e-Q.narod.ru
Δ |<< EQ ISLAM AMBAR >>

КОРАНИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ.


НЕОПРОВЕРЖИМОСТЬ ВСЕВЫШНЕГО.

"Разве об Аллахе сомнение, Творце небес и земли?"

Пояснение: Днём, при солнечном свете мы видим окружающие предметы, людей, дома, города, пустыни, горы, леса и моря. Но в темноте мы не способны их видеть. Каждый из нас знает, что солнечные лучи делают их видимыми нашему взору и, если бы они сами излучали свет, то были бы всегда видимы. Человек и другие живые существа воспринимают предметы органами чувств, их организм действует, но через некоторое время жизнь покидает плоть и наступает смерть. Внимательно исследовав жизненный процесс, мы приходим к выводу, что деятельность человеческого организма связана не с телом, а с душой, вложенной в это тело, и когда душа покидает тело, жизнь останавливается, например, если бы способность слышать и видеть была связана исключительно с ушами и глазами, то при наличии этих органов человек должен был сохранить эту способность даже после смерти.

Тоже самое мы можем сказать о необъятном мире бытия, частью которого мы являемся. Если этот мир появился сам по себе, то он должен сохранять постоянность, но мы видим, что его облик постоянно меняется.

Безусловно, мир создан Всевышним и смерть наступает только тогда, когда Всевышний разрывает свои узы с творением и отнимает у него душу. Бытие всему  дается Всевышним. Он бессмертен, в противном случае нуждался бы в бытие.


КОРАН И МОНОТЕИЗМ.

Если человек со спокойным сердцем и чистой душой взглянет на этот мир, то в каждом уголке увидит следы и знамения Всевышнего и все окружающие его предметы засвидетельствуют существование Создателя. Ибо всё, что встречает человек в этом мире, является божественным явлением или обладает свойством, данным ему Всевышним, или же законом, установленным им. Человек - божественное создание, существование которого свидетельствует о Всевышнем, ибо он не сотворил себя сам и не сам приобрел свои способности. Всевышний создал мир и человека. Человек вынужден признать Создателя этого мира,и направляющего живые существа к совершенству.

Наблюдая взаимосвязь всех существ и единую систему, человек приходит к выводу, что мир создан Единым Богом.

Священный Коран гласит:

"Если бы были там (на земле и на небесах, т.е. в мире) боги, кроме Аллаха, то испортили бы они".

Пояснение: Если бы в мире существовало несколько богов и, как говорят идолопоклонники, каждой частью мира правил бы один бог и земля, небо, море и лес имели каждый своего бога, то между ними вспыхнула бы война и мир был бы обречён на гибель. Но мы видим, что все составные части мира живут в согласии и в мире царит удивительная гармония и согласованность. Поэтому необходимо признать, что мир создан Единым Всевышним.

Быть может, кто-либо подумает, что воображаемые боги настолько умны и знают, что их разногласия могут уничтожить мир и поэтому они правят миром без разногласий. Но подобное представление ошибочно, ибо Всевышний, создавший мир, не размышляет как мы - его создания.

Для пояснений вышесказанного можно сказать, что человек с первых дней своего появления воспринимает наличие строгой системы, и у него появляется своё представление об окружающем - плод его размышлений. Далее человек старается действовать согласно своим размышлениям и вписать себя в существующий строй. Например, для утоления голода человек ест и для утоления жажды пьёт, когда ему холодно или жарко, он одевает соответствующую одежду, ибо знает, что в условиях, в которых он живёт, невозможно удовлетворять потребности иным путём. Таким образом, наши действия (ввиду вышесказанного) зависят от образа нашего мышления и следуют после него. А наши действия, в свою очередь, зависят от мировых законов и явлений и в результате, они на две ступени ниже мировых законов и явлений. Но мир, управляемый Всевышним, не что иное, как Его творение, и поэтому неразумно думать, чтобы Его действия и дела происходили и зависели от размышления прежде действия, которое формируется под влиянием окружающего мира, для сотворения того же мира.


ВСЕВЫШНИЙ ИМЕЕТ ВСЕ АТРИБУТЫ СОВЕРШЕНСТВА.

Что такое совершенство? Дом может быть назван совершенным в случае, если он удовлетворяет всем потребностям семьи. Если содержит в себе достаточное количество комнат, кухню, ванную комнату, туалет и др. И при отсутствии одного из этих достоинств его невозможно назвать совершенным.


ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК ИНОГДА ОТВЕРГАЕТ ЭТУ ИСТИНУ?

Эта истина не нуждается в доказательстве и в ней нет сомнения, но иногда человек бывает настолько занят своими проблемами, что забывает об этой истине, а иногда посвящает свою жизнь низким вожделениям, забывая при этом об истинном своем призвании.

Поэтому в Священном Коране есть множество описаний создания живых существ и законов, царящих в мире. Люди, посвящающие всю свою жизнь материальным наслаждениям, душевно привязываются, пристращаются к материи и утрачивают способность размышлять.

Но всё же человек является одним из божественных творений и его жизнь связана с внешним миром и зависит от правящих этим миром божественных закономерностей, и это в иной раз доказывает существование Всевышнего.

В суре "Джасия", аяте 3, 4, 5 сказано:

"Поистине, в небесах и земле - знамения для верующих! И в вашем творении и в рассыпанных Им животных - знамения для людей убеждённых, и в чередовании ночи и дня, и в том, что ниспослал Аллах с неба из пропитания и оживил им землю после её смерти, и в направлении ветров - знамения для людей, обладающих умом".

Пояснение: В Священном Коране содержится множество аятов, призывающих человека к размышлению о создании небес, солнца, луны, звёзд, земли, гор, морей, растений, животных и человека и указывающих на восхитительный порядок, царящий в каждом создании. Конечно, невозможно отрицать изумительность созданий и миропорядка, направляющего различные мировые явления к совершенству. Зерно пшеницы прорастает из земли, пускает свои корни в недра земли, и начинает действовать сложная система, удивляющая человеческий разум. Звёзды, Солнце, Луна и Земля движутся, меняются сезоны, климат, идут дожди, дуют ветры, день сменяет ночь и всё это действует, давая возможность прорасти одному зернышку.

К примеру, рождение человека - это сложное явление, которое невозможно сравнить с появлением растения - итог бесперебойной многолетней работы мироздателя. Ежедневная человеческая деятельность не только связана с внешним миром, но и подчинена законам мироздания. Эта взаимосвязь начинается с изумительной структуры, заложенной в человеке, и учёные уже много веков наблюдают её деятельность и каждый день человечество совершает новое открытие, но всё же существует множество тайн. Человек - удивительное создание. Его организм создан так, что в нём нет ничего лишнего и ни малейшего недостатка, например, отсутствие одного члена делает его неполноценным. Из вышесказанного ясно, что качества совершенного человека это такие качества, которые способны удалить или сгладить проблемы и нужды этого мира и исправить недостатки. Подобно знанию, которое удаляет и уничтожает невежество, и делает ясным для мира какую-либо истину.

В так же подобно силе, которая помогает человеку достичь своих целей.

Наша совесть диктует нам, что Всевышний, создавший мир и все существа и обеспечивший их всем необходимым, собрал в себе все совершенные качества и невозможно представить, что Он нуждается в том, чем обеспечил других.

Всевышний в суре "Ан'ам", аят 133 говорит о своём совершенстве.

"Господь твой богат, владелец милости...

"И в суре "Таха", аят 8 сказано:

"Бог! - Нет божества, кроме Него, у Него - прекрасные имена".

Т.е. Бог Вечен, Всезнающ, Всевидящ, Всеслышающ, Всемогущ, Создатель и ни в чём не нуждающийся. Всевышний - полное совершенство, которому чужды недостатки. Он превыше всех и не нуждается в других.

"...Хвала Ему, и превыше Он того, что они Ему придают в соучастники!"


МОГУЩЕСТВО И ЗНАНИЕ ВСЕВЫШНЕГО.

Наблюдение взаимосвязанного мира, его удивительного движения царящего в нём порядка и общего направления, совокупность больших и незначительных явлений, имеющих каждое свою цель и движущихся к единой цели свидетельствует о вечном первоисточнике необъятного могущества и знания, который создал весь мир и направил его к совершенству.

Всевышний сказал:

"Ему принадлежит власть над небесами и землёй; Он живит и мертвит: ведь Он - мощен над всякой вещью. Он - Первый и Последний, явный и тайный, и Он о всякой вещи знающ".

Также в суре "Маида", аят 17 сказано:

"Аллаху принадлежит власть над небесами и землей и тем, что между ними. Он творит то, что желает: ведь Аллах над всякой вещью властен!"

Пояснение: Когда говорят, что кто-то в состоянии купить машину, то имеют ввиду, что у него есть достаточно денег. И если говорят, что кто-то способен поднять тяжёлый камень, значит он достаточно силён.

Т.е. способность в каждом случае состоит из совокупности факторов, удовлетворяющих потребности в данном случае, но все потребности в конечном итоге удовлетворяются Всевышним. Необходимо отметить, что Всевышний имеет неограниченное могущество и всё и вся исходят от него. В суре "Мулк", аят 14, сказано:

"Разве же не знает тот, кто сотворил?…"

Каждое существо в своём бытие нуждается во Всевышнем и невозможно представить завесы между созданиями и Создателем, и скрыть что-либо от его всевидящего взора.


СПРАВЕДЛИВОСТЬ.

Всевышний справедлив. Ибо справедливость является совершенным качеством. И Всевышний вобрал в себя все совершенные качества. Бог многократно восхвалял справедливость, осуждал деспотию и угнетение, побуждал народ к справедливости и предостерегал от зла. Так может ли Всевышний иметь качество, осуждаемое Им, и не иметь свойства, возвеличенного Им самим?

В суре "Ниса", аят 40, сказано:

"Поистине, Аллах не обидит и на вес пылинки…" И в суре "Кахф", аят 49 сказано:

"Твой Господь никого не обижает!" И в суре "Му'мин", (Ал-Гафир) аят 31, сказано:

"Поистине, Аллах не желает несправедливости рабам!"

Также в суре "Ниса", аят 79, сказано:

"Что постигло тебя из хорошего, то - от Аллаха, а что постигло из дурного, то - от самого себя…"

В суре "Саджда", аят 7, сказано:

"(Аллах,) который прекрасно сделал всякую вещь, которую сотворил…"

Поэтому каждое создание сотворено прекрасно и неповторимо, и недостатки, которые мы наблюдаем в некоторых существах, являются результатом сравнения. Например, человек брезгливо относится к змее и скорпиону и в сравнении с красивым цветком колючка кажется безобразной, но каждое из этих созданий прекрасно по своему.

Да, Всевышний создал человека, наделил его правом выбора и предостерёг от совершения таких грехов, как идолопоклонство, неуважение к родителям, преступление, потребление алкогольных напитков, азартные игры и другие поступки, запрещённые религией.

Подобные поступки называются греховными и не относятся ко Всевышнему и человек лично несёт за них ответственность и наказание.


МИЛОСТЬ.

Когда мы встречаем нищего, то стараемся оказать ему посильную помощь или, увидев слепого, помогаем ему перейти улицу. Эти поступки считаются добрыми и достойны похвалы. Всевышний наделил все свои создания своей особой милостью. И в суре "Ибрахим", аят 34, сказано:

"...И если вы будете считать милость Аллаха, то не сочтёте её…"

И в суре "А'раф", аят 156, сказано:

"...милость моя объемлет всякую вещь…"


ДРУГИЕ АТРИБУТЫ СОВЕРШЕНСТВА.

В суре "Ан'ам", аят 133, сказано:

"Господь твой богат, владелец милости…"

Пояснение: Всё доброе и прекрасное в мире создано Всевышним и даровано Им созданиям по своей милости, чем и удовлетворил потребность в этом. Конечно, если бы Всевышний не обладал добродетельными качествами, то не мог бы наделять ими других и Сам нуждался бы в них. Так, Всевышний имеет все добродетельные качества и он не нуждается в других для их приобретения. Он содержит в себе животворную силу, знание и могущество. Ему чужды недостатки, а также смерть и т.д.


ПРОРОЧЕСТВО.

Всемогущий Бог создал мир и всех, кто в нём существует, и наделил их многочисленными благами.

Человек и каждое живое существо с первого дня появления до последних дней своей жизни находятся под сенью его милости, и каждое создание стремится достичь своего совершенства.

Если мы задумаемся над собственной жизнью, с детства до старости, то  признаем что Всевышний проявляет огромную заботу о нас и разум постигает великую милость, оказанную только Всевышним каждому существу. И Его милость направляет нас на путь истинный и воздерживает от плохих поступков. Человек - божественное создание и его счастье заключается в его реалистическом мышлении, добродетельности, приобретении верных убеждений, в хороших нравах и поступках.

Быть может, вы скажете, что человек способен данным ему Богом  разумом отличить хорошее от плохого и различить путь к вечному счастью и гибели.

Но необходимо знать, что только человеческий разум не в состоянии разрешить эту проблему и побудить человека к благодеяниям и реалистичности. Ибо множество плохих поступков, которые вы наблюдаете в мире, совершаются людьми, также наделёнными разумом и способностью отличить плохое от хорошего. Но ввиду корыстолюбия и самодовольства их разум оказался окован цепями вожделения. Так, что Всевышний направляет нас к счастью совершенно отличным методом, которому не грозят ошибки, и делается это посредством Пророков.


ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ПРОРОЧЕСТВА.

В беседе о монотеизме вам, уважаемые читатели, должно быть, стало ясно, что Всевышний не только создал существа, но и ведет и совершенствует их. Другими словами, каждое создание с момента появления приступает к деятельности для обеспечения своего существования, устранения недостатков и обеспечения нужд. Каждое создание в процессе своего существования зависит от Всевышнего, обеспечивающего его нужды.

То есть каждое явление в мире имеет определённое развитие, которое можно представить в виде заранее подготовленного плана, реализуемого деятельностью. Другими словами, каждое создание и каждая группа имеет в развитии своём то или иное назначение, которое определено Всевышним. В Коране суре "Таха", аят 50, сказано в этой связи:

"...Господь наш тот, кто дал каждой вещи её строй, а потом вёл по пути".

Это правило распространяется на все создания без исключения. На звёзды в небе и на землю, и на всё, что существует на ней, на растения, животных и людей.

И человек направляется Всевышним, но отличается от других созданий.


РАЗНИЦА МЕЖДУ ЧЕЛОВЕКОМ И ДРУГИМИ СОЗДАНИЯМИ.

Планета Земля была создана миллионы лет тому назад. Природные силы, вложенные в неё, действуют единонаправленно, пока не появатся препятствия, способные ослабить их. Движение Земли будет продолжаться до тех пор, пока её не остановят более могущественные препятствия. Например, дерево имеет свой жизненный процесс, который продолжается до тех пор, пока более эффективные противодействующие его росту силы не приостановят этот процесс. И до тех пор, пока не существует противодействующих факторов, дерево не способно само по себе прервать свой жизненный процесс. Но человек, в отличие от других существ, располагает правом выбора и действует на основе разума. Иногда бывает так, что человек сознательно поступает себе во вред и нередко выпивает чашу с ядом и кончает жизнь самоубийством.

Конечно, человек, которому дана свобода выбора, составляет исключение и совсем по иному направляется Всевышним. Т.е. Пророки, ниспосланные Всевышним, знакомят человека с религией и предупреждают своих последователей о божественной каре и в то же время предоставляют им свободу выбора. Человеческий разум способен отличить хорошее от плохого, но иногда попадает под влияние страстей. И поэтому Всевышний направляет человека другим способом, более надёжным. Этот способ заключается в пророчестве, т.е. Всевышний ниспосылает Пророков и передаёт им предписания в виде откровений и велит передать их людям и предупредить их о божественной милости и каре.

В суре "Ниса", аяты 163 и 165 сказано:

"...Мы ведь открыли тебе так же, как открыли Нуху и Пророкам после него.... Посланников Благовествующих и увещающих, чтобы не было для людей, против Аллаха довода после посланников…"


ПРОРОЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА.

Из вышесказанного следует, что Всевышний ниспослал для человечества посланников, которые направляли людей на путь истинный.

Человек, имеющий божественное послание, называется Пророком или божьим посланником, а его учение религией.

Пророк должен быть:

1- защищён от грехов, забывчивости и др. недостатков и не совершать ошибок, дабы в точности передать божественное послание. В противном случае божественное направление потеряет свой смысл.

2- быть святым и не грешить на словах и на деле. Его дела должны совпадать с его действиями, в противном случае люди перестанут ему верить. Одним словом, Пророк должен быть святым. В Коране, в суре "Джинн", аяты 26-28, сказано:

"Ведающий сокровенное; и не даст Он узнать сокровенное у Него никому, кроме тех, к кому Он соблаговолил как к посланнику, и тогда Он ведёт пред ним и позади его наблюдателя, чтобы знать ему, что они передали послание своего Господа…"

3- Быть целомудренным, храбрым, справедливым и т.д. Ибо эти благородные качества присущи таким людям, которые далеки от грехов и полноценно служат религии.


ПРОРОКИ.

История свидетельствует о существовании Пророков, которые были ниспосланы Всевышним и восстали по божественному приказу, но всё же их точные биографии до нас не дошли. Сегодня мы располагаем достоверными сведениями только о жизни Пророка Мухаммада (Д.Б.А.Р.) Священный Коран - небесная книга рассказывает о существование Пророков и знакомит нас с их деятельностью, призывом и целями.

В Священном Коране отмечено, что Всевышний ниспослал для человечества множество Пророков, которые единогласно призывали человечество к поклонению Всевышнему и принятию справедливой божественной религии. В суре "Анбия", аят 25, сказано:

"Мы не посылали посланника до тебя, не внушив ему, что нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!"


ВЕЛИКИЕ И ДРУГИЕ ПРОРОКИ.

Пять божественных Пророков имели небесные книги и учения. И в Коране приведены их имена:

Нух, Ибрахим, Муса, Иса, Мухаммад (Д.Б.А.Р.). Эти Пророки имели небесные книги и учения и их называют главными Пророками (улул-'азм). Но Всевышний ниспослал множество Пророков и в Коране указаны имена приблизительно двадцати из них.

"...о некоторых Мы рассказали тебе, о других не рассказывали…"

"К каждому народу - свой посланник..."

"...у всякого народа есть водитель!"

Все Пророки, пришедшие вслед за великими Пророками, призывали людей к принятию учения предшествующих Пророков и их призывы продолжались до тех пор, пока Всевышний не ниспослал последнего Пророка Мухаммада-ибн-Абдаллах (Д.Б.А.Р.), который принёс человечеству исчерпывающие религиозные предписания и книгу - Коран, которая является последним небесным посланием. Учение Пророка Мухаммада (Д.Б.А.Р.) останется неизменным до Судного дня.


1. ПРОРОК НУХ (Д.Б.М.)

Пророк Нух является первым божественным посланником, имеющим небесную книгу и определённое учение. Нух (Д.Б.М.) призывал человечество к монотеизму и отречению от ереси и идолопоклонства. В коранических рассказах говорится, что он боролся за уничтожение зла, противоречий и знакомил человечество с божественным учением, приводя при этом разумные доводы. После долгих лет борьбы с упрямыми и злыми людьми ему удалось направить на божественный путь небольшую группу людей и Всевышний, ниспослав потоп, уничтожил безбожников и очистил землю от их существования. А Нух (Д.Б.М.) спасшийся с немногочисленной группой, стал основоположником нового религиозного общества. Этот великий Пророк считается основателем монотеистического учения и первым божественным посланником, вставшим на борьбу со злом и гнётом. И Всевышний наделил его своей вечной милостью и особо восхвалял.

"Мир Нуху в мирах!"


2. ПРОРОК ИБРАХИМ (Д.Б.М.)

Прошло много лет со времени пророчества Нуха и несмотря на то, что Всевышний ниспослал множество Пророков таких, как Худ, Салих и других, с каждым днём всё больше распространялось безбожие и идолопоклонство. И Всевышний ниспослал Пророка Ибрахима (Д.Б.М.)

Пророк Ибрахим(Д.Б.М.)является олицетворением совершенно нравственного человека, который всем своим существом старался постичь истину и монотеизм, вставшим на борьбу с безбожием и деспотизмом.

Как видно из коранических сур и преданий имамов, он провёл детство в отдалённой от людской суеты пещере и встречался только со своей матерью, приносившей ему еду.

Однажды он покинул эту пещеру и вслед за матерью пришел в город к своему дяде (брату отца), которого звали Азар. Всё окружающее было для него новым и удивительным. Увидев множество новых созданий, он всем своим существом желал постичь тайну мироздания. Он увидел идолов, которых создавал дядя Азар и все другие, которым затем они поклонялись. Он спросил об их происхождении, но ответ идолопоклонников не был исчерпывающим. Он увидел группу людей, поклоняющихся Венере, другую группу, почитающих Луну и Солнце. Пророк Ибрахим (Д.Б.М.), лицезрящий заход, отверг их божественность.

Затем Пророк Ибрахим (Д.Б.М.) бесстрашно объявил людям о вере во Всевышнего и ненависти к безбожию и идолопоклонству, и решил бороться с этими тенденциями. Он восстал против неверных и идолопоклонников, и приглашал их к монотеизму. Вскоре он, воспользовавшись случаем, вошёл в храм, где хранились идолы и уничтожил их. В то время это считалось большим преступлением и народ в наказание за этот поступок решил сжечь Ибрахима. Его кинули в костёр, но Всевышний оберёг его и охладил пламя, и он вышел из него невредимым.

Ибрахим покинул свою родину - Вавилон и направился в Сирию и Палестину, продолжая призывать людей к единобожию. В пожилом возрасте Всевышний послал ему двух сыновей. Один из них - Исхак является отцом Исраиля, а другой - Исмаил - отцом арабов Музир.

Когда Исмаил был младенцем, Всевышний приказал Ибрахиму переселить его с матерью в Хиджаз и оставить их в горной и пустынной местности Тахаме, чтобы тот призвал арабов кочевников к монотеизму. Вскоре он построил Каабу и ознакомил людей с обрядами хаджа, которые были распространены среди арабов в доисламский период, до прихода Пророка Ислама.

Ибрахим принёс человечеству религию и, как следует из Корана, имел божественную книгу. Пророк Ибрахим (Авраам) впервые назвал божественную религию Исламом, а приверженцев этой религии - мусульманами. Он является основоположником всех монотеистических учений: Иудаизма, Христианства и Ислама. Ибо Пророки Муса, Иса и Мухаммад(Д.Б.А.Р.), предводители этих трёх религий, являются потомками Ибрахима.


3. ПРОРОК МУСА (Д.Б.М.)

Муса ибн Имран (Д.Б.М.) - третий из главных Пророков, имеющий небесную книгу и учение. Он является потомком Исраиля Йа'куба (Израиля-Иакова)

Муса (Д.Б.М.) прожил неспокойную жизнь. Он родился в период, когда сыны Исраиля жили в Египте под гнётом египтян и по приказу Фараона их дети уничтожались.

Матери Мусы во сне было приказано поместить ребёнка в деревянный сундук и бросить в реку Нил. Течение понесло сундук и прибило его к берегу у дворца Фараона.

По приказу Фараона сундук был выловлен из реки и в нём был найден ребенок. По просьбе царицы Фараон отказался от своей мысли убить дитя и усыновил его, ибо у него не было детей. Они наняли ему кормилицу. Кормилицей стала мать Мусы.

Муса (Д.Б.М.) провёл своё детство при дворе. Так прошли годи. Как-то в драке Муса случайно убил египтянина, из-за страха перед Фараоном, он покинул Египет и направился в Мадьян.

Там он встретил Пророка Шуайба (Д.Б.М.), женился на одной из его дочерей и несколько лет пас его стада. Через несколько лет он пожелал вернуться на родину. Вместе с женой, собрав стадо, он направился в Египет. Когда он дошёл до местности Тура Сина, ночью Всевышний ниспослал ему пророческую миссию, приказав призвать Фараона к монотеизму, спасти сыновей Исраиля от гнёта египтян и назначить своего брата Харуна (Аарона) своим преемником. Исполнив свою миссию и призывая Фараона к единобожию, он встретил его негодование и протест, ибо он являлся идолопоклонником и представлял себя египетскому народу одним из Богов. Он отказался признать пророческую миссию Мусы и не предоставил свободу израильтянам. Несмотря на то, что Муса на протяжении нескольких лет призывал народ Египта к монотеизму и доказывал свою пророческую миссию посредством чудес и знамений, египтяне все же проявляли упрямство. Вскоре по приказу Всевышнего Муса (Д.Б.М.) направил израильтян в Синайскую пустыню. Бегство израильтян было предпринято ночью, и, когда они достигли побережья Красного моря, Фараон узнал об их бегстве и во главе войска решил преследовать израильтян.

Муса совершил чудо. Он открыл в море дорогу и израильтяне преодолели море, а Фараон и его войско утонули в морской пучине. Затем Всевышний ниспослал Тору (Таврат) и распространил среди израильтян Иудаизм.


4. ПРОРОК ИСА (Д.Б.М.)

Иса (Иисус Христос - Д.Б.М.) - четвёртый Пророк, имеющий небесную книгу и учение. Его рождение было чудом. Его мать Святая Марьям (Д.Б.М.) была благодетельной девушкой и жила в Иерусалиме. Однажды, когда она молилась, Всевышний послал к ней Святого Духа, который сообщил ей о приходе Исы. Он дунул в её рукав и она забеременела.

После рождения Исы люди стали обвинять Марьям и порочить её. И тогда в колыбели Иса заговорил и защитил честь своей матери, и сообщил людям о своей пророческой миссии, небесной книге и учении. Уже в юношеском возрасте он стал приглашать людей к единобожию и возродил учение Мусы, внеся в него некоторые изменения. Он отослал своих апостолов в самые отдалённые точки. За распространение данного учения иудеи решили уничтожить Ису, но Всевышний спас его, и они распяли вместо Исы другого человека. Необходимо отметить, что в Коране книга этого Пророка названа Инджил (Евангелие). И эта книга отличается от других книг, которые были написаны после Исы и четыре из них были признаны христианским миром: Евангелия от Луки, Матфея, Марка и Иоанна.


5. ПРОРОК МУХАММАД ИБН АБДАЛЛАХ (ДА БЛАГОСЛОВИТ АЛЛАХ ЕГО И РОД ЕГО!)

История жизни дорогого Пророка Ислама намного ясней и точней исторических сведений о Пророках, которые были до Мухаммада (Д.Б.А.Р.). Так как по прошествию и истечению времени божественные законы, книги и даже исторические описания личностей этих великих людей подвергались искажениям и история жизненного пути Пророков оказалась малоизученной.

Их правдивые биографические сведения дошли до нас благодаря Корану и рассказам Пророка и членов его дома, но биография Пророка Мухаммада (Д.Б.А.Р.) отличается достоверностью, и, ознакомившись с жизнью Пророка, можно представить себе его личность. Четырнадцать веков тому назад человечество предало забвению монотеистическое учение и в обществе царили несправедливость и беспорядок. Священная Кааба превратилась в храм идолов и религия Ибрахима в идолопоклонство.

Арабы вели племенной образ жизни. И несколько существовавших в Хиджазе и Йемене городов управлялись подобным образом. Арабы жили в ужасных условиях и были отсталыми и невежественными. Вместо культуры в арабском обществе были распространены распутство, пьянство и азартные игры. Арабы закапывали живьём родившихся дочерей. Многие добывали пропитание воровством, разбойничеством и угоном скота у других. Убийство и гнёт считались достоинством.

В подобных условиях Всевышний ниспослал Пророка Мухаммада (Д.Б.А.Р.), чтобы он направил это отсталое племя на верный путь. Всевышний послал также Пророку божественную книгу, в которой изложена истина и монотеистическое учение воплощения справедливости. Пророческая миссия заключалась в призыве людей к Исламу, руководствуясь этой небесной книгой.

Великий Пророк родился в 570 году по григорианскому календарю (53 года до хиджры) в городе Мекке в знатной и уважаемой арабской семье.

Его отец скончался до рождения Мухаммада. А когда Мухаммаду (Д.Б.А.Р.) исполнилось шесть лет, скончалась его мать. Его воспитанием занялся его дед Абдул Мутталиб, но и он через два года покинул этот бренный мир и его опекуном стал его дядя (брат отца) Абу Талиб - отец имама Али (Д.Б.М.).

Абуталиб любил Пророка не меньше своих родных сыновей и вплоть до переселения защищал и оберегал его. Арабы Мекки, подобно всем арабам, занимались скотоводством, а иногда и торговлей с такими соседними странами, как Сирия. Они были безграмотными, не придавали большого значения учебе и не обучали грамоте своих детей.

Пророк, подобно своим соотечественникам, не научился грамоте, но с детства отличался хорошим воспитанием и манерами. Он никогда не поклонялся идолам, не лгал, не воровал и не совершал вероломства, воздерживался от плохих поступков, был умным и рассудительным. Он завоевал всеобщую любовь и среди народа его называли "Амин", что означает надёжный. Арабы, зная о его верности, доверяли ему своё имущество. Когда ему исполнилось двадцать лет, одна их богатейших женщин Мекки - Хадиджа Кубра (Д.Б.М.) приняла его к себе в качестве поверенного в торговых делах. Его верность, трудолюбие и надёжность принесли Хадидже огромную прибыль и она была восторжена его личностью. Она предложила ему жениться на ней и взять на себя торговые дела. До сорокалетнего возраста он вел обычную жизнь, но отличался хорошим нравом, не совершал плохих поступков и завоевал уважение и любовь людей. Когда арабы были заняты восстановлением Каабы, возник спор из-за водружения хаджар аль-асвада. И тогда, люди единогласно избрали его судьёй. Он повелел растелить риду и положить на неё камень, а затем предложил вождям конфликтующих племён взять за углы риды, поднял камень и поставил его на прежнее место. И этот спор был разрешён Пророком, предотвратив кровопролитие. До пророческой мисии Пророк хоть и верил в единство Всевышнего и отвергал поклонение идолам, но он не боролся открыто с идолопоклонством и люди относились к нему равнодушно, подобно тому, как христиане и иудеи жили среди арабов и пользовались их уважением.

 Н/\ЧАЛО   ОГЛАВЛЕНИЕ   [е]КОРАН   ИСЛАМ   АРХИВ   ДАЛЬШЕ>> 
~ Ćgелано Ђулгаþусσμ ~   
Hosted by uCoz