e-Q.narod.ru
Δ |<< ISLAM AMBAR BAZAR >>

[Электронный Коран] сура КОРОВА Аль-Бакара [Свет священного Корана I] ТАФСИР - толкование. Аят 251, 252, 253, 254, 255, 256. Аллах не оставит верующих в Него. Достойный и умный руководитель. Преданные последователи. Вера в Аллаха. Терпение и настойчивость. Богоугодная цель. Аят Аль-курсий. Единственность Бога. Ислам основан на насилии и принуждении. [Электронный Коран] сура КОРОВА Аль-Бакара [Свет священного Корана I] ТАФСИР - толкование. Аят 251, 252, 253, 254, 255, 256. Аллах не оставит верующих в Него. Достойный и умный руководитель. Преданные последователи. Вера в Аллаха. Терпение и настойчивость. Богоугодная цель. Аят Аль-курсий. Единственность Бога. Ислам основан на насилии и принуждении.

Сура Аль-Бакара (Корова) Аят: 251

    251. По воле Аллаха они обратили рать [Голиафа] в бегство, Давид убил Голиафа, и Аллах даровал ему власть и мудрость и научил тому, чему пожелал. Если бы Аллах не давал одним народам возможности защищаться от других, то сгинула бы земля и весь род людской. Однако Аллах Милостив к обитателям миров.



Совершенно очевидно, что Аллах не оставит верующих в Него, пусть даже число их невелико, а число их врагов огромно. Именно благодаря этому, как рассказывается в этом аяте, они вступили в сражение с врагом и по воле Аллаха разгромили его.

По воле Аллаха они обратили рать (Голиафа) в бегство…

Давид, который был еще очень молод, но смел и силен, пристал к войску Саула, чтобы сразиться с врагом, и ему удалось убить Голиафа.

…Давид убил Голиафа…

Юный воин выпустил по Голиафу один или два камня из своей пращи. А был он столь искусен в обращении с пращой, что камень угодил Голиафу прямо в голову и пробил ему лоб. Голиаф издал громкий вопль и рухнул на землю. В этот момент страх и ужас вселились в сердца его соратников, и они обратились в бегство. Аллах, похоже, решил здесь показать Свою власть и продемонстрировать, как может прославленный правитель, стоящий во главе огромного войска, пасть от руки молодого неопытного воина, тем более, что в руках у него был такой простой и на вид никчемный снаряд, как праща. Далее аят гласит:

…и Аллах даровал ему власть и мудрость и научил тому, чему пожелал

В этом аяте прямо не говорится, что этот Давид – это тот самый великий Пророк израильтян, отец Соломона, однако из его текста очевидно, что Давиду был дарован статус Пророка.

В заключительных словах аята содержится общее положение, гласящее:

Если бы Аллах не даровал одним народам возможности защищаться от других, то сгинула бы земля и весь род людской. Однако Аллах Милостив к обитателям миров

В этих словах, завершающих аят, недвусмысленно указывается на то, что единственной целью и задачей войны может быть только очищение от скверны и установление мира на земле, но отнюдь не стремление к территориальным приобретениям.

Пояснение.

[Данное пояснение основывается на сноске к переводу Священного Корана Мир Ахмада Али, стр. 221]

могучая сила несметной рати Голиафа подробно описывается в Библии (Первая книга Царств, 17:4-11). Но Давид вступает в единоборство с Голиафом и убивает его. Увидав, что Голиаф повержен, филистимляне бегут. На том и заканчивается эта битва.

Очень похожие события имели место на заре Ислама. Неверные жители Мекки вместе со своими могущественными союзниками и самыми испытанными и героическими воинами напали на обосновавшихся в Медине мухаджиров. Последних было всего несколько сот вместе с женщинами и детьми, при этом они были практически безоружными перед лицом нескольких полков вооруженного до зубов противника. Эта битва получила название битвы "аль-Ахзаб", то есть битвы против коалиции. Все языческие племена Аравии вступили в альянс против нескольких сотен практически безоружных мусульман. Их рать насчитывала 12 тысяч воинов, и вряд ли здесь могла идти речь о каком бы то ни было серьезном сражении. Для мусульман, для всей их религии и для самого Пророка (ДБАР) это был вопрос жизни и смерти. Прославленный могучий воин из рядов противника перепрыгнул через ров, который мусульмане проложили между своим и вражеским войском, и, выступив вперед, потребовал, чтобы Пророк (ДБАР) выставил кого-либо из своих сторонников для единоборства с ним. Пророк обратился к своему малочисленному воинству и спросил, не желает ли кто-либо во имя Ислама и мусульман сразиться с этим гигантом по имени Амр. Несмотря на то, что среди мусульман были те, которые после смерти Пророка выставляли себя как великих героев и защитников Ислама и заявляли о себе как о ближайших сподвижниках Пророка, никто из них не сделал и шага. Более того, некоторые из них даже пытались отвести в сторону глаза, чтобы выбор Пророка не пал на них и им не пришлось биться с этим великаном, облаченным в полные доспехи и готовым сразить каждого, кто выйдет против него. Ответом на каждый новый призыв Пророка выйти против Амра было молчание даже со стороны его ближайших сподвижников. И один только Али ибн Аби Талиб каждый раз откликался словами "Ана лаху йа расулуллах" (Я здесь для него, о Посланник Аллаха). Но Пророк просил Али оставаться на своем месте. Трижды обращался Пророк к своим соратникам и трижды никто, кроме Али, не давал ответа. Один лишь раз ответом ему были робкие голоса, говорившие о непобедимом могуществе и неустрашимости бросившего им вызов вражеского воина. В третий раз, когда никто, кроме Али, не выразил готовности принять вызов богатыря, Пророк подозвал к себе Али, поправил на нем платье, надел ему на голову свою собственную чалму и послал его сразиться во имя Господа, моля Его даровать победу мусульманам над всеми силами язычников Аравии. Он произнес при этом: "Кад бараза-ль-‘иману куллух "ала-ль-куфр куллих" (Вся вера выступила против всего неверия). Али встретился с Амром. Подробности этой схватки описаны в любой мало-мальски подробной истории Ислама. Спустя несколько минут Али принес отрубленную голову Амра, язычника–единоборца из войска идолопоклонников, бросил ее к ногам святого Пророка и произнес: "Вот, о Посланник Аллаха, голова врага Господа и Ислама". В ответ Пророк (ДБАР) возблагодарил Аллаха за победу и произнес: "Дарбату алийин йаум аль-хандак афдалу мин ’ибадат ас-сакалейн" (Один удар Али в день рва [эта битва называется также битвой у рва] выше, чем молитва в обоих мирах). Это высказывание Пророка (ДБАР) хорошо известно в мусульманском мире, цитируется всеми историками и передатчиками хадисов и безоговорочно признается всеми мусульманами. Точно так же, как победа Давида над Голиафом обратила в бегство филистимлян, победа Али над Амром обернулась триумфом над объединенными силами языческого союза, которые в смятении бежали с поля брани, отказавшись – теперь уже навсегда – воевать против Ислама.



Сура Аль-Бакара (Корова) Аят: 252

    252. Таковы аяты Аллаха. Мы произносим их тебе [, о Мухаммад,] истинно. И, воистину, ты (один) из Посланников.



Таковы аяты Аллаха. Мы произносим их тебе [, о Мухаммад,] истинно. И, воистину, ты (один) из посланников.

Этим эмоциональным аятом завершается вторая часть этого тома комментариев к Священному Корану.

В нем Коран указывает на то, что все рассказанные здесь истории и поучительные примеры следует рассматривать как предупреждение и назидание для мусульман. В частности, это относится к истории о мгновенной гибели тысяч людей и их последующем воскрешении из мертвых, благодаря мольбам их Пророка.

Все это есть знамения Аллаха: и превращение никому неведомого, но умного и ловкого пастуха в царя, и победа малого войска над огромной ратью врага, и смелость юноши в бою, и ниспосланный ему Богом дар пророчества. события, которые излагает Священный Коран, содержат в себе скрытое свидетельство истинности речей Посланника Аллаха (ДБАР).

Таковы аяты Аллаха. Мы произносим их тебе [, о Мухаммад,] истинно. И, воистину, ты (один) из посланников

Если вернуться вновь к предыдущим аятам, то, подводя итог, можно с уверенностью сказать, что секрет победы лежит в следующих факторах:

    1) Достойный и умный руководитель

    2) Преданные последователи

    3) Вера в Аллаха

    4) Терпение и настойчивость

    5) Богоугодная цель.

В целом Коран признает, что борьба за власть и влияние является важной составляющей материальной жизни. Об этом говорится в аяте 22:40. Борьба за существование и выживание сильнейшего является естественным процессом развития всего живого. Но с появлением Адама и возникновением у человека разумного и духовного начала инстинктивные мотивы и врожденные наклонности в его поведении начали уступать место общественно значимым нравственным и правовым ценностям. Вместо того чтобы драться за пропитание и удовлетворение простейших материальных потребностей, человек начинает бороться за добро против зла, за то, как надо поступать, против того, чего не следует делать. Прекращение этой борьбы будет означать для него деградацию и возврат к животному состоянию. Ислам выступает за сублимацию естественных потребностей и инстинктивных желаний в наилучшие и наивысшие формы общественного поведения, противостоящие ложным ценностям и использованию умственных способностей человека в дурных целях. люди должны бороться и соперничать друг с другом за то, чтобы подняться на более высокую ступень духовного восхождения к Аллаху. Поэтому человек всегда должен быть готов сразиться со злом, таящимся в его собственной душе и влекущим его назад к животному состоянию, равно как и со злом, обосновавшимся в обществе и государстве, где он живет. Он должен соревноваться с другими в обретении всего, что есть добро и что угодно Богу. (См. Коран 2:148 и 5:148).

Пояснение.

[Алляма сейид Мухаммад Хусейн ат-Табатабаи, Аль-мизан, комментарий к Корану, том 4, стр. 123 (английский перевод)]

Так выглядит история со всеми ее неприглядными подробностями, которые уже нельзя ни загладить, ни скрыть. И не следует сравнивать события прошлого, изложенные в Коране, с их описанием в исторических книгах. Коран - это богооткровенное писание, истинное и непогрешимое. Разве можно судить о нем по меркам истории - науки, которая, по всеобщему мнению, грешит многочисленными ошибками и фальсификациями? Многие исторические события, как, например, история Талута (Саула), изложены в Коране иначе, чем в Библии. Но что из этого? Библия ничем не лучше любой другой исторической хроники. Искажения, предубеждения, приукрашивание и замалчивание событий, которыми грешат эти хроники, ни для кого не являются секретом. История Самуила и Саула была записана в Библии рукой неизвестного автора, тогда как история Талута в Коране – подлинное Слово Аллаха.

Таковы общие замечания об исторической науке в целом. А теперь давайте посмотрим на цели, которые преследует Коран, рассказывая о событиях прошлого. Коран не учебник истории и не описывает, подобно ему, исторические события во всех подробностях. Коран – это Слово Божие, облеченное в форму откровения. "С его помощью Аллах ведет того, кто следует его воле, по пути спасения". Именно в силу этого он не рассказывает о событии от начала и до конца с упоминанием всех деталей и подробностей, а выбирает из него те моменты, которые могут послужить слушателю уроком, увещеванием и моралью.

Рассказ в назидание верующим.

Абульджаррад сказал: "Я спросил Имама Бакира (ДБМ), знает ли он о моей к нему искренней любви и преданности, и он ответил, что знает. ясказал ему, что глаза мои слабы, мне трудно ходить и я не могу часто навещать его, а потому прошу ответить на один важный для меня вопрос. "Спрашивай,’ - сказал он, и я попросил его рассказать, как он и его семья поклоняются Аллаху Всемогущему и Достославному, чтобы и я смог таким же образом поклоняться Ему. Имам ответил:

"вопрос твой краток, но смысл его велик. Клянусь Аллахом, я поведаю тебе о своей религии и о религии моих отцов, которая повелевает нам поклоняться Аллаху Всемогущему и Достославному. Свидетельствуй о том, что нет бога, кроме Аллаха и что Мухаммад (ДБАР) – Посланник Аллаха, признавай, что ниспосланное ему (Коран) пришло от Аллаха, возлюби (нас – Ахл аль-бейт и) тех, кто любит нас и подчиняется нам, и гони от себя наших врагов, будь верным нашему делу, жди возвращения аль-Ка‘има (двенадцатого Имама, который появится в любое время, когда пожелает Аллах), проявляй рвение (к исполнению божественных установлений и укреплению законности) и набожность (удерживающую от дурных поступков)".

Аль-Кафи, т. 1, стр. 34.

Часть III



Сура Аль-Бакара (Корова) Аят: 253

    253. Одних Посланников наделили Мы преимуществом перед другими. Был среди них такой, с кем беседовал Бог, а некоторых вознес Он по достоинству. Иисусу, сыну Марии, даровали мы знамения ясные, поддержали его Духом Святым. Если бы захотел Бог, то народы, которые жили после них, не сражались бы друг с другом, после того как были им явлены знамения ясные. Но вспыхнули споры между ними, уверовали одни из людей, другие же не уверовали. Если бы Создателю было угодно, не сражались бы они [друг с другом], но вершит Он то, что пожелает.



Данный аят содержит упоминание той особой чести, которой Аллах удостоил некоторых из Пророков. Например, в суре Аль-А’раф (Ограды) говорится о том, что Моисей (ДБМ) беседовал с Аллахом, и Аллах избрал его для передачи Писания людям: "Сказал [Всевышний]: "О Моисей! Воистину, возвысил Я тебя над [всеми] людьми для [передачи] посланий Моих и Слова Моего. Так бери же [Писание], что даровал Я тебе, и будь благодарен [за это]"". [Сура Аль-А’раф (Ограды) - 7:144]

Итак, в начале рассматриваемого аята сказано:

Одних Посланников наделили Мы преимуществом перед другими. Был среди них такой, с кем беседовал Бог…

Святой Пророк Ислама (ДБАР), в частности, обладал некоторым преимуществом перед другими Пророками, жившими до него. Он, например, явился "печатью Пророков", врученное ему Писание (Коран) было защищено от искажений, а сам он расценивается как "милость, ниспосланная мирам". А вот слова Аллаха, обращенные к самому Мухаммаду: "Направили Мы тебя [, о Мухаммад, Посланником] только как милость к людям и джиннам". [Сура Аль-Анбия (Пророки) - 21:107]

Авраам (ДБМ) и Ной (ДБМ), были удостоены Аллахом высочайшего ранга, а Иисус (ДБМ), как сказано в рассматриваемом аяте, был укреплен Святым Духом.

…а некоторых вознес Он по достоинству. Иисусу, сыну Марии, даровали мы знамения ясные, поддержали его Духом Святым

В данном аяте среди прочего говорится и о том, что если бы Аллах пожелал, то мог бы прекратить вражду и раздоры между людьми, которые последовали за вышеупомянутыми Пророками, и установить между ними мир и согласие. Однако Аллах сделал так, чтобы люди сами, опираясь на свою свободную волю и собственное желание, избирали или отвергали тот или иной путь.

Если бы захотел Бог, то народы, которые жили после них, не сражались бы друг с другом, после того как были им явлены знамения ясные. Но вспыхнули споры между ними, уверовали одни из людей, другие же не уверовали. Если бы Создателю было угодно, не сражались бы они [друг с другом], но вершит Он то, что пожелает



Сура Аль-Бакара (Корова) Аят: 254

    254. О вы, которые уверовали! Тратьте то, что даровал Я вам в удел, прежде чем наступит день [Судный], когда [окажутся] бессильны и торговля, и дружба, и заступничество. А неверные лишь нечестивцы.



Этот аят следует толковать как предупреждение верующим, рекомендующее им раздавать милостыню и не тратить впустую отсрочку, данную им в этом мире. Аят советует им должным образом запастись для грядущего путешествия в своей следующей жизни в Ином мире.

О вы, которые уверовали! Тратьте то, что даровал Я вам в удел…

В Судный день нельзя будет ни за какие деньги приобрести счастье и оградить себя от наказания за безбожие. Здесь неверному не поможет ни друг, ни заступник.

…прежде чем наступит день [Судный], когда [окажутся] бессильны и торговля, и дружба, и заступничество. А неверные лишь нечестивцы

Нечестивцы будут лишены заступничества в Ином мире в расплату за то, что в земной жизни сами были причиной несчастий для других людей. Так, скряга творит несправедливость по отношению к самому себе, поскольку гасит в своей душе свет щедрости, лишая себя благ Иного мира. Но помимо этого, пренебрегая Божественными установлениями, он насаждает неравенство среди людей.



Сура Аль-Бакара (Корова) Аят: 255

    255. Нет божества, кроме Бога [Единого], вечно Живого, вечно Сущего. Не подвержен Он ни дремоте, ни сну. Принадлежит Ему то, что на небесах, и то, что на земле. Кто же станет искать у Него заступничества, если не будет на то соизволения Его? Ведомо Ему то, что было с людьми раньше и что станется после. Люди же постигают из знания Его лишь то, что пожелает Он [ниспослать им]. А Престол Его над небесами и землей, и не в тягость Ему охранение их. Он Всевышний, Великий.



Аят "Аль-курсий" - один из самых важных аятов Корана.

Для того чтобы осознать глубочайший смысл и великолепие рассматриваемого аята, достаточно познакомиться с излагаемым ниже преданием, восходящим к самому святому Пророку (ДБАР).

Однажды Посланник Аллаха (ДБАР) спросил Убай ибн Кааба, какой из аятов Корана является наиболее важным. В ответ он услышал такие слова:

Нет божества, кроме Бога [Единого], вечно Живого, вечно Сущего

Тогда Посланник Аллаха (ДБАР) в знак особого расположения коснулся рукой его груди и произнес: "Да принесут тебе пользу твои знания. Клянусь Тем, в чьих руках душа Мухаммада, у этого аята два языка и две пары губ, которые прославляют Господа у подножия Небесного престола власти". [Дурр аль-мансур, том 2, стр. 8.]

А Имам Бакир (ДБМ) так оценил этот аят: "Тому, кто один раз прочтет вслух аят "Аль-курсий", Аллах дарует избавление от тысячи земных тягот, самой легкой из которых является бедность, и от тысячи неприятностей потусторонней жизни, самая легкая из которых – могильная мука". [Бихар аль-анвар, том 92, стр. 262]

Начинается аят поминанием Пречистой Сущности Аллаха. Вслед за этим идут слова, подтверждающие Его Единственность, а затем приводятся некоторые из Его прекрасных имен и атрибутов.

Нет божества, кроме Бога [Единого] …

"Аллах" - это одно из имен Бога, подразумевающее Сущность, обладающую всеми атрибутами Божественного Совершенства, Величия и Красоты.

Следующие слова передают еще два атрибута Аллаха: Он - Вечноживущий и Самодостаточный Господь, и все существа Вселенной зависят от Него.

…вечно Живого, вечно Сущего

Совершенно очевидно, что только жизнь Аллаха является единственно реальной, поскольку его бытие - это воплощение Его Сущности, Знания и могущества. Его жизнь в корне отлична от жизни всех прочих существ, которая имеет начало и неизбежно заканчивается смертью.

С точки зрения бытия, Аллаха никоим образом нельзя уподоблять сотворенным Им живым существам. "Уповай же на Вечносущего, который не умирает…" - гласит сура Аль-Фуркан (Различение) - 25:58.

Далее в аяте подчеркивается, что Аллах не подвластен ни дремоте, ни сну и ни на мгновение не оставляет без внимания земные дела.

Не подвержен Он ни дремоте, ни сну

Арабское слово /сина/ "дремота" означает предшествующее сну переходное состояние, когда у человека начинают слипаться глаза. Для обозначения собственно сна, который охватывает и разум человека, используется слово /наум/. Эта фраза означает, что власть Всемилостивейшего Аллаха ни на секунду, ни на мгновение не ослабевает и не оставляет этот мир.

Следующие слова сообщают о том, что Аллах владеет всем, что есть на небесах и на земле.

Принадлежит Ему то, что на небесах, и то, что на земле

Это уже пятый из упомянутых в аяте атрибутов Аллаха. Напомним первые четыре: Аллах - Един, Он - вечно Живой, Он - Самодостаточный, Он никогда не дремлет.

Понято, что последний из рассмотренных атрибутов (все принадлежит Аллаху) имеет для людей огромное воспитательное значение. Если они осознают, что все, чем они владеют, на самом деле не принадлежит им, а лишь дано им во временное пользование, то не станут попирать чужие права. Люди, проникшиеся таким знанием, не станут колонизаторами, не превратятся в скряг, не будут тратить свою жизнь на бессмысленное накопление богатства.

Далее речь идет о шестом атрибуте:

Кто же станет искать у Него заступничества, если не будет на то соизволения Его?

Этот риторический вопрос фактически сообщает о том, что никто не может выступить заступником перед Аллахом без Его на то разрешения.

Тема заступничества достаточно подробно рассматривалась в комментарии к аяту 48 суры Аль-Бакара (Корова) - 2.

По поводу седьмого атрибута сказано следующее:

Ведомо Ему то, что было с людьми раньше и что станется после

Его Знание объемлет всю информацию о происходящем в прострастве и во времени. Поэтому все, в том числе и заступничество, происходит только по Его повелению.

Восьмой атрибут обосновывается тем фактом, что Он раскрывает людям лишь малую часть Своего Знания, а именно ту, которая будет для них доступна и полезна.

Люди же постигают из знания Его лишь то, что пожелает Он [ниспослать им]

Таким образом, человеческие знания - это лишь один луч из огромного моря света Его безграничного знания.

Эти слова аята позволяют сделать еще два вывода. Первый состоит в том, что никто не обладает своими собственными знаниями, а совокупность общечеловеческих знаний дарована Аллахом.

Суть второго заключается в том, что отдельным избранным, заслужившим особую милость Аллаха, Он может даровать тайное знание, не доступное всем остальным людям.

Девятый и десятый атрибуты описаны следующим образом:

А Престол Его над небесами и землей, и не в тягость Ему охранение их

Следовательно, могуществу и власти Аллаха подвластны небеса и земля, и Престол (Курсий) Его царит над всем мирозданием, и ничто не остается вне его пределов.

Некоторые мусульманские предания даже утверждают, что Небесный Престол (Курсий) простирается далеко за пределы неба и земли. Так, например, в предании от Имама Садыка (ДБМ) сказано: "В сравнении с Курсий небеса и земля подобны перстню, лежащему посреди пустыни. В свою очередь и Курсий в сравнении с "Аршем подобен такому перстню". [Аль-бурхан фи тафсир аль Кур’ан, том. 1, стр. 241]

Следует признать, что современная наука не раскрыла пока смысла этих слов.

И, наконец, одиннадцатый и двенадцатый атрибуты:

Он Всевышний, Великий

Господь, Всевышний и Бесконечный, может без труда совершить любое дело. Он никогда не испытывает усталости, управляя сотворенным миром. Ничто не ускользнет от Его внимания, для Него не существует секретов и проблем. Его Знание всеобъемлюще, поскольку Он Всемогущ и Вездесущ.

Следует отметить, что, несмотря на популярность многих других аятов Корана, аят "Аль-курсий" всегда стоит особняком.



Сура Аль-Бакара (Корова) Аят: 256

    256. Нет принуждения в вере. Путь истинный уже [давно] отделен от ложного. Тот, кто не верует в идолов, а привержен Богу [Единому], уже ухватился за вервь прочную, не рвущуюся. Всеслышащий Он, Всеведущий.



У одного из жителей Медины по имени Абу Хасын было два сына. Несколько купцов-христиан, привозивших в Медину товары из других стран, каждый раз при встрече уговаривали молодых людей принять христианство. И юноши начали серьезно задумываться над их речами.

Это очень обеспокоило Абу Хасына. Он пришел к Пророку (ДБАР) и, рассказав ему обо всем, попросил вернуть его сыновей в лоно Ислама. При этом он спросил, можно ли их вернуть на путь истинный силой. Тогда и был ниспослан аят, запрещающий принуждение в вере.

Предыдущий аят, "Аль-курсий", подтверждал Единственность Бога, перечислял Его атрибуты, славил Его Величие и Красоту, то есть излагал то, что составляет основу религии Ислама. Каждый из этих аспектов может быть воспринят разумом и доказан с помощью разумных доводов. Вот почему вера несовместима с принуждением и насилием, о чем и говорится в рассматриваемом аяте.

Нет принуждения в вере. Путь истинный уже [давно] отделен от ложного

Этот аят - убедительный ответ тем, кто утверждает, что Ислам основан на насилии и принуждении и распространился с помощью огня и меча.

Далее, как бы подводя итог предыдущему аяту, говорится:

Тот, кто не верует в идолов, а привержен Богу [Единому], уже ухватился за вервь прочную, не рвущуюся

В заключение сказано:

Всеслышащий Он, Всеведущий

Эта фраза намекает на то обстоятельство, что притворяться верующим бесполезно, так как Аллах слышит все, что произносят люди, будь то прилюдно или же в разговорах с глазу на глаз.

[Электронный Коран] сура КОРОВА Аль-Бакара [Свет священного Корана I] ТАФСИР - толкование. Аят 251, 252, 253, 254, 255, 256. Аллах не оставит верующих в Него. Достойный и умный руководитель. Преданные последователи. Вера в Аллаха. Терпение и настойчивость. Богоугодная цель. Аят Аль-курсий. Единственность Бога. Ислам основан на насилии и принуждении. [Электронный Коран] сура КОРОВА Аль-Бакара [Свет священного Корана I] ТАФСИР - толкование. Аят 251, 252, 253, 254, 255, 256. Аллах не оставит верующих в Него. Достойный и умный руководитель. Преданные последователи. Вера в Аллаха. Терпение и настойчивость. Богоугодная цель. Аят Аль-курсий. Единственность Бога. Ислам основан на насилии и принуждении.

 Н/\ЧАЛО   ОГЛАВЛЕНИЕ   ИСЛАМ   АРХИВ   ДАЛЬШЕ>> 
~ Ćgелано Ђулгаþусσμ ~  
Hosted by uCoz