e-Q.narod.ru
Δ |<< ISLAM AMBAR BAZAR >>

[Электронный Коран] сура КОРОВА Аль-Бакара 91-101 [Свет священного Корана I] Аят 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101. ТАФСИР - толкование Корана: Расовая нетерпимость иудеев; В Божьи знамения не верят только нечестивцы; неприязнь вражда опровержение взглядов иудеев неверие поклонение тельцу Евангелие мир Иной язычники богохульники богохульство алчность золотой телец желание смерти иудейский богослов Ибн Сурийа Джибрил Джибраил Гавриил – враг иудеев и ангел наказания раздражения негодования казни Микаил Микаэль Михаил - посланник Аллаха пророческая миссия Мухаммада. [Электронный Коран] сура КОРОВА Аль-Бакара 91-101 [Свет священного Корана I] Аят 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101. ТАФСИР - толкование Корана: Расовая нетерпимость иудеев; В Божьи знамения не верят только нечестивцы; неприязнь вражда опровержение взглядов иудеев неверие поклонение тельцу Евангелие мир Иной язычники богохульники богохульство алчность золотой телец желание смерти иудейский богослов Ибн Сурийа Джибрил Джибраил Гавриил – враг иудеев и ангел наказания раздражения негодования казни Микаил Микаэль Михаил - посланник Аллаха пророческая миссия Мухаммада.

Аль-Бакара (Корова) Аяты: 91-93

    91. Когда говорят им: "Уверуйте в то, что ниспослал Аллах",
    - отвечают они: "Веруем мы в то, что было ниспослано нам",
    - но не веруют ниспосланному после этого. А ведь [Коран] –
    Истина, подтверждающая [Писание], которым уже располагают они.
    А спроси-ка их [,Мухаммад]:
    "Почему же раньше убивали вы пророков Божиих, коли верующие вы люди?"

    92. Пришел к вам Муса со знамениями ясными, но в отсутствие его
    стали вы поклоняться тельцу и превратились в нечестивцев.

    93. [Вспомните,] как взяли Мы клятву с вас и воздвигли перед вами гору Синайскую и велели:
    "Держитесь крепко того, что даровали Мы вам, и слушайте".
    Ответили они: "Слышали мы, но не повинуемся".
    Преисполнились из-за неверия сердца их любовью к тельцу.
    Скажи [, о Мухаммад]: "Мерзко то, что велит вам вера ваша,
    если желаете вы быть [истинно] верующими".



Расовая нетерпимость иудеев.

В комментарии к предыдущим аятам уже говорилось о том, что иудеи претерпели множество бед и мучений, чтобы встретить Пророка (ДБАР), обещанного им в Торе. Но когда он (ДБАР), наконец, пришел, они не поверили ему то ли из зависти, то ли из-за того, что он не был иудеем, то ли потому, что почувствовали угрозу своим личным интересам.

В рассматриваемом отрывке Коран обращается к проблеме известной всему миру расовой нетерпимости иудеев. Сказано:

"Когда говорят им: "Уверуйте в то, что ниспослал Аллах", - отвечают они: "Веруем мы в то, что было ниспослано нам", - но не веруют ниспосланному после этого".

Иудеи не верили ни в Евангелие, ни в Коран. Для них важна была только проблема расовой принадлежности, а также их личная выгода.

Они утверждали, что верят только в те откровения, которые ниспосланы иудейским пророкам (ДБМ), а откровения, ниспосланные неиудею Мухаммаду (ДБАР), не представляют для них никакой ценности. Ответом на эти высокомерные утверждения послужил аят рассматриваемого отрывка, в котором говорится, что ниспосланные Мухаммаду (ДБАР) откровения истинны и подтверждают то, что сказано в Священной книге иудеев, то есть пророчество, содержащееся в трактате Дуэт (18:15-18).

"А ведь [Коран] – Истина, подтверждающая [Писание], которым уже располагают они"

Затем Священный Коран вскрывает их лживость и говорит, что иудеи оправдывают свое неверие тем, что Пророк Мухаммад (ДБАР) не принадлежит к их числу.

"А спроси-ка их [, Мухаммад]: "Почему же раньше убивали вы пророков Божиих, коли верующие вы люди?""

Если бы иудеи искренне веровали в свою Священную Книгу, Тору, где убийство названо величайшим грехом, они не стали бы убивать посланников Аллаха.

Кроме того, их слова "Веруем мы в то, что было ниспослано нам" неоспоримо доказывают их отход от единобожия и являются, по сути дела, богохульством и своеобразным проявлением как индивидуального, так и национального высокомерия и эгоизма.

Цель единобожия состоит в том, чтобы искоренить эти позорные явления из жизни человеческого сообщества и помочь людям осознать и принять заповеди Аллаха уже по той простой причине, что они проистекают из Высочайшего Источника.

Другими словами, если мы воспринимаем Божественные наставления только на том условии, что они будут ниспосланы именно нам, то это, по своей сути, будет скорее проявлением неверия, чем веры, свидетельством заблуждения, нежели следования Исламу.

Следует подчеркнуть, что слова "Когда говорят им (т.е. иудеям): "Уверуйте в то, что ниспослал Аллах"" не следует относить ни к Мухаммаду (ДБАР), ни к Моисею (ДБМ), ни к Иисусу (ДБМ). Просто сказано:

"Уверуйте в то, что ниспослал Аллах".

Следующий аят представляет еще несколько свидетельств лживости иудеев:

"Пришел к вам Муса со знамениями ясными, но в отсутствие его стали вы поклоняться тельцу и превратились в нечестивцев".

Коран говорит иудеям, что если они не лгут и искренне верят своему пророку, то почему тогда они стали поклоняться тельцу после того, как им были явлены четкие знамения и доказательства существования Единого Бога? Что же это за вера такая, что после ухода Моисея (ДБМ) на Синайскую гору она тут же покидает их сердца, сменяясь безбожием, а место Единого Бога занимает идол - телец?

Да, своим нечестивым деянием вы, иудеи, сотворили несправедливость как по отношению к самим себе и всему своему народу, так и к своим будущим поколениям.

В следующем аяте Коран приводит еще один пример, доказывающий несостоятельность претензий иудеев. Речь идет о заповедях, ниспосланных на горе Синайской:

"[Вспомните,] как взяли Мы клятву с вас и воздвигли перед вами гору Синайскую и велели: "Держитесь крепко того, что даровали Мы вам, и слушайте". Ответили они: "Слышали мы, но не повинуемся". Преисполнились из-за неверия сердца их любовью к тельцу. Скажи [, о Мухаммад]: "Мерзко то, что велит вам вера ваша, если желаете вы быть [истинно] верующими"".

Да, богохульство и алчность, воплощением которых стал отлитый самаритянином золотой телец, пустили глубокие корни в сердцах и душах иудеев. Вот почему они забыли своего Бога.

Странная это вера, которая разрешает убийство пророков и поклонение золотому тельцу и допускает пренебрежительное отношение к соблюдению незыблемых заповедей Господних.

"Скажи [, о Мухаммад]: "Мерзко то, что велит вам вера ваша, если желаете вы быть [истинно] верующими""



Сура Аль-Бакара Аяты: 94-101


    94. Скажи: "Если мир будущий, что у Аллаха, предназначен таким как вы,
    а не другим людям, то, коли говорите вы правду, возжелайте же смерти [себе]".

    95. Но не возжелают они ее никогда из-за тех [поступков], что совершали они сами.
    А ведь ведает Всевышний о [делах] неправедных.

    96. Непременно убедишься ты, что больше всех прочих жаждут они жизни превосходя в этом
    даже многобожников. Желал бы каждый из них прожить тысячу лет.
    Но даже если и обретет он долголетие, не спастись ему от наказания, ибо видит Аллах то, что вершат они.

    97. Скажи [, Мухаммад]: "Кто бы ни был врагом Джибрилу",
    - а ведь [именно] он низвел Коран с соизволения Аллаха в сердце твое в
    подтверждение истинности писаний прежних, в качестве пути истинного и вести радостной верующим, -

    98. "кто бы ни был врагом Всевышнему и ангелам Его, посланникам,
    Джибрилу, Микаилу [пусть знает,] что, воистину, и Бог – враг неверующих".

    99. И раньше ниспосылали Мы тебе знамения ясные, - не верят в них только нечестивцы.

    100. И всякий раз, как дают [иудеи] клятву Господу, разве не нарушают ее некоторые из них?
    Более того, большинство из них не верует [в Бога Единого].

    101. Когда приходил к иудеям очередной посланник Божий,
    подтверждая истинность того, что с ними, часть тех,
    кому даровано было писание, отбрасывали писание Аллаха за свои спины, как будто бы они не знают.



"Скажи: "Если мир будущий, что у Аллаха, предназначен таким, как вы, а не другим людям, то, коли говорите вы правду, возжелайте же смерти [себе]""

Из предыдущих аятов известно, что иудеи утверждали, будто если они и попадут в адское пламя, то не более чем на несколько дней. Поклоняясь тельцу, они твердили: "Не охватит нас огонь адский ни в коем случае, разве что на дни считанные". Кроме того, когда иудеям было предложено поверить в ниспосланные Аллахом откровения, они ответили, что верить будут только тому, что написано в их Священной Книге, Торе: "Веруем мы в то, что было ниспослано нам". Иудеи возомнили, что только их народ достоин спасения и райского блаженства, в то время как другие народы будут подвергнуты нескончаемым карам и вечным мукам в Иной жизни. И тогда, чтобы развеять эти иллюзии и доказать, что все обстоит совершенно иначе, им было сказано:

"…коли говорите вы правду, возжелайте же себе смерти".

Аллахповелел Своему Посланнику передать им, что если мир Иной со всеми его Небесными благами предназначен таким как они, то тогда иудеям следует стремиться к этим блаженствам и желать скорейшей смерти, чтобы избавиться от бед и несчастий земной жизни. Именно таким способом смогут они обрести вечное счастье, которое, как они ошибочно полагают, принадлежит только им.

"Но не возжелают они ее никогда из-за тех [поступков], что совершали они сами. А ведь ведает Всевышний о [делах] неправедных"

Опровержение взглядов иудеев содержится еще в одном месте Корана, где говорится: "…Если утверждаете вы, что ближе вы других людей к Богу, то пожелайте себе смерти [скорейшей], раз уж [считаете] вы себя правыми" (Аль-Джум’а (Пятничная) - 62:6).

Действительно, искренний в своих дружеских чувствах человек стремится быть рядом с другом, влюбленный тянется к возлюбленной, а искатель своей цели страстно желает получить то, что ищет.

Мирская суета и меркантильные соображения зачастую становятся барьером, отделяющим Аллаха от Его рабов. Этот барьер не позволяет человеку приблизиться к Богу и достойным образом предстать перед своим Творцом. Ведь подлинная искренность в отношении к Богу подразумевает желание смерти. И тогда для развенчания лживых утверждений иудеев Аллах объявляет, что если они действительно верят в свое исключительное право на пребывание в Ином мире рядом с Ним и в свою богоизбранность, отрицая такое право для других народов, тогда они, дабы смести все телесные преграды и водвориться рядом с Ним, должны словом, делом и всей своей душой взывать о смерти.

"Непременно убедишься ты, что больше всех прочих жаждут они жизни, превосходя в этом даже многобожников"

Но они никогда не пожелают себе смерти, поскольку больше всех остальных привержены бренному миру и стремятся продлить свою земную жизнь еще более исступленно, чем делают это идолопоклонники.

"Желал бы каждый из них прожить тысячу лет"

Каждый из них, совершая свои нечестивые деяния и отказываясь искать смерти ради встречи со своим Господином, хотел бы при этом продлить время своего пребывания на земле до тысячи лет.

Метафора "тысяча лет" передает их стремление к долгой земной жизни. Это свидетельство их лживости, ведь они знают, что вечное пребывание рядом с Аллахом – не для них, и не они истинные поклонники Аллаха. Цель их высокомерных, исполненных национальной нетерпимости претензий в том, чтобы сказать мусульманам: правда на нашей стороне и истинная религия – это религия наших праотцев, а вы заблуждаетесь и религия ваша неверна. Затем Аллах, чтобы еще убедительнее показать лживость иудеев, говорит, что любящие Аллаха готовы на смерть ради достижения своей цели.

"Но даже если и обретет он долголетие, не спастись ему от наказания, ибо видит Аллах то, что вершат они"

Другими словами, иудеи никогда не возжелают своей смерти, но для чего тогда это стремление долго жить, ведь долгожительство не избавит их от Небесной кары. И при этом они более других жаждут продления этой суетной земной жизни, которая может стать непреодолимым препятствием, отделяющим их от вечного блаженства Иного мира. Более того, иудеи, веря в потустороннюю жизнь и в Иной мир, цепляются за земную жизнь сильнее, чем язычники и богохульники, которые в своем невежестве полагают, что человеческая жизнь не имеет продолжения после смерти.

"Скажи [, Мухаммад]: "Кто бы ни был врагом Джибрилу"…"

Комментаторы, в том числе Абдулла ибн Аббас, полагают, что обстоятельства ниспослания этого аята были таковы:

Один из иудейских богословов, Ибн Сурийа, вместе с группой соплеменников из Фадака посетил Святого Пророка (ДБМ) и задал ему несколько вопросов, чтобы удостовериться в истинности его пророческого дара. Убедившись в том, что Мухаммад (ДБАР) действительно пророк Аллаха, Ибн Сурийя спросил, кто из ангелов передавал ему Божественные послания. Пророк (ДБАР) ответил, что это был Джибрил (Гавриил).

Ибн Сурийа сказал, что не верит этому, поскольку Джибрил – враг иудеев и является ангелом наказания, раздражения, негодования и казни, в то время как Микаил (Михаил), напротив, совсем не таков, и если бы носителем посланий Аллаха был Микаил, то они поверили бы в пророческую миссию Мухаммада (ДБАР). Тогда Аллах и ниспослал этот аят и велел Святому Пророку (ДБАР) передать людям, что враг Джибрила - это враг того, кто:

"…низвел Коран с соизволения Аллаха в сердце твое в подтверждение истинности писаний прежних, в качестве пути истинного и вести радостной верующим…"

Таким образом, Коран подтверждает истинность всех Божественных книг, включая Тору, Евангелие, Псалмы Давида, библейские писания и все то, что Аллах ниспослал другим пророкам (ДБМ).

Слово /худан/ "руководство" в рассматриваемом контексте может означать направляющую и руководящую роль Корана по отношению ко всем верующим из числа людей и джиннов. руководство ниспосылается именно верующим в силу того, что только они могут в полной мере воспользоваться благом Священного Корана. По той же причине именно им адресованы и благие вести.

Следующий аят повторяет тему предыдущего, но содержит больший эмоциональный заряд, усиленный словами предупреждения и угрозы:

"…кто бы ни был врагом Всевышнему и ангелам Его, посланникам, Джибрилу, Микаилу [пусть знает,] что, воистину, и Бог – враг неверующих".

Из этих слов вытекает, что Аллах неотделим от своих посланников, от Джибрила и Микаила и всех прочих ангелов. Поэтому враждебное отношение к одному из них означает неприятие и всех остальных.

Другими словами, повеления Аллаха, способствующие совершенствованию человеческого рода, были переданы пророкам (ДБМ) через ангелов. Так что, если и есть какое-то различие между миссиями этих ангелов, оно является следствием разделения полномочий, а не противоречий в сути доверенных им посланий. Следовательно, вражда к одному из них есть проявление вражды к Аллаху.

Ибн Аббас так описывает обстоятельства ниспослания аята 99: "Иудейский богослов Ибн Сурийа сказал Пророку: "О Мухаммад, мы ничего не поняли из твоих слов, а Господь не даровал тебе ясного знамения, чтобы мы следовали за тобой". И тогда Аллах ниспослал этот аят, который стал живым и исчерпывающим ответом на эти слова". [Маджма‘ аль-баян, том 1]

В Божьи знамения не верят только нечестивцы!

Этот аят Корана содержит указание на то, что Аллах предоставил Пророку Ислама (ДБАР) настолько ясные и однозначные доказательства и знамения, что уже никто не в силах их отрицать. Поэтому даже те, кто отвергает их, признают в глубине души истинность учения Мухаммада (ДБАР), однако из злонамеренности продолжают противодействовать ему.

"И раньше ниспосылали Мы тебе знамения ясные, - не верят в них только нечестивцы"

Размышления над аятами Корана откроют путь к истине всякому, кто с открытой душой стремится ее постичь, а чтение их вслух поможет ему осознать реальность и истинность призыва Пророка Ислама (ДБАР), а также проникнуться величием Священного Корана. Но такое знание открывается только тому, чье сердце не запятнано грехом. Поэтому неудивительно, что грешники и все те, кто опозорил себя неповиновением заповедям Аллаха, не способны уверовать в Ислам.

"И всякий раз, как дают [иудеи] клятву Господу, разве не нарушают ее некоторые из них? Более того, большинство из них не верует в Бога [Единого]"

Продолжая начатую тему, этот аят также представляет собой выражение протеста против нечестивого поведения некоторых иудеев, которые не соблюдают договор с Аллахом. Они не только нарушают договор, но и вообще лишены веры. Данный аят позволяет предположить, что если бы иудеи верили в Аллаха и Его пророков (ДБАР), они никогда не нарушили бы договор и не отказались бы от своих обещаний.

"Когда приходил к иудеям очередной посланник Божий, подтверждая истинность того, что с ними…"

Слово "посланник" здесь может означать Последнего Пророка (ДБАР), а может относиться ко всем пророкам (ДБМ), последовавшим за моисеем (ДБМ), поскольку, как видно из предыдущих аятов, Коран осуждает иудеев, отказавшихся признать всех пророков, явившихся после Моисея (ДБМ). Эти пророки (ДБМ), облеченные Божественной миссией, отменяли религию моисея, но в то же время подтверждали истинность Торы, которой обладали иудеи. И все же некоторые из иудеев отказывались принять эту Книгу Аллаха.

"…часть тех, кому даровано было писание, отбрасывали писание Аллаха за свои спины…"

Некоторые иудейские ученые-богословы отбрасывали Книгу Аллаха, Тору, содержащую свидетельства пророческой миссии Последнего Посланника Аллаха, Пророка Мухаммада (ДБАР) "за свои спины", то есть закрывали глаза на содержащееся в Торе четкое и подробное описание Пророка (ДБАР), а отказавшись от части своей Священной Книги, они тем самым отказывались и от всего остального, что было в ней записано.

"…как будто бы они не знают"

[Электронный Коран] сура КОРОВА Аль-Бакара 91-101 [Свет священного Корана I] Аят 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101. ТАФСИР - толкование Корана: Расовая нетерпимость иудеев; В Божьи знамения не верят только нечестивцы; неприязнь вражда опровержение взглядов иудеев неверие поклонение тельцу Евангелие мир Иной язычники богохульники богохульство алчность золотой телец желание смерти иудейский богослов Ибн Сурийа Джибрил Джибраил Гавриил – враг иудеев и ангел наказания раздражения негодования казни Микаил Микаэль Михаил - посланник Аллаха пророческая миссия Мухаммада. [Электронный Коран] сура КОРОВА Аль-Бакара 91-101 [Свет священного Корана I] Аят 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101. ТАФСИР - толкование Корана: Расовая нетерпимость иудеев; В Божьи знамения не верят только нечестивцы; неприязнь вражда опровержение взглядов иудеев неверие поклонение тельцу Евангелие мир Иной язычники богохульники богохульство алчность золотой телец желание смерти иудейский богослов Ибн Сурийа Джибрил Джибраил Гавриил – враг иудеев и ангел наказания раздражения негодования казни Микаил Микаэль Михаил - посланник Аллаха пророческая миссия Мухаммада.

 Н/\ЧАЛО   ОГЛАВЛЕНИЕ   ИСЛАМ   АРХИВ   ДАЛЬШЕ>> 
~ Ćgелано Ђулгаþусσμ ~  
Hosted by uCoz