e-Q.narod.ru
Δ |<< EQ ISLAM AMBAR >>


Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!

ПРЕДИСЛОВИЕ.


ПРЕИМУЩЕСТВА ИСЛАМСКОЙ РЕЛИГИИ.


Ислам - всеобъемлющая и совершеннейшая небесная религия, которая всесторонне удовлетворяет всем материальным и духовным потребностям человека, и свет исламского учения, освещает все стороны человеческой жизни. Ислам указывает человечеству истинный путь, на котором нет места сомнениям и ошибкам. Этот путь прямой и верный [Сура "Ахкаф", аят 30: "... она (книга Коран) ведёт к истине и к прямому пути"].

Коран указывает людям путь справедливости, придаёт жизни стабильные формы, избавляет от всяких противоречий и несоответствий. Иначе говоря, обратившись к исламской религии, человек спасает себя от жизненных невзгод и обретает гармонию и душевный покой. Тогда ему не грозят стагнация, антагонизм и противоречие общему движению мира к совершенству, и перед ним предстанет величие необъятного бытия, проснутся высокие человеческие обязанности и альтруизм на пути достижения общественного совершенства.

Исламская религия со всесторонней научной компетентностью регулирует все действия, поступки и поведение человека и устанавливает для него соответствующие пределы, правила и религиозные обязанности сообразно с обстоятельствами времени и места. Т.к. исламское учение охватывает все сферы жизни человека оно способно в любое время устранить проблемы в различных общественных индивидуальных, интеллектуальных, судебных, политических, философских и т.д. вопросах. В итоге можно сказать, что исламская религия представляет собой сильное мировоззрение и убеждение.

Выдающийся мыслитель и учёный Лорд Хедли говорит: "Я твёрдо верю, что если великие философы и учёные Европы соберутся, чтобы выбрать религию, основанную на принципе мировой логики и общедоступных ощущениях, несомненно, они единогласно выберут Ислам. Ибо, безусловно, при всей простоте её уставов эта самая великая религия. Соответствует ли разуму принятие этой религии, этого великого божественного дара, гарантирующего покой души и здоровье тела? И уделяет ли эта религия достаточного внимания духовным ценностям?...

Я, познав простоту и в то же время величие исламского сияния, подобен человеку, прошедшему через узкий и темный туннель и очутившемуся в просторной и светлой комнате" ["Ислам" автор генерал Демирхан].

Ислам охватывает аспекты религии и сферы мирской жизни, и каждый мусульманин обязан уделять одинаковое внимание обоим этим аспектам, и упустить один из них является большой ошибкой с исламской точки зрения. Таким образом, исламское учение считается важнейшей основой человеческого счастья, сохранения равновесия и гармонии между телом и душой, бренным миром и загробной жизнью.

Ислам - несравненная религия, призывающая и поощряющая к совершению благих дел, ведущая к истинной цивилизации, правильному воспитанию и обучению, разъясняющая законы гигиены и необходимость в науке и просвещении.

Ислам уделяет огромное внимание деяниям людей. Истинный человек и мусульманин тот, кто украшен нравственными и духовными достоинствами.

Это был краткий очерк, характеризующий исламскую религию. В данной книге подробно описаны основы исламской религии. Можно сказать, что эта книга - резюме исламской религии [Всемирная ассамблея "АХЛ-АЛЬ-БЕЙТ" (переводчик)].

Учёные Всемирной ассамблеи "АХЛ-АЛЬ-БЕЙТ" задумали издать краткую и в то же время необходимую книгу об исламской религии и перевести её на живые языки мира.

Безусловно, подобное мероприятие весьма эффективно для ознакомления с Исламом тех, кто не знаком с этой религией. И его значение могут лучше оценить люди, многие годы прожившие вдали от Ислама в Европе, в Америке или странах, находящихся под влиянием бывшего СССР, и осведомлённые о дефиците исламских, в особенности шиитских книг в крупных библиотеках мира. Данная книга издана с целью ознакомления искателей истины с тем путем к Богу, который был представлен профессором исламоведом Сейид Мухаммад Хусейном Табатабаи Табризи и обретения ими счастья в земной и загробной жизни.

Всемирная Ассамблея "АХЛ-АЛЬ-БЕЙТ"


РЕЛИГИЯ.

Религия - совокупность убеждений, практических и нравственных правил, переданных Богом посредством Пророков для направления человечества на истинный путь.

Приверженность этим убеждениям и соблюдение правил обеспечивают счастье и благополучие человека в этом и потустороннем мирах.

То есть, если мы будем верующими и соблюдающими божественные и пророческие предписания, то осчастливим себя как в этом тленном, так и в вечном потустороннем мирах. Счастлив тот, кто имеет в жизни правильную цель, кто не пребывает в заблуждении, имеет похвальный характер и совершает благие дела, кто проходит через полную волнений жизнь с уверенным сердцем и спокойной душой.

Божественная религия ведет нас к счастью, и без веры его невозможно обрести. Религиозные убеждения можно сравнить с тайным цензором человеческой души, который сопровождает человека во всех ситуациях, предостерегает его от низких поступков и побуждает к благочестию.

Вера является прочнейшей и сильнейшей опорой для человека в полной взлётов и падений жизни и избавляет его от тревог и печалей. Верующие никогда не отступают перед трудностями и не чувствуют себя слабыми и жалкими, ибо считают, что связанны с безграничным могуществом Творца мира, и в любом состоянии не забывают о нём, и находятся под его божественным покровительством, обретя уверенное сердце и спокойную душу.

Вера призывает нас к благочестию и совершению благих и похвальных дел.

Религиозное учение можно разделить на три части:

    1- Убеждения (И'тикадат);

    2- Нравственность (Ахлак);

    3- Деяния (А'маль);

Необходимо, чтобы всё это было подробно описано для читателя.


1. УБЕЖДЕНИЯ.

Если мы обратимся к разуму и логике, то поймём, что этот мир, и вся изумительная система не могли возникнуть сами по себе и она не способна функционировать без Создателя. Безусловно, существует могущественный всезнающий Творец, сотворивший этот мир со стабильными, неизменными законами. Могущественная сила, определившая точную систему, в которой нет ничего лишнего, где всё сущее подчиняется божественным законам, правящими этим миром. Разве можно поверить, что Бог, так заботящийся о своих созданиях, оставил бы без внимания человека - шедевра своего творения? Можно ли допустить такое, что Бог мог бы оставить человеческое общество на произвол судьбы, позволяя ему опираться только на свой человеческий разум, подвластный страстям и заблуждению? Ответы на эти вопросы совершенно ясны.

Великий Бог посредством святых Пророков ниспослал для человечества предписания, соблюдая которые, человеческое общество обрело бы счастье и благополучие.

Конечно, в этом мире невозможно проследить за всеми положительными результатами и пользой соблюдения религиозных предписаний. Не всегда благодетельный человек получает в этом мире награды за совершённые благодеяния и злодеи караются за свои гнусные поступки. Из всего этого можно понять, что должен существовать иной мир, в котором ведётся детальное изучение всех человеческих деяний для того, чтобы благодетельный человек получил награду за добрые деяния, а злодей был наказан за плохие поступки. Религия призывает людей к соблюдению этих предписаний и удерживает их от невежества.


2. НРАВСТВЕННОСТЬ.

Религия призывает нас украсить себя положительными нравственными качествами и выработать в себе похвальный характер. Учит нас быть сознательными, доброжелательными, добрыми, преданными, обходительными, приветливыми и отзывчивыми. Защищать себя и свои права, не преступать границ дозволенного и не покушаться на чужое добро, землю и жизнь, жертвовать всем на пути приобретения знаний и, в конце концов, всегда придержаться золотой середины.


3. ДЕЯНИЯ.

Религия призывает нас совершать дела, полезные для самого человека и общества, и избегать поступков, вызывающих общественную деградацию и разврат, а также учит нас поклоняться Всевышнему и, совершая намаз, соблюдая пост и т.д., показывать свою покорность Богу.

Религия призывает соблюдать все божественные предписания, некоторые из них касаются идеологии, другие нравственности, а третьи деяний. Как уже было сказано, соблюдение этих предписаний является единственным средством достижения счастья и благополучия, ибо объективный человек счастлив совершенными деяниями и приобретенным благочестием.


НЕОБХОДИМА ЛИ РЕЛИГИЯ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА?

Первый вопрос, который возникает у нас, какая связь существует между человеческой жизнью, религией и познанием Бога? Разве человеческое общество не способно продолжить своё существование без религии и веры в Бога? Разве мы не называем верующим того, кто верит в божественное сотворение мира и совершает предписанные действия, чтобы удостоится божественной благосклонности?

Быть может, ввиду наличия общественных законов, каждый из нас имеет обязанности и прекрасно выполняет их, и тогда кажется, что эти законы заменили религию и уже нет нужды в религии. Но если мы вникнем в суть исламских положений и законов, то придём к совершенно противоположному мнению, ибо исламская религия не предписывает людям всего лишь молиться Богу. Ислам касается всех сторон личной и общественной жизни человека и предоставляет в его распоряжение точные и исчерпывающие предписания. Ислам пространно изучил человеческий мир и определил соответствующие нормы для каждого человеческого или общественного поступка. И, в конечном итоге, исламская религия наилучшим образом обеспечивает человеческое счастье, и каждый справедливый человек подтвердит, что все законы, созданные человеческим разумом, не могут обладать такой эффективностью.

И именно так описывает Всевышний Аллах исламскую религию в священном Коране. Приведём несколько коранических аятов:

1. "Поистине, религия пред Аллахом - Ислам, и разошлись те, кому было даровано писание, только после того, как пришло к ним знание, по злобе между собой. А если, кто не верует в знамения Аллаха, то ведь Аллах быстр в расчёте!"

Религия, к которой призывали все Пророки, состоит из веры в Бога и повиновения божественным предписаниям. Но, несмотря на то, что богословы распознали путь истины, вражда между ними помешала им признать единое божество, и каждый из них пошёл отдельным путём, в результате чего на Земле появились разные религии. Поистине, они отрицают божественное знамение, но Бог очень скоро их накажет.

2. "Кто же ищет не Ислама как религии, от того не будет принято, и он в последней жизни окажется в числе потерпевших убыток".

3. "О, вы, которые уверовали! Входите все в покорность и не следуйте по стопам сатаны! Ведь он для вас - явный враг!"

4. "Верно выполняйте договор с Аллахом, когда его заключили, и не нарушайте клятв после их закрепления: вы сделали Аллаха поручителем за вас. Поистине, Аллах знает, что вы творите!" Смысл этого коранического стиха заключается в следующем: мусульманин должен быть верным договору с Богом или людьми и не нарушать его.

5. "Зови к пути Господа с мудростью и хорошим увещанием и препирайся с ними тем, что лучше! Поистине, Господь твой - Он лучше знает тех, кто сбился с Его дороги, и Он лучше знает идущих прямо!"

На основе данного предписания мусульманин, распространяя религию, должен объяснять Ислам  соответственно восприятию собеседника, чтобы это возымело действие.

А если при помощи наставлений ему не удалось направить его, то мусульманин должен вызвать своего собеседника на дискуссию и призвать к истинному пути.

6. "А когда читается Коран, то прислушивайтесь к нему и молчите, - может быть, вы будете помилованы!"

7. "О, вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас (имамам). Если же вы препираетесь о чём-нибудь, то верните это Аллаху и посланнику, если вы веруете в Аллаха и в последний день. Это - лучше и прекраснее по исходу".

То есть в исламском обществе все разногласия решаются со ссылкой на Коран и слова Пророка, и каждую проблему можно разрешить при помощи этих двух источников. И если мусульманин устранит разногласия, опираясь на логику, то Коран признаёт логику ума.

8. "По милосердию от Аллаха ты смягчился к ним, а если бы ты был грубым, с жестоким сердцем, то они бы рассеялись от тебя. Извини же их и попроси им прощения и советуйся с ними о деле. А когда ты решился, то положись на Аллаха, - поистине, Аллах любит полагающихся".

Доброта, благожелательность и сотрудничество создают между людьми привязанность и любовь. Члены общества должны с любовью относится к своему лидеру, чтобы он смог проникнуть в их души и завоевать авторитет людей.

Бог повелевает руководителям мусульман быть добрыми и советоваться с окружающими. Но ввиду того, что людям свойственно ошибаться, Бог призывает после совета самостоятельно выбирать правильное решение. Во всех делах необходимо уповать на Бога, ибо никто не способен противостоять божественной воле.

Великий Бог также представляет иудейскую и христианскую религии, которые имеют небесные книги Тору и Евангелие и свои предписания и правила:

"Но как они поставят тебя судьёй, когда у них -Тора, в которой суд Аллаха?… Мы низвели Тору, в которой руководство и свет; судят по ней Пророки, которые предались, тех, кто исповедует иудейство... И отправили Мы по следам их Ису, сына Марьям, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе... И пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвёл в нём Аллах.

И Мы низвели тебе писание (Коран) с истиной для подтверждения истинности того, что ниспослано до него из писания, и для охранения его. Суди же среди них по тому, что низвёл Аллах…"

Тора и Евангелие, в данный момент имеющиеся в руках иудеев и христиан, подтверждают этот факт, ибо в Торе приведено множество юридических и уголовных предписаний и, видимо, Евангелие подтверждает законы Торы.

Итог:

Из вышеизложенного можно понять, что с коранической точки зрения религия то же самое, что и образ жизни, от которого невозможно уклониться. И разница между религией и общественными законами в том, что религия ниспослана Всевышним Богом, а общественные законы - плод человеческого разума. Другими словами, религия связывает общественную жизнь человека со служением и повиновением Богу, а общественные законы не заботятся об этой неразрывности.


ПОЛЬЗА РЕЛИГИИ.

Необходимо отметить, что религия оказывает огромное влияние на человека и общество и является единственным средством достижения счастья и благополучия человека.

Общество, не имеющее религиозной приверженности, теряет объективность и просвещённость и проводит свои ценные годы в заблуждении и беззаботности. Подобно животным оно не задумывается над своими действиями, живёт неразумно и поверхностно. Такое общество теряет нравственную сущность, становится низким и обесцениваются положительные человеческие качества. Подобное общество не только не достигает человеческого счастья и совершенства, но и на протяжении своего короткого существования в этом мире страдает от пагубных последствий, отклонений и безнравственности. И рано или поздно оно постигнет, что единственный путь к счастью пролегает через религию и веру в Бога и в конце своего пути будет сожалеть о своих поступках.

Всевышний Бог приводит в Коране [Сура "Шамс", аяты 9, 10]:

"Получил прибыль тот, кто её очистил; понёс убыток тот, кто её утаил".

Конечно, необходимо отметить, что счастье человека и общества зависит от выполнения религиозных предписаний, ибо важна сама истина, а не притязание на неё. Безнравственный человек с тёмной душой и плохими поступками, называющий себя мусульманином, ждёт ангела счастья и подобен больному, который держит рецепт врача в кармане и надеется выздороветь и, безусловно, он не достигнет своей цели.

Всевышний Бог приводит в Коране [Сура "Бакара", аят 62]:

"Поистине, те, которые уверовали, и те, кто обратились в иудейство, и христиане, и сабии [Тех людей, которые из зороастризма перешли в иудаизм; или исповедывают и зороастризм, и иудаизм, называют сабии (саиби). Мандеи в ниж. Месопотамии], которые уверовали в Аллаха и в последний день и творили благое, - им их награда у Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны".

Под влиянием содержания этого аята создаётся впечатление, что люди, уверовавшие в Бога, в Судный День и совершающие благие дела, но не признающие всех или некоторых Пророков, будут спасены, но необходимо знать, что в суре "Ниса", аяты 150 и 151, Всевышний Бог называет безбожниками тех, кто не признаёт Пророков или признаёт только некоторых из них и говорит:

"Поистине, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников и желают отделить Аллаха от Его посланников, говорят: "Мы веруем в одних и не веруем в других. И хотят найти между этим путь, - они не верующие по истине. И уготовали Мы неверным унизительное наказание!"

То есть пользу религии постигнет тот, кто уверует во всех Пророков и будет совершать благие дела.


ГЕНЕЗИС ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА.

Задумываясь над условиями формирования человеческого общества в прошлом, мы постигаем, что человек на протяжении всей истории желал и искал только счастья. Но прежде чем осчастливить общество, необходимо обеспечить его всеми жизненно важными средствами. С другой стороны люди посредством разума понимают, что им в одиночестве невозможно обеспечить все свои нужды и потребности и достигнуть желаемого счастья покоя. Тогда он видит, что в одиночку ему не справиться со своими проблемами и достигнуть совершенства, и он вынужден жить общественной жизнью. Для устранения человеческих нужд человек вынужден принять общественный образ жизни и сотрудничество с другими членами общества как наиболее простой путь достижения своей цели. И члены общества совместно преобретают средства жизни. То есть, каждый член общества обязуется обеспечить часть этих средств, затем все другие члены общества складывают результаты своих действий в общий котёл и каждый член общества в зависимости от проделанной им работы и занимаемого им общественного положения может воспользоваться своей долей, управлять своей жизнью. Следовательно, для обеспечения счастливой жизни, человек плечом к плечу с другими членами общества работает, т.е. все трудятся друг для друга и пользуются совместными достижениями в зависимости от общественного положения и проделанной работы.


НУЖДА ОБЩЕСТВА В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ.

Результаты человеческой деятельности взаимосвязаны между собой, и все стремятся использовать эту деятельность в своих интересах. Закономерно то, что в результате возникают противоречия, которые естественны и постоянны. Нет нужды напоминать, что, как правило, материальные интересы становятся причинами разного рода разногласий и вражды. Для сохранения чувства искренности и взаимопонимания общество нуждается в своде законов, соблюдение которых гарантирует общественный порядок. Вполне очевидно, что без законов в обществе воцарилась бы анархия, и человеческое общество не смогло бы продолжать существование. Конечно, эти законы определяются соответственно культурной специфике, степени цивилизованности племени или народа, интеллектуального развития общества и государственного строя. Но не существует человеческого общества, которое не нуждалось бы в законах и правилах, уважаемых, по крайней мере, большинством общества. В истории человечества не существовало общества без законов, правил и традиций.


ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ЗАКОНОМ.

Если принять во внимание тот факт, что человек имеет свободу действий и выбора, чувствуя эту свободу в поступках, он стремится приобрести "абсолютную" свободу. И поэтому проявляет недовольство и уклоняется от любых ограничений и запретов, созданных для него, а все угрозы и предупреждения вызывают в нём чувство угнетения. Поэтому общественные законы, даже самые элементарные, в какой-то степени ограничивают человека и противоречат его свободолюбивому нраву. С другой стороны, человек прекрасно понимает, что если он не пожертвует своей свободой, то не достигнет общественного порядка и в обществе воцарится хаос. Тогда он лишится всей свободы и спокойствия. То есть, если он украдет кусок хлеба у другого, безусловно, другие поступят с ним также, если он будет притеснять кого-либо, то в свою очередь будет притеснён другими. Для сохранения относительной свободы человек вынужден пожертвовать частью свободы и ему приходится уважать общественные законы.


СЛАБАЯ СТОРОНА В РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОВ.

Как было сказано выше, между свободолюбивым человеческим нравом и общественными положениями существуют противоречия и несовместимость. Законы, подобно цепям, сковывают человека, и он постоянно желает сорвать эти цепи и приобрести свободу. И эта большая опасность всегда угрожает общественным законам и сотрясает его фундамент. Поэтому, наряду с законами и практическими обязанностями вводится целый свод других законов, наказывающих нарушителей. Они являются тормозящим фактором для людей и призывают их к подчинению законам. Конечно, невозможно отрицать тот факт, что страх перед наказанием и надежда на вознаграждение помогают реализации законов. Но все же они не способны полностью устранить нарушения и сохранить абсолютную власть закона. Ибо законы, наказывающие нарушителей, имеют те же недостатки, что и другие законы, так как их тоже можно обойти. И они также повсеместно подвергаются угрозе нарушения со стороны свободолюбивого человеческого нрава. И те, кто имеют власть и могущество, могут открыто, не страшась, противостоять законам, нарушать их или, пользуясь своим влиянием, заставить судебные и исполнительные органы действовать в их интересах. А те, кто не имеют достаточного влияния и власти, могут воспользоваться попустительством и слабостью общественных администраторов и тайно вести свою борьбу или же обеспечить свои интересы взяткой, дружбой и родственными связями. И это приведёт к дестабилизации общества.

Наилучшим доказательством может служить тот факт, что каждый день мы становимся свидетелями тысяч подобных нарушений в различных человеческих обществах.


ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА СЛАБОСТИ ЗАКОНА.

Теперь, необходимо познать возникновение этой опасности и то, каким образом можно усмирить мятежный, свободолюбивый нрав человека и противодействовать нарушению законов.

Основным источником появления этой угрозы, являющейся причиной разложения общественной структуры и которой не способны противостоять даже законы, являются общепринятые методы законодательства.

Эти методы опираются на материальные стороны человеческой жизни и не принимают во внимание духовную потребность и натуру человека. Они преследуют единственную цель: согласованность, сохранение порядка и равновесие между человеческими поступками во избежании разногласий и конфликтов. Общественный закон требует подчинения кодексам и контроля над поступками членов общества, и ему нет дела до внутренних качеств и чувств, побуждающих к нарушению этих законов. До тех пор, пока в обществе не будут приняты во внимание свободолюбивый нрав человека и сотни других инстинктов (таких как: половой инстинкт, самолюбие - причины возникновения пороков), анархия и беспорядок будут царить в обществе. И это приведёт к ещё большему углублению конфликтов и разногласий. Ибо всему своду законов всегда угрожает нападение сильных бунтарей, неожиданных ночных воров, которые ориентируются подлыми побуждениями и ни один кодекс не в силах противостоять разложению и конфликту.


ПРЕИМУЩЕСТВА РЕЛИГИИ ПЕРЕД ДРУГИМИ ЗАКОНАМИ.

Последней общественной мерой сохранения закона является введение наказаний и сил правопорядка. Но, как уже было сказано, наказания и полиция не способны обезвредить мятежный нрав и другие непокорные инстинкты человеческого существа и полностью обеспечить исполнение всех практических общественных норм.

Религия, подобно общественным законам, для сохранения порядка и наказания правонарушителей ввела определённые нормы и назначила контролирующие средства. Но, наравне с этим, религия обладает другими, более эффективными средствами, посредством которых способна подавить любую противодействующую силу:

1. Благодаря единству, создаваемому религией между общественной жизнью и поклонением Всевышнему, она во всех личных и общественных поступках представляет человека ответственным перед Создателем. Ибо Господь Всевышний, Всезнающий и Всемогущий осведомлён обо всех аспектах человеческой сущности и о каждой мысли,  о каждой тайне в его сердце, и обо всех его помыслах.

Религия вверяет контроль над человеком двум хранителям: внешнему и внутреннему. Внутренний охранник внимателен, и невозможно избежать его наказания и лишиться его награды.

Всевышний в Коране приводит:

[Сура "Анфал", аят 47]
"Аллах объемлет то, что они делают".

[Сура "Хадид", аят 4]
"И Он - с вами, где бы вы ни были".

[Сура "Худ", аят 111]
"...и не выходите за границы, - ведь Он видит то, что вы делаете!"

[Сура "Ниса", аят 1]
"Поистине, Аллах - над вами надсмотрщик!"

А теперь, если мы сравним того, кто живёт, опираясь на общественные законы, с тем, кто живёт, по  религиозным предписаниям, то преимущества религии станут неопровержимым фактом. Ибо в обществе, члены которого являются правоверными и соблюдают все религиозные обязанности, люди застрахованы от взаимной злонамеренности, так как во всех своих поступках считают себя ответственными перед Богом. Неудивительно, что все члены подобного общества живут спокойно, вдали от злонамеренности и злословия. Верующие люди имеют спокойные безопасные мысли, тогда как общественным законам чуждо это понятие. Религия удерживает человека от злых намерений.

[Сура "Худжурат", аят 12]
"О те, которые уверовали! Берегитесь многих мыслей! Ведь некоторые мысли - грех; и не выслеживайте…"

В религиозной среде человек чувствует себя в полном покое и может прожить в этой атмосфере счастливо и спокойно и достичь вечного счастья.

В обществе же, где господствуют исключительно человеческие законы, люди воздерживаются от совершения недозволенных поступков, чувствуя на себе бдительное око цензора, но невозможно гарантировать такое же похвальное поведение при отсутствии контроля.

2. Каждый верующий человек посредством религии постигает ту истину, что человеческая жизнь не ограничивается несколькими быстротечными днями, выходит далеко за рамки этого тёмного мира. Человек наделён вечной и неограниченной жизнью, которой не грозит смерть. Его вечное счастье и покой остаются в залоге приверженности религиозным правилам, ниспосланными Всемогущим Богом своим Пророкам. Ибо человек знает, что религиозные положения установлены Всезнающим, Всемогущим и Всевидящим Богом, который осведомлён о поступках и помыслах человеческих и воздаст всем по заслугам. Невозможно скрыть ни одного поступка от Всевидящего Бога и выйти из под его власти.

3. Каждый благочестивый верующий в силу своего религиозного убеждения знает, что, выполняя каждое религиозное предписание, подчиняется Всевышнему. И, несмотря на то, что, являясь Его рабом, человек не должен заслуживать за это особого вознаграждения, все же он получит хорошую награду от Милостивого и Щедрого Аллаха. И каждое его богослужение совершается по собственной воле и выбору, он согласен ограничить свою свободу ради достижения божественной благосклонности и будет хорошо вознаграждён за это.

Верующий человек, подчиняясь религиозным законам и правилам, переносит некоторые лишения. Он подобен купцу, продающему свои товары и взамен получающему ещё более дорогие товары. А тот, кто не верует, считает подчинение законам и соблюдение религиозных положений своего рода убытком и его свободолюбивый нрав не выносит ни малейших лишений. Он всегда ждёт момента, чтобы сорвать эти путы и вернуть себе абсолютную свободу действия.

Необходимо отметить, что религия и закон отличаются и по другим причинам. Верующий добровольно не совершает греха, а последователи закона не совершают преступлений из-за страха. Религия контролирует все органы человеческого тела, а власть закона контролирует лишь руки и ноги. Вера властвует над поступками и мыслями, а закон способен контролировать всего лишь поступки. Религия не только контролирует и воздерживает от совершения негативных поступков, но и направляет человека к нравственности и совершенству. Закон же, напротив, во всём опирается на полицию. Если предположить, что польза от закона является единицей, то польза религии превысит тысячу. Те, которые стремятся уничтожить религию, уповая на законы, подобны человеку, ампутировавшему здоровую ногу предпочитая протезную.

Вывод:

Из вышеизложенного следует, что религия является наилучшим и совершеннейшим способом внесения порядка в общество и подчинения людей общественным законам.

 Н/\ЧАЛО   ОГЛАВЛЕНИЕ   [е]КОРАН   ИСЛАМ   АРХИВ   ДАЛЬШЕ>> 
~ Ćgелано Ђулгаþусσμ ~   
Hosted by uCoz