e-Q.narod.ru
Δ |<< EQ ISLAM AMBAR >>


ПОИСКИ ВЫХОДА ДРУГИХ.

Отсталые страны, в течение последнего столетия, помышляющие о развитии и процветании, несмотря на то, что приняли общественное правление, не задумались над слабыми сторонами закона, а с другой стороны, не воспользовались религиозными рычагами. И теперь над ними повис мрак, а жизненная среда представляет собой образец жестокости.

В противовес им, развитые и способные народы мира постигли слабости законов и, чтобы спасти их от неминуемого краха, постарались найти выход и применили иные методы.

Они создали особую систему обучения, которая сама собой воспитывает людей с правильным характером. И эти люди приступают к общественной деятельности с верой в неприкосновенность и святость законов и беспрекословно подчиняются им.

Подобное воспитание создаёт условия для нормального восприятия законов. И в значительной мере обеспечивает общественное счастье и спасает свод законов от нарушений. Но необходимо обратить внимание, что подобные убеждения, внушаемые обществом, разделяются на две группы:

1. Человеколюбие, отзывчивость и жалость к окружающим, опирающиеся на реализм.

Безусловно, эти качества заимствованы из небесных религий издревле, прежде, чем появились какие бы то ни было развитые общества и религия призывала народ воспитать в себе эти качества. Следовательно, счастье и успех, которые дарят эти качества развитым обществам, являются плодами религии.

2. Бесполезные и суеверные убеждения, которые ничего не стоят, как будто, внушают людям то, что если они будут страдать и жертвовать собой для спасения страны, их имена золотыми буквами впишут в историю.

Подобного образа предрассудки, могут иметь практические результаты, и кто-либо может оказаться под воздействием этих внушений и совершить подвиг в бою, уничтожив множество врагов, но все же они приносят обществу во много раз больше вреда, чем пользы. Ибо подобное общество воспитало необъективного, суеверного человека и задушила в нём дух реальности потому, что неверующие в Бога и в Судный День люди представляют смерть переходом в небытие и для них не существует вечной и счастливой потусторонней жизни.

В силу природы и натуры человека, которой наделил Бог, он стремится к религии. Ибо человек на протяжении всей своей жизни старается добиться счастья и для устранения своих нужд он применяет различные средства, которые приближают его к намеченной цели. И, безусловно, он всегда стремится приобрести самые эффективные средства, а с другой стороны в природе нет такого средства, которое было бы постоянно эффективным и которое не было бы подвержено износу и профанации.

И это истина, что человек в силу своей природы и для достижения вечного счастья желает иметь непоколебимую и эффективную опору в своей жизни, чтобы достичь истинного внутреннего покоя, этой опорой и является религия. Ибо воля Всевышнего неизменна и непоколебима и Богу не свойственны колебания и отступления, а религиозный образ жизни - это только Ислам.

Поэтому можно сказать, что врождённое стремление человека к вере является наилучшим доводом для доказательства трёх основных столпов исламской религии (Усул-уд-дин): 1) учение о единобожие (Тавхид); 2) признание пророческой миссии Мухаммада (Д.Б.А.Р) и предшествующих Пророков (Нубувват); 3) вера в загробную жизнь (Ма'ад). Ибо врождённое восприятие, которое является основным стержнем человека, никогда не ошибается, подобно тому, как человек не может перепутать смысл слов "дружба" и "вражда" и чувство жажды с чувством утоления жажды.

Иногда человек мечтает стать птицей, парить в высоте или, например, стать звездой в небе и от всего сердца желает приобрести истинную опору для обеспечения своего счастья или абсолютного покоя или человеческой жизни в полном смысле этого слова. И пока он жив, он не оставит эту мысль. Если бы в мире не существовало непобедимого объекта (Бога), человек при его простоте не задумался бы над этим понятием. И если бы в мире не существовало абсолютного, а не сравнительного покоя (покоя загробной жизни) и если бы истина не заключалась в религии (ниспосланной посредством Пророков), человек не был бы способен постичь смысл этих понятий.


КРАТКО ОБ ИСТОРИИ РЕЛИГИЙ.

С религиозной точки зрения, самый надёжный метод исследования происхождения религий опирается на текст Священного Корана, ибо эта книга дошла до нас неискаженной и в её содержание не проникли ошибки, тенденциозность и фанатизм. В Священном Коране кратко затронута эта тема и сказано:

[Сура "Али-'Имран", аят 19: "Поистине, религия пред Аллахом - Ислам…"].

С первых дней появления человека религия сопровождала его, ибо, как приведено в Коране, человеческий род начал своё существование от одной женщины и одного мужчины; в Коране имя этого мужчины Адам. Адам был Пророком, и ему ниспосылались небесные откровения. Религия Адама была элементарной и состояла из нескольких общих положений. Подобно тому, как люди должны помнить о Боге, благотворительности и доброте по отношению к другим, в особенности к родителям, избегать плохих поступков и не совершать преступлений.

После смерти Адама и Хаввы [Ева] их дети жили просто, с каждым днём их число увеличивалось, и они образовали общину. Постепенно они привыкли к подобному образу жизни и приближались к тому, что сегодня называется цивилизацией. Так как число членов их общества увеличивалось, они разделились на различные племена, и каждое племя имело своих вождей и старост, которые пользовались общим уважением, после смерти которых члены племени поклонялись их скульптурным изображениям и так среди народов появилось идолопоклонничество. В преданиях религиозных руководителей, подтверждено подобное появление язычества, и сама история идолопоклонничества подтверждает это. Постепенно, вследствие угнетения слабых людей сильными среди них появились разногласия. Разногласия и случайные разногласия привели к возникновению различного рода конфликтов в жизни общества. Зарождение этих разногласий, которые сбивали человека с пути к счастью и приближали его к бедствиям и несчастью, послужило стимулом тому, что Всемилостивый Бог ниспослал Пророков с небесными книгами для разрешения разногласий и указания пути человечества. Всевышний Бог в Коране приводит [Сура "Бакара", аят 213]:

"Люди были одной общиной, и послал Аллах Пророков вестниками и увещателями и ниспослал с ними писание с истиной, чтобы рассудить между людьми в том, в чём они разошлись. А разошлись только те, которым она была дарована, после того, как пришли к ним ясные знамения, по злобе между собой. И Аллах вывел тех, которые уверовали, к той истине, относительно которой они разошлись по его дозволению. Аллах ведёт, кого пожелает, к прямой дороге!"


ИСЛАМСКАЯ РЕЛИГИЯ.

Священная исламская религия является последней небесной религией и по этой причине она является совершеннейшей религией.

Ввиду появления Ислама другие религии были упразднены, ибо при наличии совершенной религии уже нет нужды в несовершенных религиях.

Исламская религия была ниспослана человечеству посредством нашего уважаемого Пророка Мухаммада ибн Абдаллаха (да благословит Аллах его и род его!) [Впредь в форме (Д.Б.А.Р.)]. Это избавление и счастье было ниспослано в то время, когда человеческое общество окрепло, оставило позади этапы умственной и физической отсталости, было готово приобрести человеческое совершенство, и принять высокие божественные учения.

Исламская религия преподнесла истину и учение сообразно умственным способностям объективного человека. Она призывает к нравственным устоям, которые могут украсить человека, вносит определённые правила, систематизирующие личную и общественную жизнь человека, и призывает к их соблюдению.

Исламская религия является всемирной и постоянной. Это совокупность убеждений, нравственных норм, критериев и практических действий, следование которым обеспечивает человеческое счастье в этом и потустороннем мире. Законы исламской религии для каждого человека в любом обществе обеспечивают наилучшие условия жизни и самые высокие нравственные идеалы. Исламская религия в равной степени положительно влияет на всех, на любое большое и маленькое общество, на разумного и неразумного, женщину и мужчину, белокожего и чернокожего, восточного и западного человека. И каждый может воспользоваться благами и преимуществами этой небесной религии и полностью удовлетворить свои нужды. Ибо исламская религия основала свои правила и учения на принципах бытия и учла все человеческие потребности и стремится устранить проблемы человеческого существования. Сущность и строение всех людей одинаковы независимо от расы и времен, ибо ясно, что человеческое общество во всём мире уходит корнями в одну единую семью. То есть все люди взрослые и дети, женщины и мужчины, разумные и неразумные, белокожие и чернокожие являются членами одной семьи и одинаковы с точки зрения строения; потребности различных людей, разных рас одинаковы и будущие поколения происходят из этой семьи, и наследует их потребности.

В результате необходимо указать, что исламская религия удовлетворяет реальные и естественные человеческие потребности, является исчерпывающей для всех и вечной во все времена. Ввиду этого Всевышний называет Ислам природным и естественным религиозным учением, и призвает поддерживать животворную силу в человеке, и религиозные предводители говорят, что Ислам - элементарная религия, не требующая слишком многого от человека.


РОЛЬ ИСЛАМСКОЙ РЕЛИГИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЧАСТЬЯ.

Подобно тому, как религия имеет преимущества перед другими общественными методами, Ислам тоже отличается своей совершенностью среди других религиозных учений. Поэтому Ислам приносит обществу намного больше пользы, чем любое другое учение. Эта истина выявляется при простом сравнении Ислама с другими религиями и общественными течениями.


ИСЛАМ И ДРУГИЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ УЧЕНИЯ.

Среди всех религий Ислам - единственная общественная религия. Исламское учение отличается от христианского тем, что оно уделяет внимание мирскому счастью людей, тогда как христианство заботится только о загробном благополучии. Ислам отличается от Иудаизма, заботящегося всего лишь о судьбе одного народа. Ислам, в противоположность жрецам зороастрийцев и других религий, которые уделяют внимание ограниченным нравственным и практическим вопросам, охватывает все сферы человеческой жизни. Ислам обучает и воспитывает, обеспечивая счастье в обоих мирах всегда, везде и во все времена. И, безусловно, нет иного средства нравственного совершенствования и обеспечения счастья в обоих мирах.

Ибо, во-первых, совершенствование одного общества или народа среди множества обществ и при сегодняшних условиях развития средств связи является бесполезной попыткой, подобной очищению капли воды в огромном бассейне или загрязнённой реке.

Во-вторых, исправление только одного общества противоречит сути реформизма. Ислам подверг внимательному изучению все проявления разума, которые могут возникнуть в человеке, а также все действия и поступки человека в жизненной среде. Ислам принимает во внимание естественные мысли человека, и, в первую очередь, монотеистические, являющиеся основными.

Под словом нравственность Ислам подразумевает качества, приемлемые для здравого смысла и основанные на монотеизме.

Затем на основе нравственности составляется шариат: свод правил и практических законов, охватывающих все тонкости человеческой жизни, в результате чего определяются общественные и индивидуальные обязанности каждого белокожего и чернокожего, горожанина и жителя пустыни, женщины и мужчины, взрослого и ребенка, хозяина и слуги, богатого и бедного, сильного и немощного, в обычных и чрезвычайных условиях .

[Сура "Ибрахим", аят 24]
"Разве ты не видел, как Аллах приводит притчей доброе слово - оно, как дерево доброе: корень его твёрд, а ветви в небесах". Перед каждым исследователем исламского просвещения и нравственных учений открывается необъятное море. Даже проницательный ум не способен охватить это море, а разум постичь его глубины. Каждая его часть находится в неразрывной связи и гармонии с другими частями и составляет единое целое, объединяя в себе веру в Бога и воспитание человека, ниспосланное Всевышним уважаемому Пророку Ислама.


ИСЛАМ И ДРУГИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ.

Если внимательно изучить методы развитых мировых обществ, становится вполне ясно, что несмотря на то, что научные и промышленные достижения восхитили людские умы, обеспечили полёт на Луну и Марс и подарили успех государственным организациям, эти же прогрессивные методы с их похвальными достижениями навлекли на человечество несчастья и беды. И за менее чем четверть века, обрушили на мир две кровопролитные войны и погубили жизни миллионов невинных людей. И теперь они грозят человечеству третьей мировой войной, которая несет в себе уничтожение всего живого.

Подобные методы, с момента зарождения под лозунгами гуманизма и свободолюбия, заковали народы в рабские кандалы, а материки - в цепи колониализма. Они подчинили всех Европе, и немногочисленная группа безраздельно господствует и распоряжается имуществом, жизнью и землёй сотен миллионов невинных людей.

Конечно, нельзя отрицать тот факт, что развитые общества имеют все материальные средства и удобства, и достигли общественной справедливости, культурного и промышленного развития, но наравне с этим их постигли многие несчастья и бедствия. Важнейшими из них являются международные конфликты и кровопролитные войны, открывающие перед миром ещё более мрачные горизонты.

Безусловно, все эти сладкие и горькие плоды культуры - результат образа жизни этих народов и обществ, которые на первый взгляд, стремительно развиваются.

Но необходимо сказать, что эти сладкие плоды, осчастливившие общества и приносящие пользу человеку, взращены на превосходной нравственной почве честности, порядочности, чувства долга, доброжелательности и самоотверженности данного народа, а не проистекают из законов, ибо подобные законы существуют и в неразвитых обществах Азии и Африки, в то время как день ото дня они погружаются в несчастье.

А горькие плоды этого дерева, омрачающие жизнь человека и приносящие несчастье и бедствия, от которых страдают развитые общества, произрастают на почве зла, алчности, несправедливости, жестокости, высокомерия и чванства.

Если мы вникнем в суть исламских предписаний, то поймём, что Ислам призывает к первому (хорошим поступкам) и удерживает от второго (плохих поступков). Вообще Ислам призывает к совершению благих и полезных для человеческого общества поступков, основывая на этом всю свою воспитательную систему, и удерживает от негативных деяний, тормозящих спокойное течение человеческой жизни (удерживает от них, даже если это противоречит интересам племени или народа).

Вывод:

1. Ислам превосходит любое общественное течение и приносит человечеству наибольшую пользу.

[Сура "Рум", аят 30]
"...Это - вера прямая, но, однако большинство людей не знает!"

2. Все прекрасные моменты и сладкие плоды современной мировой культуры являются результатами исламского учения, ибо Ислам за несколько веков до появления западной цивилизации призывал людей к благочестию и европейцы опередили нас только в применении этих добрых качеств.

В последние часы своей жизни Имам Али (да будет мир с ним) [Впредь вкратце (Д.Б.М.)] сказал людям: "Не поступайте так, чтобы другие опередили вас в выполнении коранических предписаний".

3. В соответствии с исламскими предписаниями необходимо создавать законы на основе нравственности, ибо создание свода законов только для удовлетворения материальных нужд, не обращая внимания на нравственность, приводит к нравственной деградации общества, приковывает внимание людей к материальной стороне жизни и лишает их нравственности - единственного преимущества человека над другими животными и заменяет её хищничеством, подобно волкам и тиграм, и слабостью травоядных животных. В этой связи Пророк (Д.Б.А.Р.) сказал:

"Моя важнейшая цель заключается в нравственном воспитании людей".


1. УБЕЖДЕНИЯ.


ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СУЩЕСТВОВАНИЯ СОЗДАТЕЛЯ.

Человек, при помощи данной ему Богом натуры, желает узнать причины всех наблюдаемых им явлений и событий, и никогда не допускает возможности того, что происходящее вокруг него не имеет определённой причины. Если автомобиль внезапно остановится, водитель, прежде всего, ищет причину расстройства двигателя и никогда не говорит, что машина при всей исправности может остановиться или начать двигаться, когда ей вздумается.

Когда человек чувствует голод, он вспоминает о еде, а когда его одолевает жажда, он ищет воду, когда ему жарко, он снимает одежду или уменьшает источник тепла. Когда человек думает построить дом, он приобретает строительные материалы, нанимает рабочих и никогда не надеется на то, что дом построится сам собой.

Пока был человек, были и горы, и моря. И всегда он наблюдал за постоянным и равномерным движением луны и звёзд на небе.

Но всё же, учёные постоянно с присущим им научным усердием дискутировали о причинах появления этих явлений и существ и, конечно, никогда не услышишь от них: "Пока мы были, существовали и они, значит, они появились сами по себе".

Любознательность заставляет человека задуматься над законами мироздания и задаться вопросом, каким образом создан этот необъятный мир, в котором царит удивительная гармония?

Также возникает вопрос: руководит ли нескончаемый источник знания всеми неизменными закономерностями природы или же всё в мире происходит случайно?


НЕОПРОВЕРЖИМОСТЬ СОЗДАТЕЛЯ.

Если человек окинет реальным взглядом окружающий мир, то увидит множество причин, доказывающих существование Создателя. Ибо сознательный человек постигает, что каждое существо одарено милостью существования и для каждого существа предначертан определённый путь. Завершив свой жизненный путь, каждое создание уступает место другому, и они не в силах изменить свою судьбу. Всевышний создал человека с определёнными качествами, отличающими его от других животных и свойственными только человеку. Чувство реальности никогда не позволит человеку воспринять окружающий его мир как предмет случайного явления, а существующие законы как незапланированные. Человеческий разум отказывается признать случайным явлением даже элементарную закладку нескольких кирпичей, не говоря уже о целом мире, в котором царит строгий порядок. Человеческое сознание признает, что мир имеет своего Первосоздателя и Хранителя, и все эти качества собраны воедино во Всевышнем. В суре "Таха", аяте 50 сказано:

"Господь наш тот, кто дал каждой вещи её строй, а потом вёл по пути".


БОГОПОЗНАНИЕ И НАРОДЫ.

В нынешний век большинство людей – верующие, они убеждены, что мир создан Всевышним и поклоняются Ему.

История свидетельствует о том, что в прошлом большинство людей верило во Всевышнего. Несмотря на то, что между верующими обществами существовали разногласия, и каждое племя по-своему объясняло сотворение мира, все они были единогласны в самой сути. И все религии, в том числе Ислам, Христианство, Иудейство, Зороастризм и Буддизм, признают Первосоздателя. А те, кто отвергают Его, не имеют для этого каких-либо доводов, и не будут иметь, а всего лишь говорят, что мы не располагаем доводом для доказательства Создателя и не говорят, что имеем доводы для его опровержения.

Материалист говорит: "не знаю" и не говорит: "не существует", т.е. он сомневается, а не отвергает.

Всевышний в этой связи говорит:

[Сура "Джасия", аят 24]
"И сказали они: "Это ведь - только наша ближняя жизнь; умираем мы и живём; губит нас только время". Нет у них об этом никакого знания, они ведь только предполагают!"

Даже археологические находки свидетельствуют о наличии религии среди древних народов и о их вере в потусторонний мир.

В таких новооткрытых материках, как Америка и Австралия, а также в отдалённых островах местные жители верили в Первосоздателя, хотя они и были полностью изолированы от других древних народов.

Размышление над той реалией, что вера в Бога всегда существовала в человеческом обществе, указывает на богопознавательную сущность человека, и человек посредством богом данной природой доказывает существование Создателя мира. Всевышний сказал:

[Сура "Зухруф", аят 87]
"А если ты их спросишь, кто создал их, они, конечно, скажут: "Аллах". До чего же они обольщены!"

А также в Коране сказано:

[Сура "Лукман", аят 25]
"А если ты их спросишь: "Кто сотворил небеса и землю?" - они, конечно, скажут: "Аллах". Скажи: "Хвала Аллаху!" - но большая часть их не знает!"


РЕЗУЛЬТАТЫ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ В  ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ.

Если человек задумается над этими вопросами и постарается найти на них справедливые ответы, то перед ним откроется необъятный и вечный мир, опирающийся на могущественную волю, исходящую из необъятного могущества и знания.

Тогда всё его существо наполнит надежда и оптимизм. И в самые трудные и критические моменты жизни, когда кажется, что уже нет надежды, он не унывает, ибо признаёт божественную волю надо всем и вся. Подобный человек не сдаётся и не теряет надежды при первой же неудаче,  не зазнаётся, когда ему улыбается удача. Он всегда помнит Всевышнего и во всём видит Его волю и это помогает ему понять суть жизни, поклоняться только Всевышнему и не подчиняться никому, кроме как Божьему приказу.

Но человек, отрицающий истину, лишается оптимизма, надежды и даже смелости. Поэтому в обществах с материальными тенденциями наблюдается множество случаев самоубийства. Люди, воспринимающие факты с материальной точки зрения, при малейшей неудаче теряют надежду и кончают жизнь самоубийством. И, наоборот, верующие не теряют надежды даже в последние минуты жизни.

Имам Хусейн (Д.Б.М.) в последние часы своей жизни, когда его атаковали враги, сказал: "Я с лёгким сердцем принимаю это испытание, ибо знаю, что Всевышний всегда следит за нашими поступками".

Священный Коран указывает на эту истину:

[Сура "Ахкаф", аят 13]
"Поистине, те, которые говорят: "Господь наш - Аллах", - а потом стоят прямо, - нет страха над ними, и не будут они опечалены".

В суре "Ра'д" аят 28, Всевышний сказал:

"Те, которые уверовали и сердца которых успокаиваются в поминании Аллаха, - о да! ведь поминанием Аллаха успокаиваются сердца".


БОГОПОЗНАНИЕ С КОРАНИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

Новорождённый тянется к материнской груди и сосёт её, чтобы утолить свой голод. Он тянет свои руки, и всё подносит ко рту. Глотает всё съестное, утоляющее его голод, а остальное выплёвывает. Взрослый человек очень похож на грудного ребёнка в том смысле, что и он желает достичь истинной цели и, поняв свою ошибку, сокрушается и старается исправить дело и возместить ущерб.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что человеку присуще быть реалистичным, что он непроизвольно ищет истину, и это качество является врождённым.

Иногда человек упорствует и отвергает истину, и это объясняется его ошибочным представлением. Иногда человек отрицает истину и враждебно относится к справедливости ввиду корыстного нрава, что больше похоже на психическое отклонение. При подобных отклонениях человек, хотя и признаёт истину, отвергает её и враждует с ней. Например, при наркомании человек вредит своему здоровью и при этом признаёт пагубность своих действий. Священный Коран призывает людей на истинный путь и настаивает на том, чтобы люди сохраняли свой реализм.

Всевышний в суре "Юнус", аят 32 сказал:

"Что же после истины, кроме заблуждения?"

И в суре "Аср", аят 2, 3 сказано:

"...Поистине, человек ведь в убытке, кроме тех, которые уверовали, и творили добрые дела, и заповедали между собой истину, и заповедали между собой терпение!"

Все эти коранические стихи призывают к сохранению реалистического духа. Ибо, утратив этот дух, человек оказывается в плену вожделений и отдаляется от счастья, им повелевают суеверия, и он походит на животного.

Всевышний сказал:

[Сура "Фуркан", аят 43, 44]
"Видел ли ты того, кто своим богом сделал свою страсть: разве ты будешь над ним надсмотрщиком? Или ты думаешь, что большинство слышит или разумеет? Они ведь только как скоты и даже больше сбились с пути".

И, конечно, реальное отношение к жизни, и признание истины открывают перед человеком прекрасный мир истины, в котором его ждут счастье и благополучие.

 Н/\ЧАЛО   ОГЛАВЛЕНИЕ   [е]КОРАН   ИСЛАМ   АРХИВ   ДАЛЬШЕ>> 
~ Ćgелано Ђулгаþусσμ ~   
Hosted by uCoz