e-Q.narod.ru
Δ |<< ISLAM AMBAR BAZAR >>

[Электронный Коран] сура КОРОВА Аль-Бакара 80-90 [Свет священного Корана I] Аят 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90. ТАФСИР - толкование корана. Плоды зла, нарушители Завета, Наилучший путь спасения народов, Верующий и безбожник. [Электронный Коран] сура КОРОВА Аль-Бакара 80-90 [Свет священного Корана I] Аят 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90. ТАФСИР - толкование корана. Плоды зла, нарушители Завета, Наилучший путь спасения народов, Верующий и безбожник.

Аль-Бакара (Корова) Аяты: 80-82


    80. Твердят они: "Не коснется нас огонь адский ни в коем случае, разве что на дни считанные".
    Отвечай им: "Или получили вы на то обещание Господне, - а слову Своему никогда не изменит Он,
    - или же возводите по неведению напраслину на Бога!"

    81. Те, кто вершил зло и погряз в грехах, - обитатели ада на веки вечные.

    82. А те, кто уверовал и творил дела добрые, - обитатели рая во веки веков.



Эти аяты воспроизводят одно из лживых утверждений иудеев, которые легли в основу их гордыни, послужившей, отчасти, причиной их заблуждения."Твердят они: "Не охватит нас огонь адский ни в коем случае, разве что на дни считанные". Отвечай им: "Или получили вы на то обещание Господне, - а слову Своему никогда не изменит Он, - или же возводите по неведению напраслину на Бога!""

Одной из наиболее очевидных причин упрямства и эгоизма этого народа является его вера в "превосходство иудейской расы над всеми другими расами", в то, что "они отличаются от других народов", в то, что "даже их грешники в расплату за свои прегрешения будут претерпевать пытки ада в течение лишь нескольких дней, и рай, таким образом, навсегда будет принадлежать им и только им".

Эти претензии на привилегии не имеют никакого логического обоснования, поскольку, вознаграждая или наказывая за совершенные деяния, Аллах не проводит различия между людьми разных национальностей.

А какие из своих деяний могут привести иудеи в оправдание своих претензий на исключительное положение среди других народов, которое давало бы им право на особое отношение в рамках всеобщего закона небесного возмездия?

Вышеприведенный аят своей неопровержимой логикой разрушает их пустые домыслы и показывает, что у их претензий может быть только два источника: либо они получили конкретное обещание от Аллаха на этот счет (а они его не получали), либо они лгут и клевещут на Него.

Следующий аят выражает всеобщий универсальный закон, безупречный с точки зрения его логического обоснования: "Тем, кто вершил зло и погряз в грехах, - обитатели ада на веки вечные".

Это общее правило для грешников любого вероисповедания всех времен и народов.

В последнем из рассматриваемых в данном отрывке аятов сформулирован другой всеобщий универсальный закон, который относится к набожным верующим: "А те, кто уверовал и творил дела добрые, - обитатели рая во веки веков".

Плоды зла.

Арабские слова /касб/ и /иктисаб/ оба означают "получать доход, зарабатывать что-либо с помощью сознательных целенаправленных действий".

Заработок достается человеку в обмен на труд, который затрачивается им с целью получения дохода. иэто вовсе не означает, что этот человек впал во зло. Зло совершает тот, кто эгоистично преследует свои корыстные интересы. Одно прегрешение влечет за собой другое, и постепенно совесть человека атрофируется до такой степени, что совершение грешных дел становится для него естественным и нормальным состоянием. Человек полностью погрязает в пороке и перестает отдавать себе отчет в том, что своими делами он заслуживает вечных мук. Закон причинно-следственной связи проявляет себя в отношении прегрешений точно так же, как и в отношении добродетели. Те, кто полностью отдается злу, совершенно закономерно оказываются окруженными со всех сторон пагубными последствиями своих собственных злых деяний. Тех же, кто всеми силами своей души противостоит злу, кто, не считаясь со временем, борется со своими порочными склонностями, нельзя ставить на одну доску с нечестивцами, которые сами навлекают на себя беду. Те, кто борется со злом, питают к нему ненависть и отвращение, а искренние, идущие из глубины сердца усилия по преодолению зла завершается, естественно, триумфом добра в человеческой душе. Поэтому закономерным результатом упорной борьбы добра со злом всегда будет усиление начал благородства и добродетели в человеческой натуре. Однако сознательная уступка злу из каких бы то ни было корыстных побуждений, ради собственной наживы постепенно возводит вокруг человека стену зла, которая все более затрудняет ему доступ к любым проявлениям добра и, в конце концов, полностью лишает его возможности прикоснуться к благу. Когда человек окончательно и без остатка отдается злу, он обрекает себя на вечные муки от последствий своих же собственных деяний.

Таковы те люди, о которых ниже (2:86) будет сказано:

"Предпочли они жизнь в мире этом жизни загробной, не будут облегчены муки их, и не будет помощи им".



Сура Аль-Бакара (Корова) Аяты: 83-86


    83. [Вспомните,] как заключили мы Завет с сынами Исра’ила [, гласивший]:
    "Не поклоняйтесь никому, кроме Бога [Единого],
    почитайте родителей и добро творите родичам, сиротам и беднякам.
    Говорите людям приятное, совершайте молитву, вносите суммы определенные в пользу нуждающихся".
    Но, за исключением немногих, нарушили вы [этот завет], ибо народ вы упрямствующий.

    84. [Вспомните,] как заключил Я с вами завет о том, что не будете вы проливать крови вашей
    и изгонять друг друга из жилищ. Признали вы [этот Завет] и сами засвидетельствовали его.

    85. Но [именно] вы стали убивать и изгонять друг друга из жилищ,
    объединяясь с одними против других в грехе и ненависти.
    Если же захватываете вы пленных, то берете выкуп за них.
    А ведь запрещено вам изгонять их. Не станете же признавать вы одну часть Писания,
    а отвергать другую? Воздаянием тому, кто вершит подобное, будет позор в мире этом,
    а в день Судный – наказание жестокое самое. Ведает Господь о том, что вершите вы.

    86. Предпочли они жизнь в мире этом жизни загробной, не будут облегчены муки их, и не будет помощи им.



Нарушители Завета.

В предыдущих аятах вскользь говорилось о Завете, или Договоре Бога с сынами израилевыми, но без упоминания каких бы то ни было подробностей. В аятах же данного отрывка Аллах напоминает иудеям о некоторых из положений этого Завета. Большинство, если не все, из этих положений можно рассматривать в качестве фундаментальных принципов и незыблемых законов, лежащих в основе всех мировых религий, поскольку в каждой из них в той или иной форме содержатся все целиком положения этого Завета, все его предписания.

В рассматриваемых аятах иудеи подвергаются безжалостному осуждению. Коран обвиняет их в том, что они нарушили Договор, и грозит им позором в земной жизни и жесточайшим наказанием в Ином мире.

Договор, который признали и засвидетельствовали иудеи, содержит следующие положения:

    1. Единобожие и поклонение Аллаху, что выражено в следующей форме: "[Вспомните,] как заключили мы Завет с сынами Исра’ила [, гласивший]: "Не поклоняйтесь никому, кроме Бога [Единого],

    2. почитайте родителей

    3. и добро творите родичам, сиротам и беднякам.

    4. Говорите людям приятное,

    5. совершайте молитву,

    6. вносите суммы определенные в пользу нуждающихся".
    Но, за исключением немногих, нарушили вы [этот Завет], ибо народ вы упрямствующий.

    7. [Вспомните,] как заключил Я с вами Завет о том, что не будете вы проливать крови вашей

    8. и изгонять друг друга из жилищ.

    9. Признали вы [этот Завет] и сами засвидетельствовали его."


    (Та же мысль прослеживается и в другой фразе: "Не станете же признавать вы одну часть Писания, а отвергать другую?")

Однако вы нарушили многое из того, о чем договорились с Аллахом:

"Но [именно] вы стали убивать и изгонять друг друга из жилищ, объединяясь с одними против других в грехе и ненависти".

Все это – нарушение вашего Договора с Аллахом.

"Если же захватываете вы пленных, то берете выкуп за них. А ведь запрещено вам изгонять их"

Удивительно, что, уплачивая выкуп и освобождая пленных, вы поступаете в соответствии с Торой и Договором.

"Не станете же признавать вы одну часть Писания, а отвергать другую? Воздаянием тому, кто вершит подобное, будет позор в мире этом, а в день Судный – наказание жестокое самое. Ведает Господь о том, что вершите вы"

Он, Наисправедливейший, учтет все ваши деяния, и будете вы судимы по делам вашим Божественным судом.

В последнем из обсуждаемых аятов изложены причины, по которым иудеи повели себя столь непоследовательно:

"Предпочли они жизнь в мире этом жизни загробной…". И поэтому

"…не будут облегчены муки их, и не будет помощи им".

Наилучший путь для спасения народов.

Приведенные выше аяты были ниспосланы в связи с историей сынов израилевых, но в то же время в них содержится ряд законов, универсальных для всего человеческого рода. Эти законы заключают в себе наставления народам о том, как выжить и преуспеть, а также раскрывают причины неудач и гибели наций.

С точки зрения Корана, народы только тогда смогут жить долго и счастливо, когда каждый человек в отдельности, отказываясь от греховных деяний, прочно свяжет себя с великой Божественной силой и при любом повороте событий будет всегда уповать на помощь и поддержку Вечного источника жизни. источник жизни - это, конечно же, Аллах, Всевышний. Человек обязан повиноваться Аллаху и поклоняться только Ему и только Ему одному выказывать искреннее смирение. Народу, соблюдающему этот закон, не страшны никакие испытания. Искренность и чистота помыслов каждого, кто поклоняется Аллаху, несовместимы с подчинением кому- или чему-либо, кроме Единственного Истинного Бога, коим является Аллах. В противном случае это означало бы уступку своим собственным эгоистическим устремлениям, что равнозначно капитуляции перед Сатаной, а следовательно - поклонению ему.

Как уже отмечалось, единственным средством спасения для целого народа, то есть средством для него выстоять и жить, служит непоколебимая верность каждого человека Божественному Завету, преданность Посланникам Божьим и вера в их указующее слово. Очевидно, что, с другой стороны, злодеяния и грехи ослабляют веру и приверженность добродетели, приводя, в конечном итоге, к полному разрыву с Господом и погружению человека в пучину безбожия. Нет спасения такому народу ни на земле, ни на Небесах, и в Ином мире ждут его вечные муки.

При внимательном и непредвзятом подходе достаточно прочитать приведенные выше аяты Священного Корана, чтобы понять основную идею Ислама, представить себе, к какой жизни призывает он своих последователей и все народы на земле. какая прекрасная, мирная, полная радостей жизнь воцарится на земле, если все люди будут действовать в соответствии с Божественными заповедями!

С другой стороны, тайна неудач и поражений целых народов, приводящих, в конце концов, их к гибели и полному исчезновению с лица земли, кроется в ненависти и вражде как между разными нациями, так и внутри их самих, то есть в забвении ими Божественных заповедей. Если люди не выполняют Завет Аллаха и перестают уповать на Него, не почитают родителей, отказывают в помощи членам своих семей, родственникам, соседям, соплеменникам, проливают кровь, изгоняют друг друга из жилищ и с земли, чтобы присвоить чужое имущество, то их народу грозит неминуемая гибель.

"…не будете вы проливать крови вашей и изгонять друг друга из жилищ"

И, наконец, еще одной причиной гибели народов является своекорыстие и произвол при исполнении законов, когда люди соблюдают те из них, которые защищают их личную выгоду, но пренебрегают теми, которые полезны для общества в целом.

" Не станете же признавать вы одну часть Писания, а отвергать другую?"

Таковы с точки зрения Корана некоторые из причин процветания или крушения цивилизаций.



Сура Аль-Бакара (Корова) Аяты: 87-88


    87. Мусе даровали Мы Писание, но и вслед за Мусой направляли [к людям других] посланников.
    ‘Исе, сыну Марйам, даровали Мы знамения ясные и укрепили [волю] его [чрез] Духа Святого.
    Но каждый раз, когда приходил к вам [, о люди] посланник [какой-либо] с тем,
    что не по душе вам, обуревала вас гордыня и объявляли вы одних [посланников] лжецами, а других убивали.

    88. Отвечали они: "Сердца наши недоступны вере". Как бы не так! Это Всевышний проклял их за неверие, ведь ничтожна вера их.



Их сердца недоступны вере.

Аяты этого раздела также обращены к иудеям, но заложенные в них подходы и критерии носят всеобщий и универсальный характер.

Вначале сказано: "Мусе даровали Мы Писание, но и вслед за Мусой направляли [к людям других] посланников".

Вслед за Моисеем (Мусой) пришли Давид, Соломон, Иисус, Захария и Иоанн.

"‘Исе, сыну Марйам, даровали Мы знамения ясные и укрепили [волю] его [чрез] Духа Святого…"

"…Но каждый раз, когда приходил к вам [, о люди] посланник [какой-либо] с тем, что не по душе вам, обуревала вас гордыня…"

Ваше своеволие было столь сильно, что "…объявляли вы одних [посланников] лжецами, а других убивали".

Из этих слов становится очевидным тот факт, что Божественные посланники, проповедуя людям слово Аллаха, не обращали внимания на происки безбожников. так и подобает вести себя настоящим лидерам. Ибо, если пророк склонен идти на поводу у толпы и потакать эгоистическим стремлениям людей, то, вместо того чтобы стать во главе искателей истины, он сам рискует превратиться в последователя "заблудших".

"Отвечали они: "Сердца наши недоступны вере". Как бы не так! Это Всевышний проклял их за неверие"

По той же самой причине "ничтожна вера их".

Эти слова можно отнести к тем иудеям, которые ранее отвергали пророков (ДБМ) или убивали их. Можно также предположить, что речь идет об иудеях, живших в одно время со святым Пророком (ДБАР), которые злобно и упрямо выступали против его пророческой миссии. Однако в более широком смысле идея этого высказывания состоит в том, что человек, поддавшись своим страстям, может дойти до того, что Аллах проклянет его и лишит Своей милости и тогда сердце его окутает покрывало неверия столь плотное, что истина лишь изредка сможет коснуться его.



Сура Аль-Бакара (Корова) Аяты: 89-90


    89. Когда же к ним (т.е. иудеям) явилось Писание, подтверждающее истинность тех [писаний],
    коими владели они, - а ведь раньше испрашивали они победу над неуверовавшими [в Бога Единого],
    - итак, когда явилось к ним то, о чем заранее было известно, отвергли они его.
    Да распрострется над неуверовавшими проклятие Аллаха!

    90. Ничтожна плата, за которую продали они души свои, отвергнув ниспосланное Всевышним
    и негодуя оттого, что одаряет Он милостью тех из рабов Своих, кого пожелает.
    И вдвойне подверглись они гневу [Господню] великому. Поистине, уготовано многобожникам наказание унизительное.



Верующий и безбожник.

В двух приведенных выше аятах речь, как и прежде, идет об иудеях и истории их жизни. они давно с нетерпением и страстью дожидались прихода Ислама и пророка Мухаммада (ДБАР). Именно ради этого поселились они в Медине, ожидая увидеть там знамения и свидетельства пришествия нового Пророка (ДБАР), о котором прочли в своей Божественной книге – Торе. С давних пор они привыкли обсуждать благую весть о предстоящем явлении Пророка (ДБАР),который, как они надеялись, поможет им одолеть своих врагов. Но, получив от Аллаха Коран, содержавший то же послание, что было и в Священном писании иудеев - Торе, они отвергли его.

"Когда к ним (т.е. иудеям) явилось Писание, подтверждающее истинность тех [писаний], коими владели они, - а ведь раньше испрашивали они победу над неуверовавшими [в Бога Единого], - итак, когда явилось к ним то, о чем заранее было известно, отвергли они его. Да распрострется над неуверовавшими проклятие Аллаха!"

Да, такое иногда случается, когда человек страстно стремится к какой-либо цели, но добившись ее, обнаруживает, что достигнутый успех уже не отвечает его личным интересам. И тогда он, поддавшись мелким, суетным соображениям, отказывается от полученного результата, а порой становится на сторону врагов собственного детища.

Иудеи же охотно примирились со своим поражением. Те же самые люди, которые ради того, чтобы встретить нового Пророка (ДБАР) и последовать за ним, покинули родной кров и, преодолев множество трудностей, поселились в Медине, в конечном итоге стали заодно с врагами Ислама - язычниками и неуверовавшими. Поэтому Коран говорит:"Ничтожна плата, за которую продали они души свои, отвергнув ниспосланное Всевышним и негодуя оттого, что одаряет Он милостью тех из рабов Своих, кого пожелает…"

Похоже, они ожидали, что обещанным пророком (ДБАР) станет один из сынов израилевых. Иудеи разочаровались тем, что Коран был ниспослан человеку не из их племени. Снедаемые завистью к Святому Пророку (ДБАР), они впали в безбожие и уклонились от истинного пути. Поэтому аят завершается такими словами: "…И вдвойне подверглись они гневу [Господню] великому. Поистине, уготовано многобожникам наказание унизительное".

[Электронный Коран] сура КОРОВА Аль-Бакара 80-90 [Свет священного Корана I] Аят 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90. ТАФСИР - толкование корана. Плоды зла, нарушители Завета, Наилучший путь спасения народов, Верующий и безбожник. [Электронный Коран] сура КОРОВА Аль-Бакара 80-90 [Свет священного Корана I] Аят 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90. ТАФСИР - толкование корана. Плоды зла, нарушители Завета, Наилучший путь спасения народов, Верующий и безбожник.

 Н/\ЧАЛО   ОГЛАВЛЕНИЕ   ИСЛАМ   АРХИВ   ДАЛЬШЕ>> 
~ Ćgелано Ђулгаþусσμ ~  
Hosted by uCoz