e-Q.narod.ru
Δ |<< ISLAM AMBAR BAZAR >>

[Электронный Коран] сура КОРОВА Аль-Бакара [Свет священного Корана I] ТАФСИР - толкование. Аят 216, 217, 218, 219. Принесение в жертву души и плоти. Самопожертвование во имя веры. Благоразумие и осмотрительность. Священная война. Выдержки из книг Ветхого Завета. Преследования в священный месяц. Нечестие, Помилование и прощение мухаджирам и мученикам. Употребление алкогольных напитков и азартные игры (майсир). Подаяние. Сироты. Брак между правоверными мусульманами. [Электронный Коран] сура КОРОВА Аль-Бакара [Свет священного Корана I] ТАФСИР - толкование. Аят 216, 217, 218, 219. Принесение в жертву души и плоти. Самопожертвование во имя веры. Благоразумие и осмотрительность. Священная война. Выдержки из книг Ветхого Завета. Преследования в священный месяц. Нечестие, Помилование и прощение мухаджирам и мученикам. Употребление алкогольных напитков и азартные игры (майсир). Подаяние. Сироты. Брак между правоверными мусульманами.

Сура Аль-Бакара (Корова) Аят: 216

    216. Вам предписано сражаться [с врагами Ислама], а это вам ненавистно. Но возможно и такое, что вам ненавистно то, что для вас благо; что вам желанно то, что для вас – зло. Аллах ведает, а вы не ведаете.



Если в предыдущем аяте говорилось о благотворительности, то новый посвящен принесению в жертву собственной души и плоти, которые равноценны с точки зрения самопожертвования во имя веры.

В аяте говорится о необходимости сражаться с врагами. Это повеление возведено в закон и является долгом мусульманина, даже при том, что человеческой природе противны страдания и боль.

Вам предписано сражаться [с врагами Ислама], а это вам ненавистно

Следующая часть аята гласит о том, что борьба с врагом – задача, по сути своей, трудная и малоприятная, поскольку в этой борьбе одни гибнут, другие получают увечья, становятся калеками, теряют имущество, живут в атмосфере страха и неуверенности. Но всегда находятся самоотверженные люди, которых не останавливают никакие жертвы в борьбе за то, что для них свято.

Большинство же простых людей, о которых, собственно, шла речь выше, на деле стараются отстраниться от участия в священной борьбе и избегают жертвовать собой.

Господь, повелевающий миром, в резких тонах осуждает такой образ мыслей, но открывает для этих людей дополнительный выход из ситуации. Коран, обращаясь к мусульманам, говорит, что им неведомы все обстоятельства дела. Так откуда им знать? Может быть, за кажущимся неудобством кроется нечто полезное для них, а за тем, что им нравится, скрывается зло. Одному только Аллаху ведомо все тайное. И все же те, кто обладает разумом и прилежен в учении (в отличие от нерадивых), способен найти путь к частичному раскрытию тайной сути некоторых вещей.

Но возможно и такое, что вам ненавистно то, что для вас благо; что вам желанно то, что для вас – зло

Этот аят выражает один из фундаментальных принципов Божественного творения и законоположения. Он поощряет в человеке проявление благоразумия и осмотрительности в отношении Небесных законов. Другими словами, людям не следует использовать собственный опыт и взгляд в качестве критерия суждения там, где действует Божественный закон, поскольку круг их знаний весьма ограничен по сравнению с тем, что лежит за его пределами, и подобен крохотной капле, упавшей на поверхность морских вод.

Аллах ведает, а вы не ведаете.

Никогда не следует косо смотреть на законы, источником которых является Божественное знание, безграничное во всех его аспектах. При этом нужно понимать, что все эти законы отвечают интересам человека, будь это такие предписания, как Священная война, закят и т. п., законы жизни сотворенного мира или такие их проявления, как неизбежные случайности, происходящие в жизни людей. Таковыми, например, могут оказаться неожиданная и неотвратимая беда или смерть, обрушившиеся на наших друзей или родственников, скрытые от человека тайны будущего и тому подобные явления.

Одним из очень важных предписаний в Исламе является Священная война. В аятах Корана, а также в хадисах, восходящих к Пророку Мухаммаду (ДБАР) и ахл аль-бейт (ДБМ), много говорится о Священной войне как о важном и благом деле.

В хадисе, принадлежащем Пророку (ДБАР), говорится: "По сравнению со священной войной во имя Аллаха добрые дела – это лишь мертвое тело в бездонном море". [Джами‘ ас-са‘адат и Бихар аль-анвар, том 100, стр. 89]

У Имама Садыка (ДБМ) есть такое высказывание: "После обязательных предписаний (молитва, пост, хадж и закят) Священная война – это лучшее, что есть в Исламе". [Аль-Кафи, том 5, стр. 3]

Согласно преданию, Посланник Аллаха (ДБАР) говорил также: "У рая есть врата, которые называются Вратами мучеников". [Ат-тахзиб, том 6, стр. 123]

Понятие священной войны есть не только в Исламе. Оно знакомо и другим мировым религиям, возникшим раньше Ислама. Так, в Торе имеются повеления Моисея (ДБМ) относительно необходимости сражаться с рядом племен, не принадлежавших к коленам израилевым. Об этом, в частности, говорится в книгах "Второзаконие" (7, 13, 20), "Исход" (32) и "Числа" (31).

Пророк Иисус (ДБМ) также был привержен идее священной войны, что признается Евангелием от Матфея (10:34) и от Луки (19:27 и 22:36).

В Коране также излагаются истории некоторых из прежних Пророков, сражавшихся против неверных. Вот ссылки лишь на некоторые из них: Али Имран (Семейство Имрана) - 3:47, Аль-Бакара (Корова) - 2:246, Аль-Маида (Трапеза) - 5:27. [Комментарий Атъяб аль-баян, том 2, стр. 414]

Ниже приводятся упомянутые выше выдержки из книг Ветхого Завета.

В пятой книге моисеевой, озаглавленной "Второзаконие" (7:2-5), говорится:

    2. И предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их: тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их.

    3. И не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего;

    4. Ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя.

    5. Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканы их сожгите огнем.

    Там же в книге "Второзаконие" (13:9-15) говорится:

    9. Но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтобы убить его, а потом руки всего народа.

    10. Побей его камнями до смерти; ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.

    11. Весть Израиль услышит сие, и убоится, и не станут впредь делать среди тебя такого зла.

    12. Если услышишь о каком-либо из городов твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе для жительства,

    13. Что появились в нем нечестивые люди из среды тебя и соблазнили жителей города их, говоря: "пойдем и будем служить богам иным, которых вы не знали":

    14. То ты разыщи, исследуй и хорошо расспроси; и если это точная правда, что случилась мерзость сия среди тебя,

    15. Порази жителей того города острием меча, предай заклятию его и все, что в нем, и скот его порази острием меча.

Далее там же (20:1-4) говорится:

    1. Когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы и народа более, нежели у тебя, то не бойся их; ибо с тобою Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской.

    2. Когда же приступаете к сражению, тогда пусть подойдет священник и говорит народу,

    3. И скажет ему: "слушай, Израиль! вы сегодня вступаете в сражение с врагами вашими: да не ослабеет сердце ваше, не бойтесь, не смущайтесь и не ужасайтесь их;

    4. Ибо Господь, Бог ваш, идет с вами, чтобы сразиться за вас с врагами вашими и спасти вас".

Во второй книге Моисеевой, "Исход" (32:27-29), говорится:

    27. И он сказал им: так говорит Господь, Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.

    28. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.

    29. Ибо Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение.

Однако в четвертой из книг Моисеевых, "Числа" (31:1-12), говорится:

    1. И сказал Господь Моисею, говоря:

    2. Отмсти Мадианитянам за сынов израилевых, и после отойдешь к народу твоему.

    3. И сказал Моисей народу, говоря: вооружите из себя людей на войну, чтоб они пошли против Мадианитян, совершить мщение Господне над Мадианитянами;

    4. По тысяче из колена, от всех колен Израилевых пошлите на войну.

    5. И выделено из тысяч Израилевых, по тысяче из колена, двенадцать тысяч вооруженных на войну.

    6. И послал их Моисей на войну, по тысяче из колена, их и Финееса, сына Елеазара, священника, на войну, и в руке его священные сосуды и трубы для тревоги.

    7. И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола.

    8. И вместе с убитыми их убили царей Мадиамских: Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву, пять царей Мадиамских, и Валаама, сына Веорова, убили мечем.

    9. А жен Мадиамских и детей их сыны Израилевы взяли в плен, и весь скот их, и все стада их и все имение их взяли в добычу,

    10. И все города их во владениях их и все селения их сожгли огнем.

    11. И взяли все захваченное и всю добычу, от человека до скота,

    12. И доставили пленных и добычу и захваченное к Моисею и к Елеазару священнику и к обществу сынов Израилевых, к стану, на равнины Моавитские, что у Иордана, против Иерихона.

Далее приводятся упоминавшиеся ранее цитаты из Нового завета.

    а) Евангелие от Матфея (10:34):

    Не думайте, что япришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч.

    б) Евангелие от Луки (19:27):

    Врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною.

    в) Евангелие от Луки (22:36):

Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч.

Важные вопросы по другим темам.

Преследования в священный месяц – Нечестие, более страшное, чем кровопролитие – Помилование и прощение мухаджирам и мученикам во имя Аллаха – Вопрос об употреблении алкогольных напитков и азартных играх – Подаяние – Сироты – Брак между правоверными мусульманами.



Сура Аль-Бакара (Корова) Аят: 217-218

    217. Они спрашивают тебя о сражении в священный месяц. Отвечай: "Сражаться в священный месяц – великий грех. Однако совращать с пути Аллаха, не пускать в Запретную мечеть, неверие в Него и изгнание молящихся из нее – еще больший грех перед Аллахом, ибо нечестие – грех больший, чем убиение. Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут. А если кто из вас отвратится от своей веры и умрет неверным, то тщетны деяния таких людей в этой жизни и в будущей. Они – обитатели ада и пребудут в нем навеки".

    218. Воистину, те, которые уверовали, переселились и явили рвение на пути Аллаха, уповают на милость Аллаха. А ведь Аллах – Прощающий, Милосердный.



По преданию, этот аят был ниспослан в связи с военными действиями, которые предпринял Абдалла ибн Джахш. Вот как описываются эти события.

Перед битвой при Бадре Посланник Аллаха (ДБАР) позвал к себе Абдаллу ибн Джахша. Когда тот пришел, Пророк (ДБАР) вручил ему пакет и велел немедленно выступить в путь в сопровождении восьми человек из мухаджиров, а после двух дней пути вскрыть пакет и далее следовать содержащимся в нем указаниям. Проведя два дня в дороге, Абдалла вскрыл пакет и прочел: "После того как ты вскроешь этот пакет, следуй в Нахлу (местность между Меккой и Таифом) и наблюдай оттуда за курайшитами. После доложишь нам обстановку".

Абдалла объяснил своим спутникам суть дела и добавил, что Пророк (ДБАР) велел ему никого насильно не заставлять следовать вместе с ним. Так что те, кто готов пойти на смерть, могут ехать с ним, а остальные вправе вернуться назад. Все решительно двинулись вместе с ним. Когда они достигли Нахли, им встретился курайшитский караван, который сопровождал Амр ибн Хадрами. Это был последний день раджаба (одного из священных месяцев), и Абдалла со спутниками стали советоваться, можно им напасть на караван или нет.

Некоторые стали говорить, что если позволить каравану продолжать свой путь, то он вскоре вступит в пределы священного города Мекки, где будет недоступен для нападения. И тогда посланцы Пророка атаковали караван. Им удалось убить Амра ибн Хадрами и привести караван и двух плененных ими караванщиков к Пророку (ДБАР). Посланник же Аллаха (ДБАР) сказал, что не приказывал им вступать в сражение в священный месяц, а потому не хочет иметь ничего общего ни с пленниками, ни с трофеями. Доблестные воины были огорчены, а мусульмане стали пенять им. Неверные тоже отпускали ядовитые замечания, говоря, что Пророк Мухаммад (ДБАР), мол, позволил проливать кровь, сражаться и брать пленных даже в священные месяцы года. Тогда и был явлен этот аят.

После ниспослания этого аята Абдалла ибн Джахш и его соратники заявили, что стремились заслужить вознаграждение как солдаты Священной войны. Они даже спрашивали Пророка (ДБАР), будет ли им награда как муджахедам. Тогда был явлен второй из приведенных выше аятов. [Сира ибн Хишам, том 2]

В главе "Обстоятельства ниспослания" уже говорилось, что этот аят содержит ответ на вопрос о том, можно ли воевать в священные месяцы года. Он категорически запрещает кровопролитие в священные месяцы и считает его великим грехом.

Они спрашивают тебя о сражении в священный месяц. Отвечай: "Сражаться в священный месяц – великий грех

Но в то же время в нем подчеркивается, что неверные, которые сами совершили величайшие грехи, такие как неверие в Аллаха, препятствование наставлению людей на прямой путь, изгнание жителей Мекки из их домов, попрание святынь и нарушение неприкосновенности жизни птиц, зверей и растений на священной земле Мекки, не имеют права упрекать мусульман, по ошибке ввязавшихся в бой во время священного месяца.

Однако совращать с пути Аллаха, не пускать в Запретную мечеть, неверие в Него и изгнание молящихся из нее – еще больший грех перед Аллахом…

Вдобавок к этому, язычники совершили нечестие, ибо любые происки против людей, ищущих истину, с целью воспрепятствовать им принять единобожие, создают атмосферу нечестия, отравленную безбожием и идолопоклонством. Это – грех больший, чем грех кровопролития в священный месяц.

…ибо нечестие – грех больший, чем убиение

Следующие слова Корана обращены к мусульманам и предостерегают их, чтобы они не поддавались на злобную пропаганду неверных. Они увещевают их быть проницательными и остерегаться язычников, которые постоянно пытаются отвратить их от Ислама.

Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут

Чтобы этого не произошло, Коран предупреждает, что любой из мусульман, кто отвернется от истины и примет смерть, не уверовав, не сможет искупить своего греха никакими добрыми делами ни в этой жизни, ни в будущей.

А если кто из вас отвратится от своей веры и умрет неверным, то тщетны деяния таких людей в этой жизни и в будущей

Человек, оказавшийся, таким образом, безбожником и лишенный возможности искупления добрыми делами, естественно, обрекается Аллахом на вечную муку.

Они – обитатели ада и пребудут в нем навеки

Комментарий "Аль-мизан" предлагает объяснение арабского слова /хабт/ "неудача", где, в частности, говорится:

"Если быть кратким, /хабт а‘мал/ "безрезультатность деяний" означает, что все они превращаются в ничто и утрачивают свое значение. Некоторые считают, что это слово произошло от корня /хабата/, которым обозначается животное, когда оно переело корма и погибает от растяжения желудка.

Смысл настоящего аята так же, как и прочих аятов, где идет речь о безрезультатности деяний, состоит в том, что неверие и отступничество лишают деяния их значения, то есть такие деяния утрачивают свою способность даровать человеку вечную радость. С другой стороны, истинная вера и религия порождают деяния, дарующие человеку радость, счастье и наслаждение жизнью. Если ранее не веровавший человек уверует в истину, его деяния обретают новый смысл и наполняют жизнь такого человека радостью и счастьем (хотя прежде они не имели такого воздействия, то есть были безрезультатными). Точно так же, когда ранее веровавший человек отрекается от своей религии, все его дела теряют свою действенность и значение: они более не в силах сделать счастливой жизнь этого человека ни в бренном мире, ни в мире Ином. Если же, наоборот, бывший отступник вернется в лоно Ислама, то есть надежда, что его дела оживут. Но если он так и умрет ренегатом, тщетность его деяний лишь получит новое подтверждение и в удел ему достанется несчастье и страдание". [Комментарий Аль-мизан, том 3, стр. 245, 247 (английский перевод)]

Арабское слово /джихад/ дословно означает "старание, стремление" и может подразумевать жертвование богатства или самопожертвование и принятие смерти во имя Аллаха.

Воистину, те, которые уверовали, переселились и явили рвение на пути Аллаха, уповают на милость Аллаха

Во втором аяте этого фрагмента отмечается, что некоторые из воинов, сражающихся за дело Аллаха, по неведению либо по неосторожности могут совершить ошибочные действия (история Абдаллы ибн Джахша тому пример), но Аллах простит им эту ошибку за их в целом искреннюю и верную службу этому делу.

А ведь Аллах – Прощающий, Милосердный



Сура Аль-Бакара (Корова) Аят: 219

    219. Они спрашивают тебя о вине и майсире. Отвечай: "И в том, и в другом есть великий грех, есть и некая польза для людей, но греха в них больше, чем пользы". Они спрашивают тебя, что же им расходовать. Отвечай: "Излишек". Так разъясняет им Аллах знамения, - может быть, вы поразмыслите.



В рассматриваемом аяте приводится два вопроса и ответы Господа на них. Первый вопрос касается вина и азартных игр (майсир).

Они спрашивают тебя о вине и майсире

Термин /хамр/ в арабском словаре толкуется как "укрывание", отсюда платок, который женщина носит на голове как часть паранджи - /хиджаб/, называется /химар/. Поскольку алкогольные напитки лишают пьющего способности различить окружающие предметы, заслоняя, по сути дела, его разум, то все они по-арабски обозначаются словом /хамр/.

Термин /майсир/ происходит от арабского корня /йуср/, передающего смысл чего-то легкого, несложного, подразумевая, что в азартной игре каждая из сторон питает стремление к легкой наживе.

В ответ на этот вопрос, задаваемый некоторыми из уверовавших, настоящий аят повелевает Пророку (ДБАР):

Отвечай: "И в том, и в другом есть великий грех, есть и некая польза для людей…"

Под пользой здесь, вероятно, подразумевается доход, получаемый виноделом, виноградарем и виноторговцем, а также средства, поступающие в виде налогов, таможенных пошлин и сборов, или прибыль, получаемая держателями игорных домов. Однако грех и внутренний убыток от них для человека больше, чем внешние доходы.

Ниже приводятся некоторые из пагубных последствий винопития и азартных игр, которые упоминаются в книгах толкования Корана.

    1. Сокращение срока жизни.

    2. Негативные последствия для будущего поколения, в особенности, если зачатие происходит в нетрезвом состоянии.

    3. Моральное разложение и рост числа таких преступлений, как воровство, драки, убийства, изнасилования и нарушения правил вождения на дорогах.

Один из ученых, специалистов в естественных науках, сказал: "Если бы правительства в странах с высоким потреблением алкоголя закрыли половину питейных заведений, то мы могли бы закрыть половину психиатрических больниц".

Азартные игры тоже, как известно, приводят к различным расстройствам: возникновению нервных заболеваний, апоплексии, повышенному сердцебиению, утрате аппетита и здорового цвета лица и др. Те, кому приходится иметь дело с преступностью (в некоторых странах), официально отмечают, что около тридцати процентов правонарушений связано с игорным бизнесом.

Азартные игры, кстати, оказывают очевидный негативный эффект на развитие экономики, поскольку ведут к потере игроками интереса к любой другой полезной работе.

В последние годы азартные игры были запрещены и объявлены незаконными в целом ряде немусульманских государств, не говоря уже о том, что, например, в Англии такого рода закон был принят еще в 1853 году, в Америке - в 1855 году (в некоторых штатах он до сих пор сохраняет силу), в России - 1854 году, а в Германии - в 1873 году.

Второй вопроскасается того, из чего должно состоять подаяние на благотворительные цели. Вот как повелевает Коран Пророку (ДБАР) отвечать на этот вопрос:

Они спрашивают тебя, что же им расходовать. Отвечай: "Излишек". Так разъясняет Аллах знамения, - может быть, вы поразмыслите

В арабском толковом словаре слово /‘афв/, помимо "прощения, амнистии", толкуется также как "умеренность, излишек, лучшее из достояния". Каждое из этих значений можно применить к слову /‘афв/ в рассматриваемом аяте. То есть, если вы намерены потратиться на подаяние, то соблюдайте умеренность в расходах, не раздавайте все, что у вас есть, дабы самому в последствии не стать нищим, а если вы уж решили с кем-то поделиться, то делитесь самым дорогим из вашего достояния, ибо Коран гласит: "Вы ни за что не станете благочестивыми, пока не будете тратить на подаяние то, что вам дорого" (3:92).

Пояснение.

    1. Рассматривая тот или иной вопрос, нам следует быть справедливыми. В аяте нет поощрения доходов от вина и азартных игр, но вопрос этот в нем трактуется таким образом, что побуждает нас к размышленью и раздумью.

    2. Как алкоголь, так и азартные игры губительны для тела и души. И то, и другое ведет человека к падению. Вот почему они в Коране стоят рядом.

    3. Нужно стремиться сохранить разум и мир. Запрещение алкогольных напитков привело к сохранению здравомыслия и мудрости, а запрещение азартных игр способствует сохранению внутреннего мира, духовной и экономической безопасности нации.

    4. Как свидетельствуют современные исследования, с возникновением Ислама началось постепенное запрещение потребления алкоголя, пока эта мера не была окончательно внедрена во всех мусульманских обществах.

К моменту возникновения Ислама, несмотря на то, что и предшествующие Исламу религии запрещали пить вино, люди привыкли к регулярному потреблению алкоголя. Новые Божественные откровения постепенно убедили их согласиться с этим запретом. В суре Ан-Нахл (Пчелы) - 16:67 говорится: "От плодов пальм и виноградных лоз вы получаете хмельной напиток и доброе пропитание". Смысл этого высказывания в том, что из винограда можно получать как хмельной напиток, так и добрую пищу, то есть хмельной напиток не относится к доброй пище.

Затем был ниспослан этот аят, где идет речь о вине и азартных играх и говорится, что вреда от них больше, чем пользы.

И в том, и в другом есть великий грех, есть и некая польза для людей, но греха в них больше, чем пользы

При несколько иных обстоятельствах был ниспослан другой аят Священного Корана (Ан-Ниса (Женщины) - 4:43), где уверовавшим предписывалось:

Не творите молитвы, будучи пьяными…

Наконец, запрет употреблять спиртное был окончательно сформулирован и увековечен в суре Аль-Маида (Трапеза) - 5:90, когда прозвучали Слова Всевышнего:

Опьяняющий напиток, майсир… - скверные деяния, внушаемые Шайтаном

Среди хадисов Пророка (ДБАР) и высказываний святых Имамов (ДБМ) очень много таких, где осуждается употребление хмельных напитков, а также подчеркивается незавидная судьба, ожидающая любителей спиртного в Судный день.

Так, согласно хадису, святому Пророку (ДБАР) принадлежат такие слова: "Все опьяняющие вещества запретны; проклятье Аллаха лежит на спиртных напитках, на тех, кто их производит, на их помощниках, на продавцах вина, его покупателях и раздавальщиках, а также на тех, то пользуется доходом от него, кто его грузит, разносит и потребляет". [Аль-Кафи, том 6, стр. 398]

[Электронный Коран] сура КОРОВА Аль-Бакара [Свет священного Корана I] ТАФСИР - толкование. Аят 216, 217, 218, 219. Принесение в жертву души и плоти. Самопожертвование во имя веры. Благоразумие и осмотрительность. Священная война. Выдержки из книг Ветхого Завета. Преследования в священный месяц. Нечестие, Помилование и прощение мухаджирам и мученикам. Употребление алкогольных напитков и азартные игры (майсир). Подаяние. Сироты. Брак между правоверными мусульманами. [Электронный Коран] сура КОРОВА Аль-Бакара [Свет священного Корана I] ТАФСИР - толкование. Аят 216, 217, 218, 219. Принесение в жертву души и плоти. Самопожертвование во имя веры. Благоразумие и осмотрительность. Священная война. Выдержки из книг Ветхого Завета. Преследования в священный месяц. Нечестие, Помилование и прощение мухаджирам и мученикам. Употребление алкогольных напитков и азартные игры (майсир). Подаяние. Сироты. Брак между правоверными мусульманами.

 Н/\ЧАЛО   ОГЛАВЛЕНИЕ   ИСЛАМ   АРХИВ   ДАЛЬШЕ>> 
~ Ćgелано Ђулгаþусσμ ~  
Hosted by uCoz