e-Q.narod.ru
Δ |<< ISLAM AMBAR BAZAR >>

[Электронный Коран] сура КОРОВА Аль-Бакара 45-50 [Свет священного Корана I] ТАФСИР - толкование аятов. Аят 45, 46, 47, 48, 49, 50. Как преодолеть трудности у Аллаха терпением, просьба о помощи с помощью молитвы встреча с Аллахом Тщетные мечты иудеев. Заступничество в Коране и в преданиях. Рабское положение женщин. Спасение от Фараона молитвой Воистину молитва бремя смиренных перед Господом судный день. [Электронный Коран] сура КОРОВА Аль-Бакара 45-50 [Свет священного Корана I] ТАФСИР - толкование аятов. Аят 45, 46, 47, 48, 49, 50. Как преодолеть трудности у Аллаха терпением, просьба о помощи с помощью молитвы встреча с Аллахом Тщетные мечты иудеев. Заступничество в Коране и в преданиях. Рабское положение женщин. Спасение от Фараона молитвой Воистину молитва бремя смиренных перед Господом судный день.

Сура Аль-Бакара Аяты: 45-46


    45. Ищите подмогу [у Аллаха] терпением и молитвой.
    Воистину, молитва – тяжкое бремя [для всех,[ кроме смиренных,

    46. которые знают, что предстанут перед Господом своим
    и что к Нему возвратятся они [в Судный день].



Чтобы человек сумел преодолеть свои скрытые низменные желания и очистить свой разум от стремления возвыситься в обществе, Коран ему советует:

«Ищите подмогу [у Аллаха] терпением и молитвой. Воистину, молитва – тяжкое бремя [для всех,] кроме смиренных…»

Как преодолеть трудности.

Существует два принципиальных способа преодолеть трудности и решить возникающие проблемы. Первый из них – опора на сильную собственную волю, а второй – надежное прибежище вовне. Именно эти два подхода и имеются в виду в рассматриваемом аяте, где говорится о 'терпении' и 'молитве'. Терпение нужно понимать здесь как 'пост' и 'упорство' в борьбе с трудностями, тогда как молитва – это связь с Аллахом и средство получить у Него прибежище и помощь.

По поводу слова /сабр/ 'терпение' в одном из комментариев к Корану [Священный Коран, арабский текст с параллельным английским переводом и комментарием, стр. 98.] говорится, что это – естественное и хорошо всем известное явление, когда для воспитания заключенной в физическую оболочку человеческой души для ее очищения и освобождения из объятий бренных страстей и желаний требуется достижение определенной ступени умерщвления плоти. В противном случае она глубоко погрязнет в своих обманчивых эгоистических желаниях. Очень важно поднять душу до высот духовного мира. Религия, суть которой составляют чисто формальные обряды, ритуальные песнопения и словесные воззвания и молитвы и которая не требует при этом от человека подчинить себе таящееся в его душе животное начало, вряд ли чего-нибудь стоит. Истина, открывающаяся человеку, или духовная сила, которую он обретает через одоление своих низменных страстей, - тема слишком обширная, чтобы ее можно было исчерпать в этом коротком комментарии, задача которого ограничивается пояснением лишь некоторых аспектов значений слов и выражений, содержащихся в Божественных коранических аятах. Заметим лишь, что, согласно преданию, имама Садыка (ДБМ) однажды попросили объяснить смысл слова /сабр/ 'терпение', и он ответил: «Терпение означает пост». [Аль-бурхан фи тафсир аль-Коран, том 1, стр. 14; Тафсир ас-Сафи, том 1]

Другие видные комментаторы, толкуя этот аят, отмечали, что каждый раз, когда Пророк Ислама (ДБАР) сталкивался с трудностями, он прибегал к 'посту' и 'молитве'. [Маджма‘ аль-баян, том 1, стр. 99]

Так же поступал и Повелитель правоверных Али (ДБМ).

Предание гласит, что имам Садык (ДБМ) как-то сказал: «Не беда, когда кто-либо из вас, охваченный скорбью, совершит омовение и войдет в мечеть. Он прочитает молитву и воззовет к Аллаху, ибо я знаю, что Он повелел: 'Ищите подмогу [у Аллаха] терпением и молитвой'». [Усул-и Кафи, том 3]

С помощью молитвы человек действительно устанавливает связь с вечной Силой, то есть с Аллахом, для которого нет сложных проблем и затруднительных положений. Само ощущение этого успокаивает человека, придает ему силы и стойкость в борьбе с неудачами.

Может ли быть для слабого и беспомощного человека более надежный и короткий путь к Всемилостивому и Всемогущему Аллаху, чем просьба о помощи, вознесенная с помощью молитвы?

В следующем аяте, где Священный Коран представляет нам смиренных, говорится:

«…которые знают, что предстанут перед Господом своим и что к Нему возвратятся они [в Судный день]».

Согласно преданию, Повелитель правоверных Али (ДБМ) говорил, что одной из отличительных черт тех, кого называют смиренными (они же верующие), является их убежденность в том, что в Иной жизни им непременно предстоит встреча с Аллахом. [Атъяб аль-баян, том 2, стр. 21]

Что такое встреча с Аллахом?

Неоднократно встречающееся в Коране выражение 'встреча с Аллахом' подразумевает, в общем и целом, 'приход в мир Иной'. Излишне говорить о том, что 'встреча с Аллахом' не имеет ничего общего с теми встречами, которые происходят с людьми в материальном мире. Нам известно, что Аллах не является материальной сущностью, обладающей цветом, объемом и видимой наружностью. Поэтому смысл этой фразы, по мнению ряда толкователей, таков, что человек, попадая в мир Иной, наблюдает там проявления Его могущества: Его дары, награды, наказания.

Возможно также, что под этими словами подразумевается присущая сердцу или душе тайная интуиция, с помощью которой человек способен лицезреть Аллаха глазами своей души, избавляясь при этом от последних остатков каких бы то ни было сомнений.

Некоторые из живущих в этом мире способны достичь такого состояния посредством набожности, молитвы и очищения своей телесной души. В подтверждение этой мысли можно привести следующий рассказ из книги «Нахдж аль-балага»:

Один из сподвижников Повелителя Правоверных Али (ДБМ), весьма ученый человек Дилиб аль-Йамани спросил его как-то, видел ли тот (ДБМ) Аллаха, своего Господа собственными глазами, на что он (ДБМ) ответил: «Могу ли я поклоняться тому, кого не видел?» Когда же он попросил более подробно изложить свою мысль, Али (ДБМ) добавил: «Глаза не могут увидеть Его лица, но сердца (души) воспринимают Его в [свете]реальностей веры…» [Нахдж аль-балага, проповедь]

Но в Ином мире все люди обретут тайную интуицию, поскольку там проявления Славы и Могущества Аллаха станут настолько очевидны, что никто уже не сможет их отрицать и каждый исполнится непоколебимой веры.



Сура Аль-Бакара Аяты: 47-48



    47. О сыны Израиля! Помните о милости, которую Я оказал вам,
    а также о том, что Я возвысил вас над [прочими] народами мира.

    48. Страшитесь дня, когда ни один человек не примет наказания за другого,
    когда никому из людей не будет дозволено заступничество,
    когда человеку нельзя будет откупиться [от совершенных грехов] и не будет ему помощи [извне].



Тщетные мечты иудеев

В этих аятах Господь вновь обращается к сынам Израиля и напоминает им о тех милостях, которыми он их щедро одарил.

«О сыны Израиля! Помните о милости, которую Я оказал вам…»

Милость, о которой идет речь, была многогранна, ибо включала и веру, и Божественное руководство, и избавление от преследования Фараона, благодаря чему этот народ вернул свою независимость и процветание.

Далее, к упоминанию всех прочих милостей Он добавляет еще одну: вознесение этого народа над остальными народами мира, что само по себе есть целая совокупность благ. «…Я возвысил вас над [прочими] народами мира», – говорит Он.

Кое-кто может подумать, что смысл фразы «…Я возвысил вас над [прочими] народами мира» состоит в том, что Он установил это превосходство над другими раз и навсегда.

Однако содержание некоторых других аятов Корана убедительно свидетельствует о том, что местоимение 'вас' подразумевает только тех, кто непосредственно при этом присутствует в данное время и в данном месте. Так, в суре Али Имран (Семейство Имрана) Коран, обращаясь уже к мусульманам, гласит: «Вы были лучшей из общин, созданная на благо людей…» (3:110).

Еще один аят, посвященный израильтянам, говорит о них так: «Мы даровали в наследие тем, которые были до того в небрежении, края восточные и западные на земле…» (Аль-А’раф (Ограды) - 7:137). Достоверно известно, что в то время сыны Израиля унаследовали далеко не весь мир. То есть они получили в наследие восточные и западные края, но только своей земли. Точно так же и возвышение их означает обретение ими преимущественного положения по отношению к народам жившим по соседству с ними в ту историческую эпоху.

Коран опровергает тщетные мечты иудеев. Они надеялись, что в Судный день их предки, которые являлись посланниками Аллаха, заступятся за них, либо заплатят выкуп за их грехи, подобно тому как некоторые из их соплеменников в этом мире привыкли откупаться с помощью взяток.

В Коране говорится:
«Страшитесь дня, когда ни один человек не примет наказания за другого, когда никому из людей не будет дозволено заступничество, когда человеку нельзя будет откупиться [от совершенных грехов] и не будет ему помощи [извне]».

Таким образом, 'Судьей' в этот День будет Тот, Кто принимает от своих рабов только чистейшие благие деяния, совершенные в истинной вере, как об этом гласит Священный Коран: «…в тот день, когда не пригодятся ни богатство, ни сыновья, кроме как тем, которые предстанут перед Аллахом с чистым сердцем» (Аш-Шу’ара (Поэты) - 26:88, 89).

Рассматриваемый аят - это, по существу, намек на то, что в земном мире попытки любым способом уберечь согрешившего от наказания стали обычным делом. Иногда человек пытается откупиться деньгами и это ему удается. Если нет, то он может прибегнуть к заступничеству кого-либо из влиятельных лиц, которые используют свой вес в обществе, чтобы защитить провинившегося. Если не помогает и заступничество, то он пытается отделаться штрафом. А если и здесь его подстерегает провал, то он бросается к своим друзьям и товарищам, умоляя хоть как-нибудь помочь ему избежать наказания.

в этом мире есть много разных путей, чтобы уйти от возмездия, но Коран гласит, что кара, ожидающая человека в Ином мире, совершенно другая, нежели здесь, и что ни один из упомянутых способов ее избежания там неприемлем. Единственный путь спасти свою душу – это укрыться под сенью веры и праведности, уповая на помощь и милосердие Всемилостивого Аллаха.

Господи! Творец наш и Радетель! Смиренно молим Тебя направить нас на путь, который приведет нас в конце концов туда, где Ты будешь нами доволен, а мы обретем успех и благоденствие.

Заступничество в Коране и в преданиях.

Слово /шафа‘ат/ 'заступничество' со всеми его производными встречается в Коране около тридцати раз. Один этот факт уже свидетельствует о важности данного вопроса.

Очевидно, что наказания, налагаемые Господом, будь то в этом мире или в следующей жизни, продиктованы отнюдь не местью, а стремлением, по существу, обеспечить соблюдение религиозных предписаний и, следовательно, способствовать прогрессу и развитию человеческой личности. Поэтому следует избегать всего, что может ослабить действенность этого средства, чтобы у людей было меньше соблазна впасть в грех и порок.

С другой стороны, согрешивший не может быть раз и навсегда лишен возможности покаяния и возвращения на путь праведности и самосовершенствования. У него должна быть возможность исправиться и, обретя набожность, вернуться вновь на путь, указанный Аллахом.

Заступничество, таким образом, означает, что в Судный день пророки, святые и те, кто отличился особой праведностью, с позволения Аллаха смогут выступить в защиту тех, кто не порвал узы веры, связывающие их с Аллахом, и сохранил до конца духовную связь с Ним и Его посланниками.

Другими словами, заступничество в его правильном понимании существует для того, чтобы поддержать существующее равновесие. Оно является средством возвращения грешников и тех, кто запятнал себя дурными делами, с кривой дорожки на путь послушания и смирения.

Следует особо подчеркнуть, что теория заступничества является совершенно естественной, разумной и логичной. Она позволяет естественным образом, проявляя справедливость и милосердие, классифицировать души по сходству их природных качеств, по степени их преданности и бескорыстной любви к верным слугам Аллаха, то есть к святому Пророку (ДБАР) и к Ахл аль-бейт (ДБМ), чья духовная чистота, безупречность поведения и душевного склада, чье самозабвенное служение истине и готовность к самопожертвованию ради нее являются факторами глобального значения и чья праведность безоговорочно признается как мусульманами, так и немусульманами.

Однако, как уже говорилось выше, понятие 'заступничество' фигурирует во многих аятах Священного Корана. Чтобы правильно и исчерпывающе понять смысл этих аятов, их надо внимательно изучить и проследить то общее, что объединяет их с точки зрения содержания этого понятия.

Стремясь доказать ту или иную мысль, было бы совершенно неправильно исходить из толкования лишь одного из многих аятов, затрагивающих тему заступничества, игнорируя при этом остальные. Ошибки, возникшие в связи с толкованием понятия заступничества, равно как и других терминов, являются следствием именно такого несовершенного подхода к исследованию предмета. Метод, при котором внимание сосредоточивается на каком-то одном аяте, а все остальные, несмотря на их познавательную ценность и на возможность их использования в качестве смысловых координат данного понятия, отставляются в сторону, не имеет ничего общего с правильной методикой исследования.

Итак, во-первых, все аргументы в пользу правомерности заступничества, основанные на тексте различных аятов Корана, затрагивающих эту тему, и получившие впоследствии дополнительное подтверждение в хадисах святого пророка (ДБАР), заставляют нас прийти к естественному и логическому выводу о том, что допустимость заступничества в день Последнего суда является неопровержимым фактом. То есть уважение Аллаха к своим верным слугам должно восприниматься как логический и естественный фактор бытия.

Во-вторых, в тексте Священного Корана, в том числе и в тех аятах, о которых пойдет речь ниже, неоднократно подчеркивается действенность заступничества в Судный день со стороны тех, кому Аллах дает такое право, при наличии ряда необходимых условий. Коран гласит:

«В тот день не поможет [ничье] заступничество, кроме тех, кому Милостивый дал [такое] право и чьими речами Он будет доволен» (Та ха - 20:109).

«Ничье ходатайство не имеет веса перед Ним – лишь того, кому дозволено» (Саба, 34:23).

«Не могут оказать вам заступничество те, к которым вы взываете вместо Него, разве лишь те, которые признали истину и знают об этом» (Аз-Зухруф(Украшения) - 43:86).

Дополнительные сведения по проблеме заступничества можно почерпнуть также в следующих аятах: 26:100; 2:123 и 255; 74:48, 21:28, 19:87.

В мусульманской литературе как суннитского, так и шиитского толка, а также во многих преданиях и хадисах содержится немало высказываний, ссылающихся на существование заступничества в Ином мире, которые служат пояснением того, что сказано на эту тему в упомянутых выше аятах Священного Корана. Вот названия некоторых из таких источников: «Бихар аль-анвар», «Маджма‘ аль-баян», «Тафсир аль-мизан», «Ат-тибъян фи тафсир аль-Куран», «Аль-бурхан фи тафсир аль-Куран», «Аль-хисал» шейха Садука, «Усул аль-Кафи», «Сунан ибн Мадже», «Муснад Ахмад», «Муватта‘ Малик», «Сунан ат-Тармази», «Сунан ад-Дарми», «Сахих аль-Муслим», «Сахих аль-Бухари».

Вот некоторые из множества высказываний на этот счет, которые приводятся в упомянутых источниках:

    1. Святой Пророк (ДБАР) сказал: «Я буду первым из ходатаев и первым из тех, чье ходатайство будет принято [Аллахом]» [Сунан ат-Тармази, том 5, стр. 24; Сунан ад-Дарми, том 1, стр. 26, 27]

    2. Его светлость имам Али (ДБМ) сказал: «…Мы заступимся, и те (из наших последователей), кто любит нас, поступят так же…» [Шейх Садук, Аль-Хисал]

    3. Святой Пророк (ДБАР) сказал также: «…Мне было дано [пять привилегий, и первая из них - ] 'заступничество', которым я воспользуюсь для блага моих последователей [Уммы]. Заступничество [позволено] тому, кто не поклоняется никому, кроме Аллаха…» [Муснад Ахмад, том 1, стр. 301; Сунан Ниса’и, том 1]

    4. Святой Пророк (ДБАР) сказал также: «…Больше всего выиграют от моего заступничества в день Суда те, кто искренне, от всей души произносил: 'Нет бога, кроме Аллаха' (то есть искренне верил в Аллаха)». [Сахих аль-Бухари, том 1, стр. 36]

    5. Святой Пророк (ДБАР) сказал также: «Я буду ходатайствовать за всех [истинных] мусульман».[Сунан ибн Мадже, том 2, стр. 1444, предание 4]

    6. Фирдаус ад-Дейлами, известный также как Абу Хурейра, цитирует слова святого Пророка (ДБАР), который сказал: «[В мире Ином] будет пять заступников: Коран, родственные узы, доверие, ваш Посланник и члены семьи вашего Пророка (Ахл аль-бейт)». [Бихар аль-анвар, том 8, стр. 43]

    7. Согласно преданию, имаму Садыку (ДБМ) принадлежат следующие слова: «Никто из тех, кто жил в древние времена и кто жил после них, не сможет обойтись в день Суда без заступничества Мухаммада». [Бихар аль-анвар, том 8, стр. 38, предание 16]

    8. В книге «Усул аль-кафи» приводится предание, согласно которому имам Садык (ДБМ) сказал: «Тот, кто желает воспользоваться заступничеством ходатаев перед Аллахом, должен добиваться Его расположения». [Усул аль-Кафи, том 8, стр. 11; Бихар аль-анвар, том 8, стр. 53]

Мы связываем наши надежды с тем, что Милостивый Аллах дарует нам смирение и покорность на пути служения Ему и убережет нас от ошибок и прегрешений. Да не лишит он нас в день Расплаты заступничества святого Пророка (ДБАР) и Ахл аль-бейт (ДБМ). Аминь, о Господин миров!



Сура Аль-Бакара Аят: 49



    49. [Вспомните,] как мы спасли вас от приспешников Фир‘ауна.
    Они подвергали вас наихудшему наказанию: убивали ваших сыновей и оставляли в живых ваших женщин.
    В этом для вас – великое испытание от вашего Господа.



В этом аяте рассказывается еще об одном великом даре из тех, что Аллах ниспослал сынам Израиля, которые по милости Господней были вырваны из лап нечестивцев. Это было величайшим из благ, дарованных им Аллахом, и Он напоминает им об этом словами:

«[Вспомните,] как Мы спасли вас от приспешников Фир‘ауна. Они подвергали вас наихудшему наказанию: убивали ваших сыновей и оставляли в живых ваших женщин».

Они оставляли в живых ваших женщин и заставляли их работать на себя как прислугу.

«В этом для вас - великое испытание от вашего Господа».

Чтобы нагляднее показать, сколько страданий довелось сынам Израиля претерпеть от рук Фараона (Фир‘ауна), глагол /йасумун/ 'подвергают' используется в Коране в форме настоящего длительного времени, что должно передавать длительность и непрерывность ужасных мучений, которые выпали на их долю. У них на глазах убивали их невинных сыновей, а дочерей отбирали, чтобы сделать служанками в домах египтян. Для последних это тоже было источником постоянных мучений. Ведь они становились служанками, работницами, рабынями в коптских семьях Египта и у приближенных Фараона.

Знаменательно, что в Коране эти события рисуются как великое и тяжкое испытание для сынов Израиля, ведь все эти страдания и беды и впрямь были для них величайшим испытанием.

Не исключено также, что слово /бала/, которое мы переводим как 'испытание', имеет здесь также смысл 'наказание'. Такое предположение основывается на том, что до упомянутых событий израильтяне буквально купались в изобилии, обладали огромным могуществом и властью. Но они проявили неблагодарность по отношению к Богу, и Он наказал их.

Но как бы то ни было, день избавления сынов Израиля от тиранического господства египетского правителя, Фараона, был очень важным событием в их истории, что неоднократно подчеркивается в Священном Коране.

Рабское положение женщин вчера и сегодня.

В истории израильтян египетский плен знаменует период действительно страшных испытаний. Даже стремление египтян, как гласит Коран, сохранить жизнь израильским женщинам, когда вырезалось мужское потомство, лишь добавляло им скорби. Поэтому избавление от всей этой жестокости было действительно благословенным даром.

Коран тем самым как бы подсказывает всем людям, что, несмотря на все трудности, надо добиваться своего законного права на свободу и защищать его.

в одной из своих проповедей его светлость имам Али (ДБМ) сказал по этому поводу: «…Настоящая смерть – это жизнь в неволе, а настоящая жизнь – это смерть в борьбе за свободу…» [Нахжд аль-балага, проповедь 51]

Но современный мир в этом смысле очень отличается от древнего. В ту эпоху, например, Фараон со свойственной ему жестокостью уничтожал мужчин враждебного ему народа, но сохранял жизнь женщинам, которые должны были прислуживать египтянам. Сегодня, в современном нам мире, уже при иных обстоятельствах уничтожению зачастую подвергается сам мужской дух мужчины, а его женщины превращаются в рабынь, которые вынуждены удовлетворять похотливые желания группки грязных самцов. Сегодняшние фараоны порой не жалеют ни женщин, ни мужчин, ни их сыновей, ни дочерей, не щадят ни взрослых, ни младенцев. Подтверждением этому служат те бойни, которые они устраивали в ряде мусульманских, и не только мусульманских, стран, используя для этого химическое и иное подобное оружие. Иногда они поступают хуже, чем египетские фараоны.

Так почему же Фараон решил убить сыновей израильтян, оставив в живых их женщин? Некоторые толкователи полагают, что причиной этого преступного решения был сон, который увидел Фараон. Но более достоверным представляется ответ на этот вопрос, который приводится в комментарии к суре Аль-Касас (Рассказ) - 28:4, где сказано, что причиной резни стал не только сон Фараона, но и опасения, которые начали возникать у него самого и у его клики в связи с ростом числа сынов Израиля, что могло привести к усилению их позиций в обществе и, в конечном счете, к свержению ими власти Фараона. Именно этот фактор подтолкнул их к принятию такого жестокого решения.

Более подробное описание плачевной участи израильтян, оказавшихся в плену у Фараона, и об их спасении можно найти в книге Исход Ветхого завета Библии.



Сура Аль-Бакара Аят: 50



    50. [Вспомните,] как Мы разверзли ради вас море и утопили приспешников Фир‘ауна,
    и вы сами воочию видели это.



Спасение от Фараона (Фир‘ауна).

В предыдущем аяте мы видели краткое упоминание о том, как израильтяне были вызволены из плена египетского тирана – Фараона. Теперь же об их спасении, которое само по себе является даром Аллаха сынам Израиля, говорится более подробно.

«[Вспомните], как Мы разверзли ради вас море и утопили приспешников Фир‘ауна, и вы сами воочию видели это».

События, связанные с гибелью Фараона и его всадников в морской пучине и избавлением сынов Израиля от жестокой неволи, описываются в нескольких сурах Корана, в частности, в сурах Аль-А’раф (Ограды) - 7:136, Аль-Анфал(Военные трофеи) - 8:54, Аль-Исра’ (Ночной перенос) - 17:103, Аш-Шу’ара(Поэты) - 26:63, 66, Аз-Зухруф (Украшения) - 43:55, Ад-Духан (Дым) - 44:17 и т.д.).

вперечисленных сурах эта история рассказана более или менее подробно, а в рассматриваемом аяте это событие лишь называется как один из примеров милости, которую Аллах оказал сынам Израиля, чтобы обратить их внимание на учение религии спасения, Ислама, и призвать их уверовать.

Как вы узнаете из подробного изложения этих событий в перечисленных выше сурах, Моисей (ДБМ) долгое время проповедовал Святую веру, призывая Фараона и его приспешников принять ее, демонстрировал им всяческие чудеса, но отклика с их стороны так и не добился. И тогда ему было ниспослано повеление среди ночи покинуть вместе с сынами Израиля землю египетскую. Но когда он во главе израильтян достиг морского побережья, то обнаружил, что их преследуют по пятам Фараон и его всадники. Ужас обуял сынов Израиля.

Перед ними расстилалось страшное море, а позади наседало войско Фараона, противостоять которому у них не было сил. В этот момент Моисей (ДБМ), подчиняясь велению Господню, ударил по воде своим посохом и море расступилось, открыв проход для Моисея (ДБМ) и его соплеменников. Когда же они, окруженные стенами воды, достигли другого берега, в открывшийся проход вступил Фараон со своим воинством. Однако едва он достиг середины пути, стены воды сомкнулись и поглотили его и его воинов. Их тела плавали на поверхности воды, а сыны Израиля, стояли и смотрели на своих бывших врагов, воочию убеждаясь в их беспомощности.

чудесное спасение на фоне той ужасной тревоги и смертельного страха, который им довелось пережить, по здравом размышлении должно было бы заставить израильтян проникнуться благодарностью к Аллаху.

Коран тем самым как бы говорит иудеям: Аллах явил вам свою милость, избавив от тревоги и страха, так почему же тогда вы отвергаете Пророка Ислама, Посланника Аллаха, и не желаете принять Ислам?

Помимо всего прочего, рассматриваемый аят учит людей уповать на Аллаха, вверяя свою жизнь Его бесконечному Могуществу. Человек должен стараться из всех сил и не оставлять попыток добиться Его помощи, потому что даже в самый трудный момент жизни Он придет к нему на помощь.

[Электронный Коран] сура КОРОВА Аль-Бакара 45-50 [Свет священного Корана I] ТАФСИР - толкование аятов. Аят 45, 46, 47, 48, 49, 50. Как преодолеть трудности у Аллаха терпением, просьба о помощи с помощью молитвы встреча с Аллахом Тщетные мечты иудеев. Заступничество в Коране и в преданиях. Рабское положение женщин. Спасение от Фараона молитвой Воистину молитва бремя смиренных перед Господом судный день. [Электронный Коран] сура КОРОВА Аль-Бакара 45-50 [Свет священного Корана I] ТАФСИР - толкование аятов. Аят 45, 46, 47, 48, 49, 50. Как преодолеть трудности у Аллаха терпением, просьба о помощи с помощью молитвы встреча с Аллахом Тщетные мечты иудеев. Заступничество в Коране и в преданиях. Рабское положение женщин. Спасение от Фараона молитвой Воистину молитва бремя смиренных перед Господом судный день.

 Н/\ЧАЛО   ОГЛАВЛЕНИЕ   ИСЛАМ   АРХИВ   ДАЛЬШЕ>> 
~ Ćgелано Ђулгаþусσμ ~  
Hosted by uCoz