посланников…"].

Т.е. после кончины Пророка Всевышний определил религиозного лидера, отличающегося от Пророка отсутствием способности воспринимать божественные откровения. В противном случае религиозные предписания могут быть искажены.


НУЖДА В ИМАМЕ.

Человеческий разум не защищён от ошибок и поэтому люди нуждаются в Пророках, и  деятельность религиозных учёных, которая все же не способна удовлетворить потребности общества в имамах. И проблема заключается не в том, следуют ли люди религии, а в том, что религиозное учение должно быть защищено от искажений. Безусловно, даже самым благочестивым религиозным деятелям суждено ошибаться, и они могут совершить грех и нельзя отрицать возможности искажения некоторых религиозных предписаний. Поэтому общество нуждается в истинных хранителях исламского учения и руководителях, т.е. в имамах.


ПРОРОК И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЬ.

Всевышний в суре "Тауба", аят 128, описывая Пророка, сказал:

"К вам пришёл посланник из вас самих. Тяжко для него, что вы грешите; он - ревнует о вас, к верующим - кроток, милостив".

Невозможно представить себе, что Пророк, этот заботящийся об исламской умме человек, станет молчать и не передаст исламскому обществу божественного предписания, важность которого признаётся разумом.

Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) был осведомлён, что сплочённая и всеобъемлющая структура Ислам сохранит своё существование и её деятельность не ограничится десятью - двадцатью годами, чтобы только он руководил ею. Ибо это религия постоянная, вечная и всеобщая, призванная руководить человеческим обществом. Поэтому он предусмотрел будущее исламского общества и оставил необходимые предписания. Пророк (Д.Б.А.Р.) знал, что религия является общественной структурой и ни одна общественная структура не может оставаться без руководителя даже на один час, поэтому необходим руководитель для сохранения исламского учения и религиозных законов, а также управления обществом и направления людей к счастью в обоих мирах.

Великий Пророк (Д.Б.А.Р.), выезжая из Медины в путешествие, паломничество или на войну, назначал на своё место кого-нибудь, и для каждого завоёванного мусульманами города выбирал правителя и для каждой армии командира. И иногда говорил:

- "Я назначаю этого человека вашим предводителем, если он погибнет, то предводителем станет тот-то и, если погибнет этот, то его место займёт тот-то".

И как можно подумать, что Пророк, уходя из этого мира, не назначил предводителя для мусульман?

Коротко можно сказать, что каждый разумный человек, внимательно исследовавший возвышенные исламские цели, подтвердит необходимость имамата и преемничества.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕЕМНИКА ПРОРОКОМ.

Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) в связи с вопросом преемничества и управления мусульманским обществом не только не ограничивался туманными высказываниями или намёками, но и с первых дней своего приглашения он открыто заявил о необходимости преемничества и поставил этот вопрос в один ряд с монотеизмом и пророческой миссией. Пророк назначил имама Али (Д.Б.М.) своим преемником и повелителем мусульман в религиозных и общественных вопросах.

На основе достоверных преданий, в первые дни отрытого призыва к Исламу Мухаммад собрал своих родственников и на этом собрании сообщил им о преемничестве и руководстве имама Али. В последние дни жизни Пророк в Гадир Хуме в присутствии ста двадцати тысяч мусульман поднял руку Али (Д.Б.М.) и сказал:

"Кто считает меня своим повелителем, должен признать Али своим повелителем".

Одновременно с этим, Пророк определил число и имена имамов, которые должны стать преемниками Али и указал на их особенности.

В известном шиитам  и суннитам  сказании приведено, что Пророк сказал:

- "Имамов всего двенадцать и все они из племени Курайш".

И в сказании, переданном Джабиром Ансари, сказано:

"Имамов всего двенадцать", - сказал мне Пророк, - ты увидишь пятого имама, передай мой привет ему", - добавил он".

Пророк Мухаммад назначил имама Али преемником. Имам Али также назначил после себя преемника. И каждый из последующих имамов поступали подобно Али (Д.Б.М.)

 Н/\ЧАЛО   ОГЛАВЛЕНИЕ   [е]КОРАН   ИСЛАМ   АРХИВ   ДАЛЬШЕ>> 
~ Ćgелано Ђулгаþусσμ ~   
Hosted by uCoz