e-Q.narod.ru
Δ |<< ISLAM AMBAR BAZAR >>

[Электронный Коран] сура КОРОВА Аль-Бакара [Свет священного Корана I] ТАФСИР - толкование. Аят 220, 221, 222, 223. Благотворительность. Забота о сиротах. Условия Супружества брака. Запрет на вступление в брак. Правила развода. Сэкс во время месячных (регул). Встреча с Аллахом. Развод. Примирение после развода. Восстановление брачных отношений. [Электронный Коран] сура КОРОВА Аль-Бакара [Свет священного Корана I] ТАФСИР - толкование. Аят 220, 221, 222, 223. Благотворительность. Забота о сиротах. Условия Супружества брака. Запрет на вступление в брак. Правила развода. Сэкс во время месячных (регул). Встреча с Аллахом. Развод. Примирение после развода. Восстановление брачных отношений.

Сура Аль-Бакара (Корова) Аят: 220

    220. (Поразмыслите) об этой и будущей жизни. Они спрашивают тебя о сиротах. Отвечай: "улучшать их дела – благое деяние". Если же вы объедините свое и их имущество, то они – ваши братья. Аллах различает нечестивца от творящего благое дело. Если бы Аллах захотел, то Он удручил бы вас. Воистину, Аллах – Велик, Мудр.



Первые слова этого аята "об этой и будущей жизни" являются, по всей видимости, завершением последней фразы предыдущего аята и подразумевают, что ваша благотворительность принесет вам счастье в этой и будущей жизни. Жертвуя на благотворительные цели, не растрать своего состояния, дабы самому не оказаться в беде, и не скаредничай, ибо это лишит тебя Божественного вознаграждения в Ином мире. [’Илахи-Кумшеи, перевод Корана на персидский язык]

Но не исключено, что они относятся ко всему содержанию предыдущего аята в целом. Если это так, то тогда они означают, что каждый человек должен задуматься о делах бренного мира, поскольку духовное вознаграждение в Ином мире зарабатывается нами только здесь, в мире вещей. Это может означать призыв поразмышлять над такими вопросами, как единственность Аллаха, Воскресение, тайны сотворения мира и важнейшие законы природы с целью понять их и принять для себя, хотя принятие вероучения отнюдь не обусловлено исчерпывающим пониманием всех тайн. Поэтому в аяте и говорится:

(Поразмыслите) об этой и будущей жизни

По поводу проблемы сирот в толкованиях Корана отмечается, что когда был явлен десятый аят суры Ан-Ниса (Женщины) - 4:10, где говорится, что те, кто не по праву отнимает собственность у сирот, проглатывают огонь, жгущий их внутренности, семьи, у кого в доме жили сироты, очень встревожились. Дело дошло даже до того, что кое-кто стал выгонять сирот из своих домов или подавать им еду в отдельной тарелке. Все это привело к возникновению ряда затруднений как для членов семьи, так и для самих сирот.

Именно в силу этих причин они обратились к Пророку (ДБАР) с вопросом о том, как следует вести себя с сиротами. Пророк (ДБАР) ответил им, что для них будет лучше, если они будут добрее к сиротам. Им не следует обделять сирот своим вниманием и избегать ответственности за распоряжение их имуществом под предлогом того, что их собственное имущество объединится с имуществом сирот: ведь те являются их братьями по вере. Нет ничего плохого в том, что их имущество объединится с имуществом сирот, если только они не берут в дом сироту с целью завладеть его достоянием.

Они спрашивают тебя о сиротах. Отвечай: "Улучшать их дела – благое деяние". Если же вы объедините свое и их имущество, то они – ваши братья

Следует также помнить о том, что Аллах отличает добродетельных от злодеев и никогда не повелит обречь верующих на страдания, ведь Он, как известно, Велик и Мудр.

Аллах различает нечестивца от творящего благое дело. Если бы Аллах захотел, то Он удручил бы вас. Воистину, Аллах – Велик, Мудр

Пояснение.

    1. Сироты нам не сыновья, но и не прислуга. Они – наши младшие братья и принадлежат к нашему числу ("…они – ваши братья"), а потому должны жить с нами и быть частью нашей жизни.

    2. Нельзя пренебрегать делами сирот, поскольку общественный интерес состоит в том, чтобы мы ввели для себя в обычай обращаться с ними по-братски, руководствуясь самыми добрыми намерениями.

    3. Не важно, что кое-кто словами об улучшении положения сирот прикрывает свои истинные намерения, поскольку Аллах всегда знает, кто творит мир, а кто сеет нечестие. Так что, берегитесь, и не захватывайте имущество сирот под предлогом улучшения их дел, но и не избегайте обязанности распоряжаться им из боязни подвергнуться обвинениям в нечестии.

    4. Ислам не налагает на верующих обязательств, которые им не под силу выполнить (см. приведенные выше обстоятельства ниспослания этого аята).

    5. Любое улучшение положения сирот есть важное дело. Слово "улучшить", которое встречается в данном аяте, стоит здесь в неопределенной форме и, следовательно, подразумевает улучшение всех сторон их жизни: знания, образования, финансового состояния, практических навыков, религиозного поведения и т.д.



Сура Аль-Бакара (Корова) Аят: 221

    221. Не женитесь на многобожницах, пока они не уверуют. Несомненно, верующая невольница лучше многобожницы, если даже та и нравится вам. Не выдавайте [дочерей] замуж за многобожников, пока они не обратятся в веру. И, конечно, верующий раб лучше многобожника, хотя бы он и нравился вам. Многобожники зовут к адскому огню, а Аллах зовет вас в рай и к прощению со Своего соизволения и разъясняет Свои аяты людям, - может быть, они поразмыслят.



Однажды в Мекку пришел некий человек. Звали его Марсад. Это был смелый человек, принявший Ислам. Прежде он время от времени встречался с женщиной по имени Анаг, с которой познакомился еще до возникновения Ислама. Она, как это повелось у них с прежних времен, пригласила его заняться грехом. Однако Марсад, обратившийся теперь в Ислам, отверг ее приглашение. Тогда она предложила ему жениться на ней. Мартад на это ответил, что для этого ему нужно позволение Пророка (ДБАР). Закончив свои дела в Мекке, он вернулся в Медину и рассказал обо всем Пророку (ДБАР). Тогда и был явлен этот аят, где говорилось, что мусульманину не пристало брать в жены идолопоклонниц и язычниц.

Слово /никах/ по-арабски означает "брак, супружество, супружескую близость".

Ислам ставит целый ряд условий, которые должен соблюдать верующий при выборе жены. Выдвижение этих условий объясняется тем, что Ислам уделяет очень большое внимание супружеству, поскольку с ним связаны вопросы наследственности, а также семейного воспитания детей, которое оказывает влияние на всю дальнейшую судьбу молодого поколения. В аяте говорится, например, что язычница не подходит мусульманину в качестве жены. Предположим, что он все же взял себе в жены такую женщину. Согласно законам генетики, их дети, естественно, унаследуют качества ее характера и душевного склада, а если после рождения их воспитание будет отдано на усмотрение матери (что часто и происходит), то их может ожидать страшная судьба. Вот почему Священный Коран этим аятом недвусмысленно запрещает брак с женщинами из числа неверных или язычников.

Не женитесь на многобожницах, пока они не уверуют. Несомненно, верующая невольница лучше многобожницы, если даже та и нравится вам

Помимо этого, если посредством женитьбы язычники, являющиеся для мусульманского общества инородным элементом, проникнут в дома мусульман, то это общество обретет в их лице своих внутренних врагов, сеющих беспорядок и смуту. В подобной ситуации произойдет смешение различных категорий и слоев общества, которые начнут утрачивать свойственные им различия. Поэтому Коран налагает запрет на брак с подобными женщинами.

Однако Ислам не закрывает наглухо перед ними дверь. их естественное половое влечение должно служить их же духовному благу. Коран гласит:

Не выдавайте [дочерей] замуж за многобожников, пока они не обратятся в веру. И, конечно, верующий раб лучше многобожника, хотя бы он и нравился вам

Аналогично тому, как в начале этого аята провозглашается запрет на брак с многобожницами и язычницами, в приведенной выше фразе налагается запрет на выдачу девушек и женщин замуж за неверных и идолопоклонников. И точно так же, как верующая девушка из прислуги более приемлема в качестве будущей жены, чем даже свободная идолопоклонница, обладающая восхитительной красотой и богатством, верующие слуги и рабы являются лучшими кандидатами в мужья, чем неверующие красавцы-аристократы. По существу, брак мусульманки с неверным запрещен, пока последний не обратится в Ислам, но не будет греха, если она выйдет за него замуж после того, как он обретет истинную веру. Именно в этом в обоих случаях и состоит выход из подобной ситуации.

В следующей фразе аята выражена причина запрета для верующих на вступление в брак с безбожниками и идолопоклонниками.

Многобожники зовут к адскому огню, а Аллах зовет вас в рай и к прощению со Своего соизволения…

Запрет на брак с идолопоклонниками объясняется здесь тем, что они зовут тех, кто находится рядом с ними, поклоняться истуканам и к прочим недостойным поступкам. поведение язычников обусловлено, естественно, их верой в идолов, и влияние их проявляется особенно сильно и глубоко через семейные отношения. Но плодом этого влияния будет пылающее пламя ада.

Другими словами, знакомство с ними, в особенности через брачные узы, означает забвение Аллаха, а сближение с ними оборачивается, на самом деле, удалением от Аллаха.

В отличие от неверных, верующие в силу своих религиозных убеждений и высоких человеческих качеств, формирующихся на основе истинной веры, призывают своих ближних к истине и совершенству. Такое поведение неизменно ведет к обретению рая и снисканию прощения Аллаха.

В данном случае, учитывая тесные и искренние отношения истинно верующих мусульман с Аллахом, Господь говорит о призыве не устами правоверных, а от собственного лица.

…Аллах зовет вас в рай и к прощению со Своего соизволения…

Автор комментария "Атъяб аль-баян" пишет по поводу заключительных слов этого аята: "Аллах делает свои знамения ясными для людей, чтобы они вышли по ним на прямой путь, и они, в конечном счете, возможно, услышат Его призыв. Познав разницу между смирением и непослушанием, человек обретает возможность избежать греха и посвятить себя поклонению [Аллаху]. Эти знамения существуют помимо ниспосланных предписаний, практических обязанностей и моральных установлений, а также знамений в душе раба Божия и в окружающей его действительности – тех, что выводят его на путь счастья и спасения, избавляя от страданий в этом и в будущем мире". [Атъяб аль-баян, том 2]

…и разъясняет Свои аяты людям, - может быть, они поразмыслят

Правила развода.

Во время месячных мужчина не должен вступать с связь с женщиной – Благая весть для верующих об их грядущей встрече с Аллахом – Период выжидания для разведенных женщин – Примирение после развода и восстановление брачных отношений.



Сура Аль-Бакара (Корова) Аят: 222

    222. Они спрашивают тебя о [сношениях при] регулах. Отвечай: "Это - болезненное состояние. Избегайте женщин при регулах и не вступайте в близость с ними, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним, как повелел вам Аллах". Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся.



Каждый месяц у женщины наступает период регул (менструации), который длится от трех до десяти дней. В течение этого периода матка женщины выделяет кровь, обладающую рядом особых свойств, подробное описание которых можно найти в соответствующих книгах по мусульманскому праву. Женщина, переживающая это состояние, называется по-арабски /ха’ид/, то есть "менструирующая", а кровянистые выделения, наблюдаемые в этот период, называются "менструальной кровью".

Положения, регулирующие отношения мужчин с женщинами в период месячных в иудаизме и христианстве, настолько разноречивы, что у человека, не принадлежащего к числу их последователей, неизбежно возникают сомнения и вопросы.

Некоторые представители иудаизма утверждают, что мужчине категорически возбраняется общаться с женщиной во время регул, вплоть до того, что он не должен принимать с ней пищу за одним столом и жить с ней в одной комнате. Они заявляют, например, что мужчине не следует садиться туда, где до него сидела менструирующая женщина. А если ему не удалось этого избежать, то ему следует выстирать свою одежду, которая в противном случае будет нечистой /наджис/. Если же он спал в ее постели, то ему нужно выстирать белье и вымыть тело. Словом, согласно Торе, женщина в период регул считается нечистой и ее полагается избегать. (Тора, Левит, 15:19-29. См. цитату в конце комментария к этому аяту).

Совершенно по-иному ведут себя в этой ситуации христиане. Они не делают различия между периодом менструации и остальными днями месяца. Ничто не запрещает им в этот период общаться со своими женами, включая интимную близость с ними.

Арабы-язычники, жившие, в частности, в Медине, в той или иной степени переняли обычаи иудеев и в менструальный период обращались с женщинами так же, как и они. Во время месячных они сторонились своих жен. Столь заметные различия в подходах этих двух религий и в обычаях их приверженцев стали причиной того, что некоторые из мусульман стали обращаться к Пророку (ДБАР) с вопросами на эту тему. В ответ на их вопросы и был ниспослан этот аят.

Гигиена в период регул.

Они спрашивают тебя о [сношениях] при регулах. Отвечай: "Это – болезненное состояние

Арабское слово /махид/ означает здесь "регулы". Таким образом, смысл этого аята можно изложить следующим образом: О Мухаммад, тебе задают вопросы о регулах и правилах поведения в этот период. Отвечая на них, скажи: "Это – болезнь".

По сути дела, в этой фразе содержится вся философия запрета на интимную близость с женщиной в период менструации. Об этом же говорится и в следующем предложении. Интимная близость с женщиной во время месячных, помимо того, что она вызывает чувство брезгливости, несет в себе немалый вред для здоровья. Этот факт подтверждается и современной медициной. Вот лишь некоторые из опасностей, которые таит в себе такой контакт: вероятность наступления бесплодия как у женщины, так и мужчины, возникновение благоприятной среды для размножения возбудителей различных венерических заболеваний – сифилиса, гонореи, воспаление женских половых органов, попадание менструальных выделений, изобилующих микробами, внутрь мужского полового члена. Все эти и другие последствия подробно описаны в соответствующих медицинских книгах. В силу этих причин медики также рекомендуют избегать половых контактов с женщинами в менструальный период.

Выделение менструальной крови происходит вследствие переполнения кровеносных сосудов слизистой оболочки матки, что является, в том числе, и результатом функции яичников. Созревание яйцеклетки сопровождается также закупоркой сосудов матки.

Приблизительно ко времени наступления регул женская яйцеклетка сквозь так называемые фаллопиевы трубы попадает в матку, чтобы при проникновении туда мужского семени соединиться с ним и образовать зародыш.

В начале менструального цикла выделения бесцветны и носят нерегулярный характер, затем они становятся регулярными и приобретают красный цвет. В конце цикла они вновь становятся бледными и нерегулярными.

По сути дела, кровь, выделяемая в период менструаций, это кровь, которая каждый месяц накапливается во внутренних сосудах матки для питания будущего плода. Известно, что женский организм производит одну яйцеклетку в месяц. Если в момент попадания яйцеклетки через фаллопиевы трубы внутрь матки там окажется сперматозоид, то они образуют зародыш, и накопившаяся в сосудах матки кровь будет служить для него источником питания. В противном случае в стенках сосудов матки и ее слизистой оболочки образуются разрывы и кровь сквозь них изливается в виде менструаций.

Из вышесказанного очевидно, что половые сношения в этот период являются скверной и болезнью, а потому запрещаются. Ясно также, что поскольку в период регул матка женщины не готова к образованию плода, то интимная близость может принести ей вред.

Избегайте женщин при регулах и не вступайте в близость с ними, пока они не очистятся

Начальная фраза этого аята, которой предписывается избегать женщин во время очищения и не позволять себе близости с ними, на первый взгляд кажется сходной с нормами, которым следуют современные иудеи. Однако, если рассматривать ее в связи со следующими за ней словами "А когда они очистятся, то приходите к ним, как повелел вам Аллах", которые гласят о том, что после очищения близость с ними разрешена, то можно понять, что под повелением избегать женщин и не вступать с ними в близость подразумевается воздержание только лишь от половых контактов с ними во время месячных.

Таким образом, Ислам предписывает придерживаться умеренных позиций по вопросу о ежемесячных очищениях женщины. Ислам во всем старается придерживаться середины. Он всегда избегает перегибов как в одну, так и в другую сторону. В данном случае он осуждает экстремизм иудеев и заявляет, что любое общение с женщиной, помимо интимной близости, в период регул допустимо и не вызывает нареканий. Но он осуждает также и христиан, которые не признают никаких ограничений в общении с женщинами в этот период. Ислам, таким образом, охраняет честь и достоинство женщины и не допускает ее унижения, пресекая в то же время поступки, которые могут нанести вред здоровью как мужчины, так и самой женщины.

Дозволенная интимная близость.

А когда они очистятся, то приходите к ним, как повелел вам Аллах

Этот отрывок аята поясняет, по сути дела, какая интимная близость с женщиной позволена мусульманину. Из слов "когда они очистятся" понятно, что мужу позволяется вступать в интимный контакт с женой, как только у нее закончатся регулы, поскольку эта фраза следует сразу после характеристики менструации как скверны. Но запрет снимается, как только женщина очистится от этой скверны. Попытка толковать арабское слово /татаххарна/ "очистятся" в смысле ритуального омовения /гусл/ женщины противоречит очевидной логике аята, поскольку в его начале не содержится никакого упоминания обязательного "ритуального омовения" /гусл/.

Другими словами, смысл предыдущего выражения "пока они не очистятся" состоит в том, что запрет распространяется только на то время, пока женщина пребывает в скверне, а фраза "А когда они очистятся", которая по-арабски начинается с союза, связывающего ее с предыдущим выражением, подразумевает, что когда они очистятся, то запрет будет снят. К такому же мнению пришли и виднейшие знатоки нашего религиозного права, которые сходятся на том, что половая близость с женщиной после прекращения менструаций позволительна даже до совершения ею ритуального омовения /гусл/.

Из вышеизложенного явствует, что фраза "когда они очистятся", несмотря на утверждения некоторых толкователей, никак не связана с ритуальным омовением, необходимость которого аргументируется совершенно иными обстоятельствами.

Следующая фраза содержит повеление приходить к своим женам, как повелел Аллах.

…то приходите к ним, как повелел вам Аллах

Эти слова подчеркивают смысл предыдущей фразы, то есть вы можете вступать в интимную близость, только когда ваши жены чисты.

Но в них можно усмотреть и более широкий и обобщенный смысл, а именно то, что после очищения в интимные сношения можно вступать только в тех пределах, которые установлены повелениями Аллаха.

Под повелениями следует, естественно, понимать как генетическую потребность, так и предписания религиозного права, поскольку для выживания рода человеческого Аллах сотворил вполне определенный взаимный интерес и влечение между полами и даровал каждому из них способность испытывать особое наслаждение от общения друг с другом. Нет сомнения в том, что все это было сделано для того, чтобы человеческий род мог продолжаться из поколения в поколение. Именно для достижения этой цели человеку дано бороться и наслаждаться. Сексуальное удовольствие, таким образом, следует связывать с задачей продолжения человеческого рода. Отсюда следует, что мастурбация, содомия и прочие извращенные формы поведения, являясь нарушением генетической необходимости, категорически запрещены. Эти предосудительные действия ни в коем случае не достигают главной цели интимной близости и не могут приравниваться к ним (не говоря уже о том серьезном вреде, которые они наносят здоровью).

Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся

Понятие "каяться" означает отказ от греха и сожаление о нарушении повеления Аллаха.

Основополагающими элементами покаяния являются:

    1. Признание человека в том, что он в своем невежестве ослушался повеления Аллаха.

    2. Чувство сожаления о содеянном.

    3. Твердое решение в будущем не повторять таких поступков и искупить прежние прегрешения.

Когда такое происходит с человеком, его называют /та’иб/ "кающийся", а само происходящее называется /тауба/ "покаяние". (Более подробно о покаянии будет рассказано в комментариях к соответствующим аятам).

Коранический термин /татхир/ "очищение" используется здесь в значении "не быть замаранным грехом", "воздерживаться от непослушания Аллаху".

Наличие этой фразы в конце аята можно объяснить тем, что, несмотря на повеление Аллаха воздерживаться от интимной близости с женщиной во время месячных, кое-кто может не совладать с инстинктивным желанием и, вопреки установлениям Господа, впасть в грех. И для того, чтобы такой человек не утратил надежды и сохранил возможность вернуться в лоно праведности, Коран указывает, что если он раскаивается в грехе, то Аллах любит его, а если он с самого начала не допускает, чтобы его замарал грех, то на его долю достается еще больше Господней милости и любви.

В Ветхом Завете (Левит, 15:19-29) по поводу женщин в период регул говорится следующее:

    19. Если женщина имеет истечение крови, текущей из тела ее, то она должна сидеть семь дней во время очищения своего. И всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера;

    20. И все, на чем она ляжет в продолжение очищения своего, нечисто; и все, на чем сядет, нечисто.

    21. И всякий, кто прикоснется к постели ее, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера;

    22. И всякий, кто прикоснется к какой-нибудь вещи, на которой она сидела, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера.

    23. И если кто прикоснется к чему-нибудь на постели или на той вещи, на которой она сидела, нечист будет до вечера.

    24. Если переспит с нею муж, то нечистота ее будет на нем; он нечист будет семь дней, и всякая постель, на которой он ляжет, будет нечиста.

    25. Если у женщины течет кровь многие дни не во время очищения ее, или если она имеет истечение долее обыкновенного очищения ее, то во все время истечения нечистоты ее, подобно как в продолжение очищения своего, она нечиста.

    26. Всякая постель, на которой она ляжет во все время истечения своего, будет нечиста, подобно как постель в продолжение очищения ее; и всякая вещь, на которую она сядет, будет нечиста, как нечисто это во время очищения ее.

    27. И всякий, кто прикоснется к ним, будет нечист, и должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера.

    28. А когда она освободится от истечения своего, тогда должна отсчитать себе семь дней, и потом будет чиста.

    29. В восьмой день возьмет она себе двух горлиц или двух молодых голубей и принесет их к священнику ко входу скинии собрания.



Сура Аль-Бакара (Корова) Аят: 223

    223. Жены ваши – это как нива для вас. Ходите на вашу ниву когда пожелаете, но прежде расположите ее к себе. Бойтесь Аллаха и знайте, что предстанете перед Ним. Передай верующим эту благую весть.



Условие сохранности рода человеческого.

В этом аяте жены уподобляются ниве. Эта метафора может кое-кому показаться грубоватой, тем более, что Ислам так отзывается о половине населения земли. Однако в этом сравнении содержится тонкий и деликатный смысл. Этой фразой Коран наглядно показывает необходимость существования женщин в общем числе представителей человеческого рода, ибо она представляет собой важнейшее условие сохранности человека как вида, а отнюдь не средство для удовлетворения похоти и любовной страсти.

Жены ваши – это как нива для вас. Ходите на вашу ниву, когда пожелаете…

чтобы поддерживать в себе жизнь, человек нуждается в питании, а для этого ему необходимо обрабатывать землю и выращивать хлеб. Точно так же для продолжения рода и воспитания потомства (хотя и не только для этого) мужчине нужна женщина.

В этой фразе можно увидеть предостережение тем, кто видит в женщине лишь игрушку и средство удовлетворения чувственных желаний.

…но прежде расположите ее к себе

В этой фразе вновь звучит намек на то, что высшая цель интимной близости состоит не в том, чтобы просто испытать радость и получить удовольствие. Верующий человек должен пользоваться благами брачных уз для того, чтобы произвести на свет и воспитать добрых и умных детей, что само по себе является его священным долгом, выполняя который, он загодя готовит себе запас духовных благ для будущей жизни в Ином мире.

Коран обращает наше внимание на тот немаловажный факт, что, выбирая себе жену, мужчина должен соблюдать определенные принципы, дабы произвести на свет благочестивое потомство и, выполнив тем самым свой мужской долг, одновременно пополнить общество этим драгоценным ресурсом.

В хадисе, восходящем к самому Пророку (ДБАР), говорится: "Когда человек умирает, от всех его дел остается лишь три вещи: плоды его благотворительности, знание, которое ему удалось применить, и благочестивое чадо, что молится о его душе".

Смысл этого высказывания в том, что после смерти человек уже ничего не сможет делать, а потому лишь три вещи из всего, что он сделал на земле, смогут сослужить смертному полезную службу в потусторонней жизни.

Это, во-первых, "плоды его благотворительности", то есть имущество, дарованное для нужд общества: мечеть, больница, библиотека и т.п., во-вторых, это некий интеллектуальный труд: сочинение книги, подготовка благонравных учеников и т.п., и в-третьих, воспитание хороших детей, которые своими добрыми речами и благими поступками добиваются прощения для своих покойных родителей.

Почитайте Аллаха и знайте, что предстанете перед Ним. Передай верующим эту благую весть

Поскольку предмет обсуждения (половые сношения) имеет огромное значение и связан с одним из наиболее сильных человеческих инстинктов, то есть инстинктом полового влечения, Господь призывает верующих серьезно относиться к вопросу любовных связей и внимательно следовать Его заповедям. Именно поэтому Он говорит:

Бойтесь Аллаха…

Затем Он обращает их внимание на Судный день, когда они предстанут перед своим Господом и увидят плоды своих деяний.

…и знайте, что предстанете перед Ним

И, наконец, Он сообщает благую весть тем, кто уверовал и кто подчиняется Его повелениям, благотворным как для этой, так и для будущей жизни.

Передай верующим эту благую весть

Один из комментаторов трактует фразу /каддиму ли анфусикум/ "но прежде расположите ее к себе" в совершенно ином ракурсе. В своем толковании он утверждает, что это выражение со всей очевидностью указывает на то, что человек, совершая тот или иной поступок, выбирая ту или иную форму поведения, должен заботиться о том, чтобы это принесло ему благо в будущей жизни и не вызвало неудовольствия Господа. Смертный человек должен всегда помнить о том, что его высшая цель – встреча с Аллахом. Эта идея сама по себе является благой вестью для верующего и предостережением безбожнику.

[Электронный Коран] сура КОРОВА Аль-Бакара [Свет священного Корана I] ТАФСИР - толкование. Аят 220, 221, 222, 223. Благотворительность. Забота о сиротах. Условия Супружества брака. Запрет на вступление в брак. Правила развода. Сэкс во время месячных (регул). Встреча с Аллахом. Развод. Примирение после развода. Восстановление брачных отношений. [Электронный Коран] сура КОРОВА Аль-Бакара [Свет священного Корана I] ТАФСИР - толкование. Аят 220, 221, 222, 223. Благотворительность. Забота о сиротах. Условия Супружества брака. Запрет на вступление в брак. Правила развода. Сэкс во время месячных (регул). Встреча с Аллахом. Развод. Примирение после развода. Восстановление брачных отношений.

 Н/\ЧАЛО   ОГЛАВЛЕНИЕ   ИСЛАМ   АРХИВ   ДАЛЬШЕ>> 
~ Ćgелано Ђулгаþусσμ ~  
Hosted by uCoz