e-Q.narod.ru
Δ |<< ISLAM AMBAR BAZAR >>

[Электронный Коран] сура КОРОВА Аль-Бакара 23-25 [Свет священного Корана I] ТАФСИР - толкование аятов. Аят 23, 24, 25. Истинность Корана. Адский огонь. Коран Вечное чудо. Чудеса пророков. Феномен Корана. Небесные блага. Вера и добрые дела. Пречистые супруги. Материальные и духовные блага. [Электронный Коран] сура КОРОВА Аль-Бакара 23-25 [Свет священного Корана I] ТАФСИР - толкование аятов. Аят 23, 24, 25. Истинность Корана. Адский огонь. Коран Вечное чудо. Чудеса пророков. Феномен Корана. Небесные блага. Вера и добрые дела. Пречистые супруги. Материальные и духовные блага.

Сура Аль-Бакара (Корова) Аяты: 23-24


    23.И если же вы сомневаетесь в [истинности] того, что Мы ниспослали рабу Нашему,
    то явите суру, равную суре Корана, и призовите своих свидетелей помимо Аллаха,
    если вы [люди] правдивые.

    24. Так если же вы этого не сделаете, – а вам ни за что так не сделать,
    - то страшитесь адского огня, в котором горят люди и камни [и который] уготован неверным.

После того, как Аллах разъяснил нам, кто такие лицемеры и неверующие, а затем на примере создания неба и земли, ниспослания дождя и произрастания на почве растений доказал существование Создателя и Покровителя Вселенной, Он приступает к доказательству подлинности Священного Корана и правдивости речей Своего Посланника.

Чтобы убедительно продемонстрировать всем людям нерукотворность Корана с помощью доводов, учитывающих уровень понимания и восприятия каждого из слушающих, Аллах для подтверждения пророческой миссии Мухаммада (ДБАР) и подлинности Священной книги бросает прямой вызов не только современникам Пророка (ДБАР), но и всем грядущим поколениям людей.

"И если же вы сомневаетесь в [истинности] того, что Мы ниспослали рабу Нашему [Мухаммаду]…"

Он обращается ко всем скептикам с предложением провести конкретный опыт, говоря им, что если вы воображаете, будто Коран, ниспосланный Пречистым и Пресвятым избранному Им рабу Божиему в виде фраз и слов, составленных из сочетаний букв обычного алфавита, не от Него, а сочинен простым смертным, то и вы, ничем как люди не отличаясь от Пророка Ислама (ДБАР), должны суметь сочинить суру, равную сурам Корана, а в свидетели можете призвать таких же неверующих скептиков, как и вы. сравните затем свое творение с любой из сур Корана, пусть даже такой маленькой, как, например, сура Аль-Каусар (Изобилие) - Если они окажутся равными друг другу по всем своим качествам, достоинствам и свойствам, то вы будете вправе отказаться признать нерукотворность Корана.

Неверующие и арабы–язычники, которые славились своими литературными талантами и красноречием, отказались принять этот вызов, хотя и кичились своим ораторским искусством, и не стали соревноваться, превратив литературное состязание, как и следовало ожидать, в кровавое побоище. Погибнуть для них было легче, чем опозориться, проиграв состязание в литературном творчестве. вся арабская литература оказалась жалкой и бессильной перед лицом Корана. Никто из тех, кто жил в эпоху ниспослания Корана и во все последующие века, не смог создать ничего подобного этой Священной Книге, равно как никто, несмотря на все попытки, не смог бороться с ней. Любой, кто пытался это сделать, неизменно отступал, истратив все свои силы.

Почему Священный Коран является чудом?

Будучи совершенным истинным откровением, Коран сам по себе является чудом. Достоверно известно, что, как говорилось выше, в период ниспослания Корана литературное творчество и искусство риторики в арабском обществе находились на вершине расцвета. Однако чудо Корана заключается не только в его неподражаемых литературных достоинствах и изысканности стиля. Он занимает особое место в силу целого ряда других своих качеств, многие из которых были в полной мере не постижимы даже для литературных гениев арабского мира. Ему присуще такое совершенство стиля, такая убедительность изложения, что изложенные в нем взгляды и содержащееся в нем знание могут быть поняты и по достоинству оценены любым разумным человеком, независимо от образования, происхождения и возраста. Любой, кто когда-либо получит возможность познакомиться со Священным Кораном, заключающем в себе все необходимое знание для того, чтобы исчерпывающе аргументировать ту или иную позицию, вынесет из него убеждение в справедливости прочитанного. огромный объем знаний, заключенный в Коране, и невероятная выразительность его языка говорят о том, что человеку с его ограниченными возможностями было бы не под силу создать подобный труд. Даже самые грамотные из арабов – а в эпоху ниспослания Корана, как уже говорилось, арабоязычная литература переживала пик своего расцвета – не отважились сочинить суру, равную даже самой короткой из сур Корана.

Не может быть сомнений в том, что если бы Коран был словом человеческим и был бы составлен самим Пророком (ДБАР), который, как известно, был человеком неграмотным, то таких коранов было бы написано великое множество, и тогда не было бы недостатка в доказательствах того, что Коран не есть слово Божие, явленное Пророку (ДБАР). Кроме того, враги Ислама в этом случае во все века сохраняли бы свои собственные сочинения и повсюду распространяли бы их, чтобы оклеветать и опорочить подлинный Коран, однако этого не происходит.

Помимо своих непревзойденных литературных достоинств, Священный Коран, который имеет и другие названия, такие как "фуркан"(разделяющий добро и зло) или "Тибьян" (разъясняющий), показывающие конкретные аспекты его предназначения, предлагает человечеству ряд определенных пророчеств, часть из которых уже подтвердилась, а другая еще ждет своего, порой неблизкого, часа. В нем содержатся некоторые факты, касающиеся тех тайн природы, которые человеческой науке еще предстоит открыть и понять, чтобы продолжить свое движение по пути прогресса. Коран настолько совершенен, что всегда, вплоть до наступления Иной жизни, будет оставаться последним словом в развитии духовной жизни, религиозного и светского законодательства, науки и многих других сторон жизни человека, которые затрагиваются на его страницах.

Универсальная истина, заключенная в идеях Корана, в красоте и притягательной силе его языка, преисполнена такой святости, что, как уже говорилось ранее, выразить ее было бы не под силу ни одному живому существу, неизбежно ограниченному в своих способностях. Именно с этой точки зрения Священный Коран является не только непревзойденным словом Аллаха, но и Его Последним Словом в деле истины и справедливости - никто и никогда не сможет произвести что-либо лучшее, или хотя бы равное ему.

При этом мы не погрешили бы против истины, сказав для краткости, что чудо Священного Корана состоит в том, что его содержание представляет собой источник, питающий все сферы знания и науки. Вот как говорится об этом в самом Коране: "Скажи: "Если бы море стало чернилами для [написания] слов моего Господа, то оно иссякло бы до того, как иссякли слова моего Господа, если бы даже к нему добавили еще одно море" (Аль-Кахф (Пещера) - 18:109).

Эти слова сами по себе являются важным свидетельством, подтверждающим верность сказанного выше.[Дорогой читатель! Задумывался ли ты о том, что, если взять всю морскую воду, покрывающую две трети поверхности нашей планеты, удвоить ее количество, а затем всю ее превратить в чернила, чтобы записать ими все научные идеи и секреты Корана, то есть Слова Аллаха, то весь этот огромный океан чернил иссякнет раньше, чем слова Аллаха, заключающие в себе научные идеи и секреты Корана? А теперь попытайтесь представить себе все величие Священного Корана!]

Для чего Пророки творят чудеса?

Известно, что пророк, облеченный Божественной миссией, – это высочайшее звание, которого удостаиваются лишь избранные, отмеченные особой праведностью представители человеческого рода. Ответственность, которая ложится на плечи пророка, неимоверно тяжела, поскольку цель его пророческой миссии состоит в том, чтобы дать каждому человеку в отдельности и всему обществу в целом всестороннее учение, направляющее всю их духовную и телесную жизнь на достижение совершенства, устанавливающее принципы правовой системы и социальной организации жизни людей. Такая миссия требует огромного запаса сил и энергии. Поэтому Аллах возлагает бремя пророчества на тех, кто обладает силой и наделен даром воспринимать свет откровения и нести его дальше. Уникальность и избранность пророков проявляется также в присущей всем им способности творить чудеса. Для того чтобы не позволить лживым самозванцам объявлять себя пророками, истинные пророки, помимо ниспосылаемых им откровений, должны обладать и другими доказательствами истинности своих слов и своей богоизбранности. Другими словами, пророк должен уметь произносить такие слова и совершать такие поступки, которые не под силу произнести и совершить простому смертному с его ограниченными естественными возможностями. Например, оживлять мертвых, разговаривать с животными и неживыми предметами и т.д. Такие сверхъестественные деяния называются чудесами.

Пророк, способный творить чудеса, должен явить их людям и предложить им повторить их. Если ничего подобного повторить никто не сможет, то пророк, таким образом, с помощью чуда докажет людям истинность своих речей.

Священный Коран Вечное чудо Пророка Ислама (ДБАР)!

Среди чудес, явленных Пророком Ислама (ДБАР), Коран служит наилучшим из существующих свидетельств его правоты. Мы, естественно, знаем, что, согласно мнению ведущих мусульманских богословов, всего Посланник Аллаха (ДБАР) сотворил 4440 чудес. Однако Коран – это Книга, создать которую было бы не под силу разуму и умению простого смертного. До сих пор никто ничего подобного не сотворил, ибо Коран – это великое чудо, дарованное Небесами.

Объяснение того факта, что из всех чудес, явленных Посланником Аллаха (ДБАР), именно Коран был избран служить величайшим из существующих доказательств подлинности его миссии, заключается в том, что это – чудо "эмоциональное", "непреходящее", "вселенское" и "духовное".

Когда любой из предыдущих пророков (ДБМ) творил чудо, он должен был лично при этом присутствовать, чтобы доказать его неповторимость, предлагая своим оппонентам совершить что-либо подобное. По существу, их чудо или чудеса не могли говорить сами за себя, и только разъяснения самого пророка придавали им законченный вид. То же самое можно сказать и о чудесах, явленных Пророком Ислама (ДБАР), за исключением Священного Корана.

Коран – это несомненное чудо, которое не нуждается в представлении. Он сам привлекает к себе людей, самостоятельно бросает вызов тем, кто не желает его признавать, и, сокрушая своих противников, сам – неизменно победоносный - выносит им приговор. Вот почему на протяжении столетий после смерти Пророка (ДБАР) вплоть до наших дней он остается столь же притягательным, как и при жизни Мухаммада (ДБАР). Это – одновременно религия и чудо, закон жизни и свод законов.

Священный Коран - всемирный и вечный.

Слава Священного Корана рвет оковы времени и пространства, преодолевает их пределы. Чудеса пророков (ДБМ), предшествовавших Пророку Ислама (ДБАР), да и чудеса самого Посланника Аллаха происходили в определенный период времени, в определенном месте в присутствии определенной группы людей. Например, слова, произнесенные малолетним сыном девы Марии, или воскрешение Иисусом (ДБМ) мертвых – все это соотносится с конкретным временем и местом, а также с конкретной группой очевидцев происходящего. Но, как известно, явления, зависимые от времени и пространства, становятся тем менее явственными, чем больше мы от них отдаляемся. Это – свойство всего, что существует во времени и зависит от него.

Однако Священный Коран свободен от влияния времени и пространства. Сила его воздействия ничуть не ослабела, а свет его, озаривший погруженную во мрак невежества Аравию четырнадцать столетий назад, продолжает сиять и по сей день, ничуть не утратив своей первозданной яркости и великолепия. Более того, по прошествии времени, с развитием науки и ростом информированности человечества мы стали глубже понимать его и черпать из него для себя больше, чем те, кто жил за несколько столетий до нас. Для нас совершенно очевидно, что вещь, над которой не властно время и пространство, пребудет повсеместно во веки веков. Очевидно также, что вечная мировая религия должна иметь в своем распоряжении всеобщий непреходящий документ, подтверждающий ее божественный статус.

Таким образом, обсуждая содержание Священного Корана, мы можем выйти, в том числе, и на такие вопросы, как:

  • развитие современной науки;
  • научные исследования;
  • вращение Земли;
  • размножение растений;
  • общая теория размножения живых организмов;
  • всемирное притяжение;
  • обращение Солнца и Луны;
  • тайны формирования горного рельефа;
  • возникновение материального мира;
  • существование жизни на других планетах;
  • ветер, как средство опыления растений;
  • вопрос о шарообразности Земли.
[Подробнее см. Священный Коран и последний из Пророков (ДБАР), стр. 147 (на персидском языке).]

Помимо этого в Коране можно встретить немало других научных фактов и сведений об окружающем мире.



Сура Аль-Бакара Аят: 25


    25. И возвести благую весть всем тем, которые уверовали и вершили добрые дела,
    ведь им уготованы райские сады, где снизу их текут ручьи.
    Каждый раз, когда там подают обитателям плоды для пропитания, они говорят:
    "Это то же самое, что было нам даровано раньше".
    На самом деле им дают такое, чему лишь подобием [было то, данное прежде].
    И в тех садах им будут предоставлены пречистые супруги. И будут они пребывать там вечно.



Особые свойства благ, даруемых на Небесах.

Предыдущий аят содержал строгое предупреждение врагам Корана о грядущей суровой каре. Теперь же, для того, чтобы устранить посредством наглядного сравнения остатки сомнений, как это свойственно стилю Корана вообще, речь заходит о грядущей судьбе правоверных мусульман, которая противопоставляется здесь горестному уделу тех, кто не уверовал.

Так, в начале аята говорится: "И возвести благую весть всем тем, которые уверовали и вершили добрые дела, ведь им уготованы райские сады, где снизу их текут ручьи…"

Известно, что сад, не имеющий постоянного источника воды для полива, не может быть очень плодоносным и красивым в силу тех трудностей, с которыми сопряжен уход за ним. Сад наполняется свежестью только тогда, когда где-нибудь поблизости имеется источник воды. Если вода из источника течет постоянно, то сад не нуждаются в дополнительном поливе и уходе. Ему не грозят засухи и безводье. Именно таковы сады в Небесном раю.

Далее, чтобы подчеркнуть разнообразие плодов в этих садах, Коран гласит: "Каждый раз, когда там подают обитателям плоды для пропитания, они говорят: "Это то же самое, что было даровано нам раньше"".

Комментаторы высказывают разные мнения по поводу толкования этой фразы.

Некоторые из них утверждают, что объективный смысл ее состоит в том, что эти плоды даруются людям в качестве вознаграждения за добрые дела, совершенные ими в прошлой жизни. Добрые дела раньше их достигли Иного мира и выстлали им путь к райским садам.

Другие полагают, что когда людям во второй раз подносят плоды Небесных садов, то они начинают говорить, что это те же самые плоды, которыми их угощали в прошлый раз, однако, попробовав их, они обнаруживают в них свежий вкус, от которого испытывают новое удовольствие. когда мы здесь, на земле, едим, например, виноград или яблоки или пьем соки из них, то каждый раз ощущаем знакомый вкус, который, по существу, не меняется. В отличие от этого, плоды Небесных садов, будучи внешне неизменными, каждый раз обладают новым вкусом. В этом – одна из приятных особенностей Иного мира, который не знает однообразия!

Не следует искать противоречия в том, что смысл данной фразы толкуется по-разному. Более того, помимо приведенных здесь мнений, существуют и другие подходы к ее толкованию. Все дело в том, что слова Корана могут иногда иметь несколько значений.

Далее текст аята гласит: "На самом деле им дают такое, чему лишь подобием [было то, данное прежде]".

Другими словами, все плоды Небесных садов необыкновенно красивы и полезны, и невозможно сказать, какой из них лучше. На земле фрукты могут быть переспелыми или слишком пахучими, зелеными или совершенно безвкусными. Но в Небесных садах, если сравнивать их с земными, они всегда обладают приятным ароматом, вкусны, полезны и привлекательны по форме.

Наконец, последний дар, упоминаемый в этом аяте, это – чистые жены. "…им будут предоставлены пречистые супруги", - говорится в нем.

Супруги чисты, их тела и души свободны от малейшего порока, от самого крохотного пятнышка из тех, что могут замарать их в этом мире.

Одна из проблем, которая встает перед человеком в связи с богатствами этого мира, состоит в том, что, обладая неким количеством благ, он не может избавиться от мысли об их возможной утрате, его постоянно гнетет страх того, что может наступить момент, когда он лишится своего достояния. По этой причине блага бренного мира не могут принести человеку покоя. Блага же небесные – вечны. Их нельзя утратить или исчерпать, ибо им нет конца. Они изобильны, совершенны и несут в себе покой и радость. В подтверждение этого аят далее гласит: "И будут они пребывать там вечно".

Обстоятельства ниспослания.

По поводу обстоятельств ниспослания этого аята многие ведущие толкователи цитируют Ибн Аббаса (ДБМ), который сказал: "Этот аят был явлен во славу достоинств его светлости Али ибн Аби Талиба (ДБМ) и истинных верующих" [Тафсир ас-Сафи, том 1, стр 89; Тафсир аль-бурхан, том 1, стр. 70. ] (ибо им присущи и вера, и добродетель).

1. Вера и добрые дела.

Во многих аятах Корана вера и благие деяния так тесно связаны друг с другом, что порой их трудно отделить друг от друга. Так оно и есть на самом деле, поскольку вера и практическое поведение взаимно дополняют друг друга.

Если вера глубоко проникает в душу человека, то это неизменно проявится в его поступках, превратит его деяния в благие дела. Это – как комната, где горит яркий свет и лучи его пробиваются сквозь окна и двери наружу. Так же и лучи светильника веры, когда он ярко сияет в озаренном сердце верующего, отражаются во всем, что делают его глаза, уши, язык, конечности.

Сура Ат-Таляк (Развод) гласит: "…тех, кто уверовал и творил добро, Он введет … в сады с ручьями текучими для вечного пребывания там…" (65:11).

А в суре Ан-Нур (Свет) говорится: "Тем из вас, кто уверовал и вершил добрые дела, Аллах обещал, что непременно сделает их преемниками на земле…" (24:55).

Вера, по существу, - это корень древа, а добрые дела – его плоды. Урожай спелых сладких фруктов есть свидетельство здоровых корней, дающих начало всему дереву вместе с его съедобными плодами.

Некоторые неверующие тоже могут время от времени совершать благие поступки, но истинное благодеяние не должно прерываться. Благородное начало, которое непременно рождает благие поступки, воплощено в вере, проникшей в глубины души человека и рождающей у него/нее чувство ответственности.

2. Пречистые супруги.

Примечательно, что для характеристики Райских жен в этом аяте используется один-единственный эпитет - "пречистые". В этом находит свое отражение мысль о том, что первое и самое главное качество в супруге - это ее чистота, которая напрочь затмевает все ее остальные добродетели. эта идея со всей отчетливостью прослеживается в словах Пророка (ДБАР), который на просьбу пояснить, что означает фраза "зелень выросшая на навозной куче", ответил: "Это – красивые женщины, выросшие в грязной семье". [Васа’иль аш-ши‘а, том 14, стр. 19]

Слово /азвадж/ - это множественное число слова "супруга" или – по отношению к женщине – "супруг". Им вправе называться верные жены верных супругов, то есть женщины, которые искренне и преданно верили в истину и были женами истинно верующих мужчин.

Однако Небесные женщины, будь это "гурии" (ангелы) или "человеческие существа", избавлены от всего, что есть нечистого как в телесном смысле (крови, мочи, фекалий, мужского семени, месячных выделений, грязи и и.п.), так и в духовном (проявлений дурного настроения, неприглядных черт характера, таких как злость, раздражительность, зависть, сварливость и т.п., не говоря уже о столь гнусных поступках, как прелюбодеяние, блуд и иные пороки). Итак, они полностью избавлены от всяческой грязи и пороков в любом смысле этого слова и обладают чистотой в ее самой совершенной форме.

Саид ибн Амир цитирует слова Пророка (ДБАР), который говорил: "Достаточно одной из Небесных жен глянуть вниз на землю, как весь мир наполнится ароматом мускуса, а лучи исходящего от нее света затмят Луну и Солнце". [Манхадж ас-садыкин, том 1, стр.]

3. Материальные и духовные блага, даруемые на Небесах.

В Коране часто говорится о Небесных дарах и радостях, таких как сады, раскинувшиеся на берегах рек, дворцы, пречистые жены, разнообразные плоды, верные и преданные товарищи и т.д.

Однако помимо этих благ, упоминаются и другие, великолепие и роскошь которых невозможно оценить земными мерками. Так, в суре Ат-тауба (Покаяние) говорится: "Аллах обещал верующим, и мужчинам и женщинам, райские сады, где текут ручьи, и они вечно пребудут там, а также прекрасные жилища в садах вечного [блаженства], а милость Аллаха превыше [всего упомянутого]. Это и есть великое преуспеяние" (9:72).

А в суре Аль-Байина (Ясное знамение) после упоминания некоторых из телесных радостей Небесных садов говорится: "Аллах будет доволен ими, и они будут довольны Им" (98:8).

И верно, достигнув положения, когда он чувствует, что Господь им доволен, и сам он доволен Господом, человек откажется от всех иных удовольствий. Все его помыслы будут обращены только к Нему одному, и ни о ком другом он не станет и думать. Таково духовное блаженство, которое не поддается описанию словами ни на одном из языков мира.

Наконец, поскольку у Воскресения есть как "духовный", так и "физический" аспект, то и дары в мире блаженства также имеют оба эти аспекта, ибо каждый/каждая должен насладиться соответствующей его заслугам долей Небесных благ во всем их многообразии.

[Электронный Коран] сура КОРОВА Аль-Бакара 23-25 [Свет священного Корана I] ТАФСИР - толкование аятов. Аят 23, 24, 25. Истинность Корана. Адский огонь. Коран Вечное чудо. Чудеса пророков. Феномен Корана. Небесные блага. Вера и добрые дела. Пречистые супруги. Материальные и духовные блага. [Электронный Коран] сура КОРОВА Аль-Бакара 23-25 [Свет священного Корана I] ТАФСИР - толкование аятов. Аят 23, 24, 25. Истинность Корана. Адский огонь. Коран Вечное чудо. Чудеса пророков. Феномен Корана. Небесные блага. Вера и добрые дела. Пречистые супруги. Материальные и духовные блага.

 Н/\ЧАЛО   ОГЛАВЛЕНИЕ   ИСЛАМ   АРХИВ   ДАЛЬШЕ>> 
~ Ćgелано Ђулгаþусσμ ~  
Hosted by uCoz