e-Q.narod.ru
Δ |<< ISLAM AMBAR BAZAR >>

[Электронный Коран] сура ЗАРЯ Аль Фаджр [Свет священного Корана II] ТАФСИР - толкование. Аят 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30. Кич. Испытания имуществом. Кара Господня. Присвоение наследства. Отказ от пожертвования. Необходимости накормить голодающего. Богатство причина пороков. Судный день расплата за грехи. Милосердие и Милость. Душа, Ад и Рай. [Электронный Коран] сура ЗАРЯ Аль Фаджр [Свет священного Корана II] ТАФСИР - толкование. Аят 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30. Кич. Испытания имуществом. Кара Господня. Присвоение наследства. Отказ от пожертвования. Необходимости накормить голодающего. Богатство причина пороков. Судный день расплата за грехи. Милосердие и Милость. Душа, Ад и Рай.

Сура Аль Фаджр (Заря) Аяты: 15-20

    15. Человек же, когда Господь ради испытания почтит и одарит его милостями, говорит [горделиво]: "Господь мой почтил меня".

    16. Когда же Он ради испытания ограничивает его в пропитании, тот говорит [недовольно]: "Мой Господь подверг меня унижению".

    17. Вовсе нет! Сирот не чтите вы!

    18. Не побуждаете друг друга накормить бедняка,

    19. присваиваете алчно наследство

    20. и богатство любите любовию чрезмерной.



Не кичись благами, которые Он тебе посылает, и не казнись, если Он поставит тебя в положение крайней нужды.

Если в предыдущих аятах звучит настойчивое предупреждение тиранам, сопровождаемое грозным напоминанием о грядущей небесной каре, то в новом отрывке речь ведется об испытаниях, ниспосылаемых Аллахом, которые призваны служить мерилом Божественного воздаяния и возмездия. Испытание является одним из важнейших моментов в жизни человека.

Человек же, когда Господь ради испытания почтит и одарит его милостями, говорит [горделиво]: "Господь мой почтил меня".

Человек не сознает, что ниспосылаемые ему Аллахом испытания иногда облечены в форму довольства и благополучия, а иногда приходят в виде беды. Но обилие благ не должно стать поводом для гордыни, равно как не должна боль страданья стать поводом для отчаяния. Человек же нетерпелив и забывает о смысле испытания. Получив дарованные Аллахом блага, он начинает думать, что Он почтил его своей милостью, и что обретенное им благополучие является свидетельством этой чести.
Следует обратить внимание на то, что в начале первого аята этого отрывка говорится, что Аллах "почтит и одарит его милостями", а в конце его человеку высказывается упрек как раз за то, что он полагает, что Аллах тем самым почтил его. Объяснение этому состоит в том, что в первом случае почтение означает "богатство", а во втором – "приближенность к Аллаху".

Когда же Он ради испытания ограничивает его в пропитании, тот говорит [недовольно]: "Мой Господь подверг меня унижению".

Он весь в отчаянии, он начинает волноваться, он недоволен Аллахом, забывая при этом, что это лишь один из способов испытать его и что ниспосланное Богом испытание есть ключ к совершенствованию человека, которое, в конечном счете, позволит ему заслужить награду и милость. Если же он ослушается Аллаха, то ему грозит кара.

Эти два аята предупреждают человека о том, что милость Господня не служит основанием для того, чтобы рассчитывать на приближение к Аллаху, равно как не может отсутствие милости быть свидетельством отдаленности от Него. И то, и другое есть лишь разные формы испытания, которое Аллах в Своей Мудрости ниспосылает людям. Это уже самому человеку свойственно гордиться или впадать в отчаяние в силу неспособности понять или неумения терпеть.

Кроме того, в суре Разъясненные (41:51) говорится: "Когда Мы одариваем человека милостью, он отворачивается и уходит восвояси. Когда же его постигнет беда, то он возносит пространные молитвы".

А сура Худ (11:9) гласит: "Если Мы дадим человеку вкусить от милости Своей, а потом отберем это, воистину, он неизбежно приходит в отчаяние и становится неблагодарным".

Помимо упоминания разного рода испытаний, эти два аята содержат заключение о том, что ни обильные блага, дарованные милостью Аллаха, ни лишения, Его же волей ниспосылаемые человеку, не могут быть свидетельством того, что данный человек пользуется особым расположением Аллаха и находится у него на особом счету или же впал в  немилость своего Господа. Единственным мерилом всего и вся были и остаются "Вера" в сочетании с "Добродетелью".
Было немало пророков, которым пришлось пережить в этом мире тяжкие испытания и страшные беды, и, наоборот, среди жестоких язычников было немало таких, которые прожили жизнь в радости и довольстве. Такова жизнь в современном мире. Кстати сказать, этот аят имеет косвенное отношение к существующей теории катастроф и несчастных случаев.

Далее внимание читателя обращается на те поступки человека, которые отдаляют его от Аллаха, навлекают на него кару Господню. Наряду с напоминанием о том, что богатство человека не может служить признаком его возвышенного положения в глазах Аллаха, в этом аяте говорится:

Вовсе нет! Сирот не чтите вы!

Не побуждаете друг друга накормить бедняка,

Примечательно, что здесь не идет речи о том, чтобы "накормить сирот", а говорится о том, чтобы "почитать сироту". Это объясняется тем, что беда сироты не только в том, что он голоден, а в том, что ему не хватает сочувствия и ласки, которые зачастую для него важнее, чем ощущение сытости. Оставшись без родителей, сирота, тем не менее, не должен ощущать себя обездоленным и брошенным на произвол судьбы. Его нужно уважать и привечать, чтобы он не чувствовал нехватки родительской заботы. Не случайно в целом ряде мусульманских трактатов придается особое значение проявлению заботы и ласки по отношению к сиротам.

Одно из высказываний имама Садыка (ДБМ) гласит: "Каждый из рабов Божьих, кто ласково погладит по голове сироту, будет одарен в Судный день милостями Аллаха, равными числом количеству волос на голове сироты". [Бихар аль-анвар, т. 15, стр. 120 (старое издание)] А в суре Утро (93:9) говорится: " Так не обижай же сироту".
Такое отношение в корне отлично от того, что бытовало среди невежественных древних народов, не знавших истинной веры, а также от того, что характерно сегодня для современного атеистического общества, где не только прибегают к всякого рода мошенническим уловкам и хитростям, чтобы грабительски завладеть имуществом сироты, но и бросают его на произвол судьбы, заставляя испытать всю горечь выпавших на его долю испытаний.
Из сказанного очевидно, что почитать сироту значит не только оберегать его имущество, но, согласно мнению некоторых комментаторов, и многое другое, что позволяет трактовать это понятие в более широком смысле.
Слово /тахаддун/ является производным от /хадд/, что означает "подстрекать, побуждать кого-либо". Его применение здесь напоминает нам о том, что мало просто накормить страждущего, надо еще и побуждать друг друга творить добро, чтобы добродетель когда-нибудь действительно стала нормой повседневной жизни в нашем обществе.
В суре Судный день (69:33-34) эта тема увязывается с отсутствием веры во Всемогущего Господа. В ней говорится: "...ибо он не веровал в великого Аллаха и не призывал кормить бедняков".

Далее вновь, уже в третий раз, с осуждением говорится о неблаговидных поступках:

присваиваете алчно наследство

Ясно, что присвоение законно полученного наследства не содержит в себе ничего предосудительного, а потому упрек, который звучит в этом аяте, можно объяснить на основе одного из следующих толкований:

    1. Эта фраза означает "стяжать богатство не только за свой счет, но и за счет других людей", поскольку слово /ламм/ означает "собирать, накапливать", но при этом некоторые толкователи, в частности Замахшари в своей книге "Кашшаф", трактовали его как "законное и незаконное накопление богатства". Известно, например, что арабы в доисламскую эпоху нередко лишали наследства женщин, детей и несовершеннолетних родственников. Они полностью присваивали себе все переходившее им по наследству имущество. В те времена считалось, что имущество должен наследовать тот, кто был воином, кто был силен и принимал участие в грабительских походах, а потому большую часть их богатства составляло награбленное добро.

    2. Наследуя по закону то или иное имущество, эти люди отказывались жертвовать в пользу неимущей части общества. Отказываясь жертвовать из унаследованного богатства, они, естественно, получали огромную экономическую выгоду сверх того, что им удавалось заработать собственным трудом. А это является недостойным и постыдным.

    3. Это выражение означает "алчно присваивать наследие сирот и попирать права несовершеннолетних", и известно немало примеров, когда эгоистичные безбожники, имея возможность получить в свое распоряжение чужое наследство, полностью пренебрегали интересами сирот и несовершеннолетних и пользовались собственностью этих слабых и беззащитных людей только во имя собственной выгоды. Это в высшей степени позорный проступок и огромный грех.


При толковании текста можно принять все эти варианты.

Далее упоминается еще один, теперь уже четвертый, людской порок:

и богатство любите любовию чрезмерной

Люди, о которых здесь идет речь, сребролюбивы и алчны. Таким людям все равно, законным или незаконным путем досталось им их богатство, и они, естественно, никогда не жертвуют сполна, или вообще отказываются жертвовать во имя Аллаха. Их сердца наполнены любовью к богатству, и в них уже нет места для любви к Богу.
Таким образом, Коран, упомянув испытание человека счастьем и бедой, обращает затем наше внимание на четвертое великое испытание, которое также оказалось не под силу грешникам. В этих четырех испытаниях люди показали свое отношение к сиротам, к необходимости накормить голодающего, свое стремление законно и незаконно присвоить завещанное имущество и, наконец, свою безграничную алчность и страсть к наживе.

Небезынтересно отметить, что все эти испытания связаны с имуществом, и если человеку удалось успешно выдержать проверку богатством, то он легко выйдет победителем и в любых других испытаниях.
Именно богатство в нашем земном мире подтачивает устои веры, служит причиной самых пагубных человеческих пороков.

Есть люди, которым можно доверять, когда речь идет о некой ограниченной сумме имущества, но когда речь заходит о крупных суммах, они легко поддаются сатанинскому соблазну и идут на предательство. Истинно верующие – это те, кто при любых обстоятельствах и вне зависимости от величины суммы, остаются честными и бескорыстными, заботятся о правах других людей независимо от того, обязаны они делать это или нет. Так поступают верующие и добродетельные. Они богобоязненны и вызывают доверие, на них можно положиться, как на самых верных друзей. Они ведут себя достойно и чистоплотно и во всех других делах. В этом и состоит смысл испытания богатством, на которое делается упор в последнем аяте данного отрывка.

Сура Аль Фаджр (Заря) Аяты: 21-26

    21. Так нет же! Когда рассыплется земля во прах,

    22. когда [повеление] Господа твоего придет вместе с ангелами, выстроившимися рядами,

    23. когда в тот день приблизят Ад, тогда человек вспомнит. Но поможет ли ему воспоминание?

    24. Он воскликнет: "О, если бы я хоть что-то приберег [для] этой жизни моей!"

    25. В тот день никто не карает, как карает Аллах,

    26. и никто не наложит таких пут, как Он.



Придет день, и они пробудятся, но будет поздно.

В предыдущих аятах описываются те грешники, которые неравнодушны к мирским благам, те, кто попирает права других людей. В новом отрывке содержится предупреждение тем, кто позабыл о справедливости, о грядущем Судном дне и о безжалостной каре, что ждет их в этот День. Им следует предвидеть свой удел.

Первый аят отрывка начинается со слов "Так нет же!", которые еще раз подчеркивают, что напрасно эти заблудшие считают, что никто не ведет учета их деяний и что День расплаты никогда не наступит. Эти слова подчеркивают также, что они не правы, полагая, будто Аллах, даровав им мирские блага, явил им свою милость, а не подверг очередному испытанию.
Далее в аяте говорится:

...Когда рассыплется земля во прах

Слово /дакк/ означает "утаптывать, утрамбовывать землю" и, соответственно, используется здесь в смысле "дробить холмы и здания в прах и сравнивать их с землей". Производное от этого корня слово /даких/ означает "ровную площадку, подготовленную под строительство". Повторение дважды слова /дакк/ в конце аята служит для усиления впечатления от сказанного.
В целом, общая идея этого аята перекликается с идеей землетрясений и прочих ужасных событий, которые должны случиться накануне конца света и начала Воскрешения из мертвых. Во всем сотворенном мире произойдут столь глубокие и резкие перемены, что горы начнут раскалываться и дробиться, пока не сравняются с землей. Вот что гласит сура Та Ха (20:105-107) по этому поводу: "Тебя станут спрашивать о горах. Отвечай: "Мой Господь развеет их во прах и превратит в равнину гладкую, где не увидишь ни углубления, ни возвышения" ".

Когда завершится первый этап Воскрешения, то есть когда земной мир обратится в ничто, начнется второй этап, когда все люди вновь вернутся к жизни, чтобы предстать перед Божьим Судом:

когда [повеление] Господа твоего придет вместе с ангелами, выстроившимися рядами

Ангелы окружат всех, кто собрался для воскрешения, готовые выполнять повеления Аллаха.

Так в общих чертах можно описать этот великий и славный день, подчеркнув при этом невозможность для человека уйти от неумолимого правосудия.

Выражение /джа'а раббука/ "[повеление] Господа твоего придет" означает, что Господь своим повелением подтвердит наступление часа расплаты для всего человечества.

Оно может означать также появление знамений Величия и Славы Аллаха.

Смысл его может состоять и в том, что в Судный день всеведение Аллаха проявится в таком виде, что никто уже не сможет отрицать его, как если бы они своими собственными глазами убедились в Его Высшем Бытии. В любом случае, ясно, что Его приход не означает его материального прибытия, в том смысле, что Он обладает материальным телом, перемещающимся в пространстве. Ведь Он стоит слишком высоко, чтобы обладать каким-либо подобием телесных свойств.

Эта же идея содержится в высказываниях имама Али ибн Мусы аль-Риза (ДБМ). [Комментарий Аль-мизан, т. 20, стр. 416.]
В пользу такого толкования говорит и сура Пчелы (16:33): "Неужели они [неверные] ждут того, чтобы к ним пришли ангелы или пришло повеление Господа твоего?"
Выражение /саффан саффа/ "выстроившимися рядами" выражает идею того, что ангелы вступят в Иной мир несколькими рядами, или что ангелы с каждого из небес выстроятся рядами и окружат собравшихся там людей.

когда в тот день приблизят Ад, тогда человек вспомнит. Но поможет ли ему воспоминание?

Из этого аята следует понимать, что Ад подвижен, что он может приблизиться к злодеям, так же как Небеса могут приблизиться к праведникам: "Рай будет близок к богобоязненным" (сура Поэты, 26:90).

Некоторые из толкователей склонны считать, что Небеса и Преисподняя, предстающие перед взорами праведников и грешников, это не более чем метафора. Не имея возможности опровергнуть их взгляды с помощью реальных фактов, оставим их при их собственном мнении. И в самом деле, у нас отсутствует ясное знание конкретных деталей того, что происходит в Иной жизни. К тому же обстоятельства потустороннего мира в корне отличаются от обстоятельств земной жизни, да и так ли важно, придут ли Рай и Ад в движенье в день Страшного суда или нет.
В одном из преданий из жизни Пророка (ДБАР) говорится, что в тот момент, когда ему был явлен этой аят, он побледнел. Его сподвижникам было невыносимо наблюдать за происшедшей с ним переменой, и они отправились к Его Светлости Али (ДБМ), чтобы сообщить ему о случившемся. Он пришел, поцеловал Пророка (ДБАР) между ключиц и произнес: "О, Посланник Аллаха! Что сегодня случилось, да будут мои родители жертвой за тебя?"
Пророк (ДБАР) ответил ему: "Явился Джебраил и произнес мне этот аят".
По словам Его Светлости Али (ДБМ), он спросил Пророка (ДБАР), как будет приближена Преисподняя, на что тот ответил: "Семьдесят тысяч ангелов приволокут ее за семьдесят тысяч петель. Ведь Преисподняя так упряма, что, если ее оставить без присмотра, то она вся выгорит. Вот тогда я встану перед Геенной и она объявит мне, что ей нет до меня дела и что Аллах объявил мою плоть запретной для нее. В день Воскрешения все будут заняты собственными делами, и только Мухаммед (ДБАР) будет говорить: "О Господи! Моя община! Моя община!" ". [Маджма‘ аль-байан, т. 10, стр. 483. (Сходная история содержится и в Дурр аль-мансур, аль-Мизан, т. 20, стр. 415)]
В самом деле, доведись грешнику увидеть такое, он будет потрясен до глубины души. Его может охватить такое горе и раскаяние, что он пожалеет о ранее содеянном зле, но в том раскаянии для него будет уже мало толку.

Человек захочет вернуться в земной мир, чтобы там исправить свое темное прошлое, но дверь в него будет уже заперта. Он захочет покаяться в своих грехах, но будет поздно. Он захочет делать добро, чтобы расплатиться за содеянное ранее зло, но Книги деяний будут уже запечатаны.
И тогда он исторгнет вопль и "...воскликнет: "О, если бы я хоть что-то приберег [для] этой жизни моей!""
Обратите внимание, что он говорит не "для моей будущей жизни", а "[для] этой жизни моей!", словно подчеркивая, что слово "жизнь" подразумевает только жизнь в Ином мире, а мимолетное пребывание в земном мире, где царят боль и страдание, вообще не считается жизнью.

В суре Паук (29:64) говорится: "Жизнь в этом мире – лишь забава и игра. И, воистину, будущий мир и есть вечная жизнь, но они об этом не ведают".
Те, кто присваивает имущество сирот, отказывается накормить голодающего, по закону и в обход закона отнимает у других завещанное добро и всем своим существом алчет приумножения земных благ, пожалеют в Судный День о том, что не приберегли добрых дел для своей будущей вечной и единственно реальной жизни. Но это запоздалое сожаление уже не сможет им помочь.

Затем в двух коротких фразах дается описание жестокости Божественной кары в Судный день:

В тот день никто не карает, как карает Аллах

А почему? Да потому, что наказание в этот день постигнет тиранов, творивших в этом мире худшие из зол, и оно должно быть таким, какого доселе никто не видывал. Равным образом и добродетельных ожидает вознаграждение, какого никто не мог себе представить. Ведь Аллах самый Милостивый по отношению к тем, кто при жизни проявлял милосердие, и наоборот.

и никто не наложит таких пут как Он

Ничто не может сравниться ни с "путами", которые он наложит, ни с "наказанием", которому Он подвергнет. Но зачем Ему налагать путы и подвергать кого-то наказанию? Да затем, что те, к кому это относится, не зная удержу, тиранили в земной жизни беспомощных рабов Господних, подвергая их самым ужасным мучениям. Теперь же настал их черед вкусить и опут, и от бича Божьего.

Сура Аль Фаджр (Заря) Аяты: 27-30

    27. [В тот день праведникам будет сказано]: "О душа, обретшая покой!

    28. Вернись к Господу своему довольный и снискавшей довольство [Господа]!

    29. Войди в круг Моих рабов!

    30. Войди в Мой рай!"



О ты, чья душа обрела покой!

В противовес предыдущим аятам, где говорится об ужасах наказаний, которые обрушатся в Иной жизни на головы злодеев и искателей земных благ, новый отрывок посвящен покою, что в Судный день снизойдет на благих и праведных. Коран обращается к ним мягко и спокойно:

[В тот день праведникам будет сказано]: "О душа, обретшая покой!

Вернись к Господу своему довольный и снискавшей довольство [Господа]!

Войди в круг Моих рабов!

Войди в Мой рай!"

Как притягательны и восхитительны эти слова, как полны они милосердия, покоя, умиротворения и уверенности!
В них Аллах напрямую призывает к себе души, обретшие благодаря своей вере спокойствие и уверенность в своей судьбе.
Он зовет их вернуться к нему, их Господину и Радетелю. Это – приглашение, проникнутое взаимной удовлетворенностью: удовлетворенностью любящего своим любимым и любимого тем, кто его любит и боготворит.
Там душа награждается венцом смирения и наделяется Аллахом высоким рангом.

Затем словами "Войди в мой рай" она приглашается вступить в Райский сад, где все принадлежит одному лишь Аллаху.
Что за чудное приглашение! Что за гостеприимный хозяин! Какой покой!
Слово /нафс/ "душа" означает здесь человеческий дух, а прилагательное /мутма"инна/ "успокоившаяся" указывает на покой и умиротворение, которые даются только верой. Священный Коран гласит: "...А разве не в поминании Аллаха находят утешение сердца?" (сура Гром, 13:28).
Такая душа верит в истинность обещанного ей Аллахом, она убеждена в правильности избранного ею пути. Ей известны соблазны и превратности бренного мира, беды и страдания земной юдоли, но она исполнена веры в милосердие Всевышнего. Самое важное во всем этом – это уверенность души в том, что даже среди величайших катаклизмов в потустороннем мире ее будет окружать покой и безопасность.

Некоторые комментаторы полагают, что под словами "Вернись к Господу своему..." подразумевается "возвращение в лоно Его Добродетели и Милосердия", но все же вернее было бы понимать эти слова как "вернись к Нему Самому, приблизься к Нему". При этом имеется в виду, естественно, не физическое возвращение или приближение, а духовное.

Относится ли приглашение вернуться к своему Господу к Миру иному, или же к тому моменту, когда душа расстается с телом?

В контексте данных аятов подразумевается, естественно, Мир иной, но смысл их шире, универсальнее.
Слово /радыя/ указывает на то, что душа убедится в том, что все обещания небесных даров оказались истинной правдой, а обилие дарованных благ не поддается воображению. Душе будут дарованы Милосердие и Милость Всевышнего, от которых она будет пребывать в совершеннейшем восторге. Второй эпитет, используемый здесь, /мардыйя/ "снискавшая довольство", указывает на то, что "деяния" души были с удовлетворением приняты Аллахом.

Раб божий, увенчанный всеми упомянутыми добродетелями, достигший степени полнейшего смирения и истинного служения своему Господу, готовый пожертвовать всем во имя Аллаха и за то облеченный "возвышенным положением", может поселиться только на Небесах.

Ряд комментаторов считает, что в момент ниспослания этих аятов в них имелся в виду Хамза Сеййид аш-Шухада, но если учесть, что эта сура относится к мекканскому периоду, то подобно тому, что уже говорилось в начале этой главы об имаме Хусейне, жизнь Хамзы служила скорее иллюстрацией к этим аятам, нежели поводом для их ниспослания.

Примечательно, что в предании из жизни имама Садыка (ДБМ), которое приводится в Аль-Кафи, рассказывается о том, как некий сподвижник имама спросил его однажды, может ли верующий проявить недовольство, когда у него отбирается душа. На что имам (ДБМ) ответил: "Нет, клянусь Аллахом! Когда ангел смерти приходит по душу верующего и тот начинает проявлять беспокойство, ангел говорит ему: "О любящий Аллаха! Не тревожься! Клянусь Тем, Кто наделил Мухаммеда (ДБАР) даром пророчества, я сочувствую тебе больше, чем любящий отец. Смотри же внимательно!" " Тот приглядывается и видит Пророка Мухаммеда, Повелителя правоверных Али, Фатиму, Хасана, Хусейна и других имамов из числа их потомков (Мир Им Всем). Ангел просит его посмотреть и убедиться, что все они (Мир Им Всем) его друзья.

Человек открывает глаза и смотрит. Гонец от Всемогущего Аллаха делает ему знак и говорит: "О душа, обретшая покой! Вернись к Господу своему довольный и снискавшей довольство [Господа]! Войди в круг Моих рабов! Войди в Мой рай!". В этот момент он больше всего хочет, чтобы его душа поскорее отделилась от тела и приблизилась к своему Господину. [ Аль-Кафи, т. 3, глава "Верующие и расставание души с телом", предание 2]

Молитва.

Господи! Дай нам мир и покой, дабы мы удостоились этого прекрасного приглашения!

Господи! Достичь этого возможно только благодаря Твоей милости. Так ниспошли же нам твою Милость и Великодушие!

Господи! Твоей Милости не убудет, если ты введешь нас в число обладателей "души, обретшей покой". Мы стремимся получить это от Тебя. Молим Тебя, даруй нам Свою благосклонность и прости нас!

Господи! Мы знаем, что достичь этого можно лишь поминанием Тебя. Так ниспошли же нам успехов в этом поминании!

[Электронный Коран] сура ЗАРЯ Аль Фаджр [Свет священного Корана II] ТАФСИР - толкование. Аят 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30. Кич. Испытания имуществом. Кара Господня. Присвоение наследства. Отказ от пожертвования. Необходимости накормить голодающего. Богатство причина пороков. Судный день расплата за грехи. Милосердие и Милость. Душа, Ад и Рай. [Электронный Коран] сура ЗАРЯ Аль Фаджр [Свет священного Корана II] ТАФСИР - толкование. Аят 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30. Кич. Испытания имуществом. Кара Господня. Присвоение наследства. Отказ от пожертвования. Необходимости накормить голодающего. Богатство причина пороков. Судный день расплата за грехи. Милосердие и Милость. Душа, Ад и Рай.

 Н/\ЧАЛО   ОГЛАВЛЕНИЕ   ИСЛАМ   АРХИВ   ДАЛЬШЕ>> 
~ Ćgелано Ђулгаþусσμ ~  
Hosted by uCoz